Дачные обитатели vol1

Виталий Найдёнов
   Купил я себе дачу, целых три сотки! Когда-то столько земли под дачи выделяли
 видным людям, наверно, из-за её дефицита в нашей необъятной стране.

 Дача была старая, но я был горд необыкновенно; подумать только: три сотки,
 и все мои! Теперь я не люмпен-пролетарий, а владелец земли.
 Теперь я, глубоко городской житель, буду общаться с живой природой, разговаривать
 с нею на "ты".

   Больше всего мне понравились две старые яблони.
 Одна была величавая, ветвистая, с щироко раскинутой кроной. Другая росла рядом,
 придавленная соседкой и выглядела хилой и жалкой.

   Я, конечно, стал восхищаться высокой яблонькой. Ходил вокруг неё и всё приговаривал:
 "Ах, как же ты хороша, как красива!" Яблонька расцвела обильным цветом, я не отводил
  от неё глаз. Даже соседи заметили, как она похорошела.

  Я не переставал ухаживать, любоваться ею, делал ей комплименты, называл "королевой".
 Осенью был необыкновенный урожай яблок, я даже растерялся, не зная, что с ними делать.
 
  На следующий год снова был больщой урожай, но, я уже привык к яблоньке и перестал
 восхищаться красавицей.
  Яблоки с нижних веток обрывать было несложно, но что делать с верхними? "Эврика!-
 осенило меня- возьму-ко я грабли." Сказано, сделано. Взял я грабли, с размаху забросил
 на ветки и стал тащить их вниз.

  С шумом, треском вниз полетели листья, сучки, яблоки. И, что интересно, как бы далеко
 я не отстронялся от веток, всё равно яблоки тюкали меня по голове, попадали в лицо.
  Это меня страшно рассердило. "Хулиганка!"-крикнул яблоне, бросил грабли и пошёл к 
 домику, чтобы не нажить себе синяков. Поди потом объясняй людям, что это меня
 разделала яблоня, а не кто-то другой.

   И, вдруг, сзади, со всего размаху яблоко залепило мне в затылок, так, что в глазах
 заискрило, а потом потемнело.
  "Ну, погоди!",- погрозил яблоне я кулаком, а сам быстро-быстро ретировался от греха
 подальше.

   Так мы поссорились с моей королевой. Я перестал ей говорить комплименты, а она
 на следующий год не дала мне урожая.

  Тогда я всё внимание переключил на маленькую яблоньку, на которой ещё никогда не
 видел яблок. Её ствол вымыл тёплой водой с мылом, промыл веточки, положил на землю
 камни, и она расцвела. Осенью всё дерево было усыпано крупными плодами. Сорт оказался
 превосходным, яблоки очень вкусными.

  А пышностволая любимица моя что-то приуныла, и уже не цвела так ярко.
 Сидя на веранде, я иногда размышлял,-удивительно, неужели деревья мыслят? Они, вроде
 неодушевленные существа, тогда почему ведут себя так странно. Почему любят ласку
 и восхищение, как люди? Иногда мне кажется, что мы пришли сюда, а это их мир...