Эсэмэска на тот свет

Светлана Михайлова-Костыгова
Как мы навещаем могилы наших навсегда ушедших, так и Настя накануне Нового Года отправила эсэмэску Евгению «на тот свет» – в свое прошлое.

Она знала, что ответа не будет – их расставание действительно было похоже на «малую смерть», со всеми надлежащими ей атрибутами: надеждой на выздоровление, злобным отчаянием, агонией, зияющей пустотой от потери и прощальными обрядами.

Мобильный телефон сыграл роль бутылки, в которую кладут самое сокровенное, запечатывают и бросают в темные глубины вод на авось, хорошо понимая, что вряд ли кто прочтёт, и уж точно никто не услышит твоего крика «Помогите!».

Прошло несколько лет, Насти не стало, но она успела простить себя, Женю и тот момент, когда оступилась. Без остатка она растворилась в звездном шлейфе Небес.

Узнав о ее уходе, Евгений вскользь подумал, что наконец-то добро восторжествовало над злом и что «горбатую» Настю только могила исправит.

Не мог он Настю ни понять, ни простить, ни о чем не жалел, считал все свои поступки по отношению к ней правильными. Думал, что одни дураки дважды наступают на одни и те же грабли, а жить надо не оглядываясь. Не услышал Женя призыва Насти о помощи. А сочувствовать, жалеть счел признаком слабости и глупости. Много женщин Евгений повидал за свою жизнь, знал все их уловки, хитрости и склонность ко лжи. Поэтому не доверял «слабому полу», а если и начинал доверять, то в процессе отношений обязательно как-нибудь да проверял. Настя проверки не прошла, лимит доверия Евгения к ней был исчерпан, он на ней еще живой поставил жирный крест. Да, Женя был сильный и умный, такого «на хромой козе не объедешь», соленой женской слезой не прошибешь.

Неожиданная болезнь сократила жизненный срок Евгения, но перед смертью вдруг вспомнилась ему та далекая эсэмэска Насти: «Я люблю тебя безнадежно… очень».

«Наверное, врала, как и всегда это делала», – с досадой подумал Евгений…

2008-12-21