Право на ошибку. Часть 3

Венера Москвина
- Ты мне объясни, пожалуйста, зачем тебе надо разводиться с Ларисой? У вас же ребенок! Неужели без этого не обойтись?- спросила Татьяна Николаевна.
- Мама, перестань! Ты забываешь о том, что твой сын уже довно вырос и вправе решать самому свои проблемы. - возмутился Андрей.
- Но у вас же ребенок. - не успокаивалась та.
- Я не отказываюсь от Риты, мы с ней будем видеться, но с женой я разведусь.
- Хорошо, но ты можешь назвать мне причину вашего разрыва?
- Она не та женщина, которая мне нужна.
- Не понимаю вы живете вместе более двадцати лет и ты только сейчас понял, что она не та женщина, которую ты хотел бы видеть своей женой? Как такое может быть?
- Нет, я давно это понял! Просто не решался уйти от нее.
- Сынок, а кто тебе нужен?
- Катя!
- Что? Прошло уже очень много времени и ты до сих пор помнишь эту несчастную девочку?
- Да, мама. И не просто помню, но еще и люблю.
- Зачем тогда ты женился на Ларисе?
- Она мне нравилась и мне казалось, что я влюблен в нее. Но когда я понял, что Лариса не та женщина, которая должна быть со мной, было уже поздно. Она была уже беременна. И мне пришлось забыть о себе и полностью погрузиться в семейную жизнь. А сейчас я решился на развод, потому что не могу с ней жить, потому, что в моих мыслях постоянно присутствует Катя. - искренне признался Андрей.
- Ты был не счастлив с ней?
- Скажу так, я был бы счастлив если бы моей женой оказалась Катя! Но к сожалению она сбежала от меня с другим, ты же мне это сама рассказывала. - с грустью в голосе сказал тот.
- Сынок, прости, прости если сможешь. Я виновата перед тобой. Ты из-за меня был не счастлив все эти годы.
- Не вини себя, ты совершенно не виновата в этом...
- Подожди, сначала выслушай меня, потом будешь говорить кто виноват, а кто прав.
- Хорошо, я слушаю тебя.
- Когда ты ушел в армию, Катя осталась со мной. Ты же знал, что она мне не нравится, но все же просил за ней присмотреть. Чуть позже я узнала, что она беременна. Сынок, пожалуйста, прости меня, Я знаю, это был твой ребенок. Но я обвинила ее в том, что она нагуляла его и выгнала Катю.
- Что? Мама, как ты могла? Она же носила под сердцем не толко моего ребенка, но и твою внучку или внука. Что ты наделала? Ты же мне всю жизнь покалечила...
- Я давно заметила трещину в ваших с Ларисой отношениях, но думала, что может быть все образуется. Я давно виню себя за эту ошибку, прошу тебя, прости...
- О чем ты только думала, когда выставила за дверь беременную девушку?
- О том, что без нее будет лучше.
- Для кого лучше? Для меня или для тебя? Наверное в тот момент...
- Я думала о тебе. Мне казалось, что она тебе не пара. - перебила Татьяна.
- Нет, ты думала о себе и только о себе... Наверное боялась, что плохо будут говорить о нашей семье. Ведь твоя невестка была из детского дома и плюс ко всему далеко не совершеннолетняя.
- Ты вправе осуждать меня, я понимаю, что ты сейчас чувствуешь...
- Нет, ты не можешь этого понять. - грубо и достаточно жестко сказал Андрей, а после этого вышел из комнаты, быстрым шагом прошел в прихожую, одел верхнюю одежду и обувь. Громко хлопнув дверью, ушел.
 На улице гулял холодный ветер и моросил дождь. Небо заволокло серыми и совсем невзрачными тучами, они спрятали солнце. Андрей шел по сырой дороге и совершенно не замечал ничего вокруг себя. Он был погружен в свои проблемы, мысли и воспоминания. Сейчас он испытывал двойственное чувство: с одной стороны ему трудно было поверить в слова своей матери, трудно смериться с тем, что она врала ему на протяжении многих лет, что она его предала. И это угнетало его. А с другой стороны он испытывал небольшой огонек радости в своем сердце, он загорелся тогда, когда Андрей узнал, что Катя его не предавала и то, что у него есть ребенок. Он только что заметил этот огонек и то, что он потихоньку превращается в костер.
