Дождь

Надежда Яковенко
Лил дождь…
Она стояла на остановке, без зонта, было темно и холодно. