Жизнь или мечта?

Александра Тайгер
Коснувшись шершавыми ладонями, ветерок, вызвав волну шепота, пролетел дальше, выявив волнующее всех на этой поляне ожидание чуда.
- Смотри, - понеслось по округе, - как она прекрасна! Как чуден её сон!
- Ещё бы! – вторили вторые, - Ей предстоит произвести на свет чудо!
- Скорей бы, - сливалось в набат всеобщее настроение.
Красная располневшая роза, с сомкнутым бутоном, прислушивалась к шуму. Ей весьма нравилось находиться в центре внимания. Но и она сама не могла удержаться от любопытства. Лепестки вздрогнули и… в середине бутона, протянув маленькие ручонки к солнцу, стояло полупрозрачное существо.
- Эльф…- прошелестело в одном вздохе.
Лучезарно улыбнувшись миру, и покорив сразу всех своей приветливостью, эльф распахнул свои крылышки и… взлететь ему не удалось, ему не суждено было летать, это вначале огорчило его, но мир, который трепетал вокруг него был так интересен своей непознанностью, что эльф забыл о своей неудаче.
Несколько дней Эльф бродил по травам, листьям, всматриваясь во всё и ловя тепло от каждого тона цвета, звука. Восхищению его не было границ. Особенно привлекательны были бабочки, красивые дамы и кавалеры, порхающие в высотах лазурного неба, схватывающие на лету общую гармонию Жизни.
Эх, думал Эльф, как бы мне хотелось хоть разочек взлететь, ведь это так прекрасно… ЛЕТАТЬ!
Словно подслушав его мысли, к нему подлетела самая большая, с яркими цветочными крыльями красавица.
- Ты чего такой задумчивый, если бы ты знал, как прекрасно, там в высотах… Кстати, меня зовут Амелия, а тебя?
- Эльф, - галантно поклонившись, представился ей эльф. – Знаешь, я так хочу летать… хоть раз…
- Ну, мне это понятно, – усмехнувшись, пропела Амелия. – Твоему желанию легко помочь, вот только, ты должен решить, что важнее для тебя…твоя Жизнь, длящаяся вечно, или миг полёта!
- Конечно, летать! – не задумываясь, выпалил эльф.
- Пусть тогда будет по-твоему, я стану эльфом, а ты бабочкой, согласен? – вновь поинтересовалась Амелия.
- Да, да!!!
Мгновение щелкнуло пальцами, словно хрустнувшая веточка, и произошло чудо! Эльф стал Бабочкой!!!
- Ура-а-а! Ура! – кричал от восторга эльф.
- Тебе осталось жить всего два дня! Прощай! – смеясь, прошелестела Амелия.
- За-то-о каких! – радовался эльф. – Что такое вечность перед счастьем взлёта!!! Жить вечность, не зная выси, это даже меньше мига.
«Неужели я ошиблась? - подумала Амелия. - Да нет, я не могла ошибиться, что ужаснее смерти? А этому глупцу осталось два дня витания в струях воздуха, неустойчивость полёта…»
Тем временем Эльф уже делал пируэты по пространству, сияя от удовольствия. Жизнь была так великолепна, что у него захватило дух!
Весь день он порхал над полем, вдыхая аромат цветов, и струи свежего воздуха. Начало темнеть. Роза, не узнав своего малыша, не впустила его в бутон, в беспокойстве роняя свои алые лепестки. Исчезла куда-то её радость, её эльф. «Где же он, где???», - волновалась роза.
Огорчённый эльф-бабочка, одиноко усевшись на ветвь дерева, загрустил. Одиночество порождает думы, а мысли выявляют действительность.
«Завтра, мой последний день, а потом я больше не смогу летать. Не смогу… Завтра я умру… - при этой мысли эльф вздрогнул и испугался. - Что значит умру? Это не увидеть эту поляну, не услышать друзей, не ощутить ветра??? О, нет, нет!!! Эльф горько зарыдал, очень горько. И как ему ни казалось, что эта ночь терзаний долгая, но и она заканчивалась.
- Что же мне делать? Я ведь так мал, я так много не увидел, - стенал эльф.
- Лети за солнцем, - прошелестело дерево, взволнованное горем малыша. - День длится до тех пор, пока оно не закрывает солнечный глаз, закатывая его за горизонт. Лети за ним, лети!!!
Эльф-бабочка вскочил на ножки и взвился вверх. Наскоро попрощавшись с поляной и её обитателями, он полетел за Солнцем.
Тихо обдувало его уходящее время, как ни старался эльф-бабочка успеть за светилом, но травы уже одевались в вечерние темные шёлковые платья сумерек. У него почти не было сил лететь, но он летел и летел. Солнце, сжалившись над взлохмаченным, усталым малышом, замедлило свой ход.
- Ой, какой ты красивый, - услышал измождённый эльф-бабочка за своей спиной, обернулся и увидел Её, маленькую легкокрылую в белой накидке красавицу.
- Ты так прекрасна! – восхищённо пропел он.
- А куда ты так спешишь? – не унималась юная бабочка.
- Жить! – коротко ответил эльф.
- Смешной ты! Я понимаю, что жизнь – это движение, но вот куда ты движешься и зачем? Ведь в своём безумном полёте ты не успеваешь видеть и осознавать, как прекрасно то, над чем ты летишь.
Эльф-бабочка задумался над этими словами, и понял, что она права. Этот бесконечный день гонки за солнцем, принёс ему только усталость и беспамятство. Весь день был залит мраком спешки, а зачем?
- Давай присядем на этот цветочек, - предложила его спутница.
- Давай, - радостно откликнулся он, решив, что лучше умереть любя, видя её, чем быть спутником Солнца и не видеть его. Кроме того, до сих пор он был одинок в своём вихре спешки, а сейчас рядом была она, его любовь.
Стемнело. Эльф-бабочка, положив голову на колени своей барышни, внимал истоме покоя и счастья, когда тени исказили черты любимой, вызвав в нём новый прилив страха приближающейся смерти. Он закрыл глаза и стал вспоминать знакомство с самой прекрасной из прекрасных бабочек.
Наступило утро. В воздухе лился вопль ласточки, который и разбудил ветреную бабочку.
- Что ты наделала, - вскричала птица, - ты погубила его, а ведь он мог ещё быть живой!!!
- Нет, - сладко зевая, ответила бабочка, - я его не убивала, я одарила его счастьем, вечным блаженством тёплого сна. Вот мне правда тяжело! Мне не с кем даже поговорить и разделить мою утрату… - и тут бабочка состроила гримаску скорби. О, подумала, полечу к подругам и расскажу о своих страданиях, ведь так ужасно потерять свою Любовь…
Эльф-бабочка так и остался лежать в центре большого бутона цветка и блаженно улыбаться пылающему в небесной дали Солнцу, ведь он успел познать счастье Жизни.