 В мгновение родилась идея, он решил ехать к Анне, к подруге Кати, он знал, что та должна быть в курсе где можно найти его так и не состоявшуюся жену. И сейчас его шаги с медленных и плавных сменились на быстрые и решительные. Он направился к горажу, а когда достиг своей цели, то открыл дверь гаража, сел в машину и уехал...
... Спустя несколько часов...
 Анна поднималась по лестнице, направляясь к своей квартире. Ее мысли были наполнены желанием немного перекусить и принять горячую ванну с пеной, которая так хорошо расслабляет после долгого и тяжелого рабочего дня. И вот наконец последние ступеньки и дверь... Внезапно ее взгляд опустился вниз, она увидела, что перед ее дверью сидит мужчина и при этом спит. Анна удивилась такой неожиданности, подошла поближе и узнала в этом незнакомце своего давнего знакомого.
- Это же Андрей! Что ты здесь делаешь? - спросила та слегка потискивая его за плечо.
- Тебя жду... - пробормотал тот, пробуждаясь ото сна и открывая глаза.
- И давно?
- Пару часов...
- И что же у тебя произошло, что ты даже дожидаясь меня уснул под моей дверью, но все таки дождался. - поинтересовалась Анна открывая дверь ключем.
- Мне надо с тобой поговорить!
- Я уже поняла, что ты не так просто ко мне пришел. Проходи...

 Спустя несколько минут Анна и Андрей сидели на кухне и пили чай.
- Пусть это тебе покажется странным, но я хочу узнать у тебя о Кате...
- Что? Ты вдруг вспомнил про Катю? И вправду это странно, ведь прошло с того времени около тридцати лет. А ты только сейчас одумался...
- Прошу тебя, скажи как ее найти.
- Я не знаю.
- Нет, ты меня обманываешь! Вы же с ней общались! Кроме тебя в этом городе она никого не знала.
- Вот имненно, что общались когда-то и с того момента прошло уже более 25 лет. А сейчас мы не поддерживаем связь. Извини, но я не могу тебе в этом помочь.
- Скажи, а Катя приходила к тебе, когда ее моя мама выгнала?
- Да, она даже жила какое-то время у меня. Потом ее положили в больницу и через несколько дней она родила. Я приходила к ней иногда, навещала и знаю, что она родила девочку и назвала ее Региной. А еще совершенно случайно узнала, когда к ней пришла в очередной раз о том, что она сбежала из род.дома, оставив там девочку.
- Что? она смогла отказаться от ребенка? - удивленно спросил тот.
- А что ты от нее хотел? Неужели ты забыл, что на тот момент, когда она стала мамой ей было всего тринадцать лет? По твоему ей надо было забрать ребенка и идти на вокзал попрошайничать?
- Нет, я не это имел ввиду...
- А что ты хотел мне сказать? То, что ей надо было придти к твоей матери с ребенком и попроситься жить у нее?
- Я все понял... Но почему она не пришла к тебе? Ведь ты ее единственная подруга, ты должна была ее поддержать...
- Я не знаю... А ты что, пришел наподать на меня?
- Нет, я как раз обороняюсь. Это ты нападаешь на меня. Ты наверное думаешь, что я последняя сволочь, раз до сих пор ее не нашел...
- А ты догадливый!
- Спасибо, ты мне очень помогла... - произнес Андрей и поспешил покинуть квартиру Ани.
 
 Андрей ехал на машине по темным улицам своего города. Его мысли были заняты только поисками Кати и Регины. В его душе рождалась необъяснимая тревога, которая как камень давила ему на грудь. Андрею хотелось нажать на газ и с сумасшедшей скоростью проехаться по дороге, для того, чтобы немного разрядиться. Но он понимал, что этого не стоит делать, хотя бы для того, что бы увидеть свою любимую и дочку.
 Внезапно зазвонил телефон и своим звоном спустил Андрея с небес на землю. Он вытащил телефон из кормана и посмотрел на дисплей, увидел номер жены. И после этого отбросил его на расположенное рядом сиденье. Телефон не умолкал, звонил и звонил много раз, пока Андрей не взял трубку.
