Мошке

Лермонович
               

Ты бЫла мне и дочерью и другом
Охотником до всех мозгА костей,
Но сломленная каверзным недугом,
Ушла, оставив  ужас новых дней

Не будет больше радостного лая
Когда переступал я свой порог,
Ни кто не лижет мне лицо играя,
Ни кто не греет мне уставших ног

А помнишь ли когда еще до года
Нам была половина-то всего
Ты выгнала лису под выстрел друга
То первый твой трофей был – не его.

Как за лосЕм сквозь ледяную воду
Гналась смешная - не могла догнать
Все видели, стреляли б, но ведь знаешь
Не все и не всегда можно стрелять

Как защитив меня перед подранком
Сурового большого секача,
Ты бросилась к нему оберегая,
Меня, как первопольного юнца

И помню я, когда вместО оскала
Приехав на притравку по лисе
Ты лапы ей жалеючи лизала
Что егерь перебил паленом все

Течет слеза сквозь каменные джунгли
Лица не бритого - суровости мужской
Стекая на пергамент, в брызгах мутных,
Седин не огибая ровный строй

В душе капкан, а в сердце рана злая
И ни кому за грош их не отдашь
Не смело рифмы в голове листая,
Рука сжимает твердый карандаш

Как описать свое большое горе,
Твою короткую охоту на земле
К богам по мелочи мы иногда взывая,
Не замечаем главного в судьбе…