Прозрение

Конкурс Ступени Два
ОЛЭНА МЕДВЕДЕВА - http://www.proza.ru/avtor/olena

Семинар завершился, все участники постепенно разъезжались по домам.

Первой должна была уезжать Лариса. Присев на корточки у почти упакованного багажа, Лариса представила глаза своей маленькой дочки и зажмурилась, боясь потерять это видение:
- Как же я соскучилась по дому – вздохнув, сказала она, распихивая последние мелочи по карманам дорожной сумки.

- Встречать будут? – спросила круглолицая Лена.

Маленькая, сбитая пышечка, она всегда улыбалась и без конца говорила. У неё был звонкий, детский голосок, которым просто невозможно было говорить тихо.

- А как же! – уверенно сказала Лариса, пытаясь закрыть непослушную «змейку».

- А меня дома ждать будут. Приеду, закачу уборку! Представляю, что там без меня они сотворили.– Лена прикрыла глаза и представила свою новую, уютную квартиру, которую она так любовно и умело обставляла.

- Что, не любят твои шустрить по хозяйству? – с пониманием усмехнулась Лариса.

- Ой, и не говори – затараторила Лена. Она всегда говорила быстро-быстро. Каждая фраза – на одном дыхании, будто боялась, что её оборвут на полуслове. – Полный дом мужиков, а всё самой приходится. Как говорит моя мама: «Штаны есть, а мужика нет».

- Мой тоже мне по дому не помошник – Лариса, наконец, закрыла «змейку» и, рассматривая ногти на руке – не сломался ли – присела на свою кровать. – Вот перед отъездом так накрутилась, пока им всё наготовила, нагладила, стала мыть полы и что-то так голова разболелась. Мой заметил и говорит: – «Ляг, полежи, устала ведь». Я просто обалдела! Ну, думаю, проняло его, отдохну, а он уборку закончит. – Лариса сделала небольшую паузу и, вздохнув, продолжила: - А он мне знаешь, что дальше сказал?

- Что? – у Лены глаза округлились, было видно, что в её головке есть много вариантов развития событий.

- Он меня так ласково по руке погладил, поцеловал и говорит: - Ты полежи, отдохни, а потом домоешь.

Лена расхохоталась: - Жалельшики, дождешься от них! – и она взахлёб стала рассказывать своим звонким голосом свою историю.

Ася слушала девчонок, думая о своём. На семинар в столицу она решилась поехать только для того, чтобы попасть на консультацию к профессору. Обратиться к нему посоветовал лечащий врач мужа в онкологической больнице. Она собрала все анализы, снимки, выписки и, проявив чудеса изворотливости и коммуникабельности, сумела попасть на приём. Последняя надежда…

Она вспомнила глаза своего Сергея. Синие-синие, как море. Море, к которому она так ревновала его. Море, которое так на долго разлучало их. Прощаясь с ней, он всегда улыбался и говорил: - Ты только жди меня – и нежно чмокал её в щёчку. И она ждала. Ждала каждую минуту, хотя знала, что таких минут в неделях, а иногда и месяцах, мучительно много.

Потом его списали на берег, по состоянию здоровья. Глаза стали грустные, тёмно-синие, почти чёрные, как зимнее море. Он худел. Врачи только с недоумением разводили руками. И однажды прозвучал страшный диагноз.

- Мой без меня ничего не может – всё ему подай, принеси - Лена тарахтела и тарахтела о своём беспомощном муже, а глаза светились восхищением.

- Мой тоже, дома, как в гостях. На работе торчит с утра и до ночи. Дочка недавно спросила: «Зачем нам папа?» Я просто не знала, что ей и сказать. – девчонки прыснули.

- А я бы своего – вдруг отозвалась молчавшая до сих пор Ася – посадила бы на диван и пылинки сдувала бы…

Девчонки затихли и взглянули на свою соседку с недоумением.

- Только бы жил! – почти прошептала Ася и тихо заплакала.