- Я слушаю.
- Ты где? - спросила Лариса.
- Тебе должно быть все равно...
- Но ты мне не безразличен, я люблю тебя!
- Зато, я не люблю тебя, извини. - произнес тот и ,оключив телефон, бросил его на то же место, где он и лежал.

... Спустя год...
 Регина положила цветы на могилу своей мамы. С ее глаз стекали слезы. Она чувствовала как ее сердце разрывается от боли и стонет, оплакивает потерю. Ей казалось, что она не сможет пережить еще одну утрату. Слишком много плохого случилось за небольшой промежуток времени.
- Мама, наконец-то я рядом с тобой... Мне так давно хотелось найти тебя, познакомиться с тобой и просто пообщаться. Но из-за своей обиды я не начинала искать тебя, и была уверенна, что ты давно забыла обо мне. Сейчас я очень сильно об этом сожалею. Наверное потому, что поняла, что люблю тебя. Люблю свою мамочку, которая все эти годы помнила обо мне, не забывала и искала меня. Но к сожалению не смогла найти, а я была так близко, так рядом, что становится очень обидно, за то, что судьба не свела нас с тобой... В глубине души я всегда ждала и надеялась на встречу с тобой. Верила, что мы когда нибудь будем вместе. Но в этой жизни не все так просто, как кажется на первый взгляд, говорила Лена, женщина, которая меня воспитала, а теперь и я повторяю ее слова и полностью в них убеждаюсь.
 Зазвонил сотовый телефон, Регина вытащила его из своей сумки и поднесла к уху.
- Да, мама, я слушаю тебя. - произнесла та, вытирая слезы.
- Доченька, а ты где находишься? - спросила Елена.
- Я у могилы мамы...
- Извени, что помешала.
- Ничего, говори, что хотела...
- Я хотела сообщить радостную новость! Марина выходит замуж и приглашает тебя на свою свадьбу.
- Замечательно, а когда она состоиться?
- Через месяц, 15 сентября.
- Я приеду! Поздравь ее от моего имени.
- Ладно, тогда до встречи!
- До встречи...
 Регина положила телефон обратно в сумку. После чего подошла к могильной плите и поцеловала фотографию мамы.

 Регина прибиралась в доме у своей мамы. Протирала пыль и переставляла книги, внезапно она увидела странную то-ли книгу, то-ли тетрадь. Регина отложила тряпку в сторону и взяла в руки толстую в черной обложки тетрадь, открыла ее и бегло прочитала.
- Здравствуй, мой дорогой дневник, наконец-то я смогу рассказать тебе обо всем, что произошло. Пару дней назад умерла моя мама... - прочла та и перевернув страницу посмотрела на число, удивилась - здесь записана вся ее жизнь. - торопливо стала искать определенное число, 25 октября. Наконец нашла и стала читать. - Сейчас я нахожусь в больнице, которая называется родильным домом. А сегодня утром я родила свою малышку. Пока, что до конца не понимаю тех чувств, которые к ней испытываю, но точно знаю, что люблю ее! Смотрю на нее и вспоминаю ее папу, который находится очень далеко и остается только мечтать о том, что когда нибудь мы с ним увидимся и я обязательно скажу, что у него есть дочь! К сожалению не могу писать дальше, т.к. очень устала и еще не совсем отдохнула после родов... - Регина перелистнула страницы и нашла небольшую запись о том дне, когда Катя решилась на бегство. Стала читать. - Трясуться руки, сердце колотится так быстро, что кажется еще совсем немного и оно покинет мое тело. Душа болит и от всего этого кружится голова... А ведь я сегодня оставила свою доченьку в род.доме, а сама, как последняя сволочь сбежала. Я не перестаю винить себя за это, но оглянувшись понимаю, что это был единственный выход. В настоящее время я не могу ей дать даже крыши над головой. Но когда все образуется ,я заберу ее к себе! - прочитала Регина и, прижалв тетрадь к сердцу, заплакала...
 Внезапно в дом вошел Костик. Он подошел к своей сестре и присел рядом, обнял ее.
- Что случилось?
- Это дневник моей мамы, здесь записана вся ее жизнь. Теперь я могу о ней узнать намного больше...
- Сестренка, я рад за тебя! Но не надо плакать...
- Как-то непривычно слышать то, как ты меня называешь своей сестрой.
- Да, я тоже испытываю такое же ощущение, мы же с тобой были вместе пять лет. И слава богу все происнилось, иначе это неизвестно куда бы завело...
- А меня угнетает другое, то, что я давно жила очень близко, практически рядом со своей мамой и ничего об этом не знала.
- Если бы ты была более откровенна и рассказала бы мне о том, что ты у своих родителей приемная дочь...
- Костик, а ты подумай... Да,я не родная своим родителям, но они воспитали меня как родную, и ты думаешь, что мне хотелось портить это хорошее представление о нашей семье, рассказом о том как меня бросила мама?
- Извини.
- Ничего... То, что должно было случиться уже случилось и сейчас ничего не исправить и не изменить. А так хотелось бы...

... Прошел месяц...
 Регина ехала на автобусе к своим родителям, ее мысли были заняты предстоящей свадьбой, которая состоится уже завтра. Она представляла себе как волнуется Марина и как суетится мама, готовясь к завтрошнему дню.
 Зазвонил телефон, Регина взяла трубку.
- Я слушаю.
- Регина, ты где? Мы тебя ждем с нетерпением! - произнесла Лена.
- Не волнуйтесь, я скоро буду.
- Хорошо!
- Буквально через час я буду дома!
- Мы ждем...
- Ладно, пока!
- Пока!
 После разговора, Регина положила трубку. Внезапно автобус остановился. А через несколько минут шофер сообщил, что ближайшее время автобус будет стоять на трассе и не известно, когда его удасться починить. Многие пассажиры вышли из автобуса и стали ловить попутную машину. Регина пошла вместе с ними.
 У края дороги голосовала Регина, она надеялось, что ей удасться благополучно доехать до дома. Внезапно перед ней остановилась машина белого цвета. Регина открыла дверь машины.
- Довизете до города?
- Довезу, садись! - произнес незнакомый мужчина.
- Откройте пожалуйста, богажник. Мне надо сумки положить туда.
- Хорошо! - произнес тот и открыв богажник помог девушки определить ее богаж.
 Регина слушала музыку, которая раздовалась из магнитоллы. Смотрела на лес, который так быстро менял свое очертание и показывал себя во всей осенней красе.
- А можно у вас спросить?
- Спрашивайте.
- Вы откуда, неужели из нашего городка?
- Да, я здесь родилась и выросла, но когда вышла замуж переехала в Москву. А сейчас еду на свадьбу к своей сестре. - произнесла та и удивилась самой себе, раньше она ни когда не разговаривала с незнакомцами о своей жизни, а тут вдруг... Почему то голос незнакомца внушал доверие и она стала с ним разговаривать.
- А где же муж? Почему он не с вами?
- Незнаю как все объяснить, понимаете, тот кого я считала своим мужем оказался моим братом.
- Неужели такое бывает?
- Бывает!
- А почему у вас так получилось, что вы не знали о существовании своего брата.
- Понимаете, я не родной ребенок в своей семье, моя настоящая мама отказалась от меня и просто сбежала и род.дома. Но я ее не осуждаю, она была в тот момент в отчаяньи и жизнь беспощадно губила ее. Мне даже ее жалко, после ее смерти я нашла ее дневник и прочитала все ее записи. Просто удивляюсь как она все выдерживала...
- У вашей мамы была непростая судьба?
- Да, не то слово. Когда она была еще подростком, она попала в детский дом, и через какое-то время сбежала оттуда, ее забрал парень в которого она была влюблена и любила его всю жизнь. Но ее сказка закончилась, когда мой папа ушел в армию, и ее свекровь просто выгнала из дома.
- Ваша история мне кажется до боли знакомой.
- Я вас не понимаю...
- Как звали вашу маму?
- Катя!
- А вас как зовут?
- Регина, а почему вас это заинтересовало?
- Регина Андреевна! - произнес Андрей и остановил машину, при этом завернув к обочине.
- Да, а вы от куда знаете?
- Приятно познакомиться, я твой папа! Доченька я так долго тебя искал... - произнес тот, и обнял свою дочь, и с его глаз полились слезы, слезы радости...
                2008г.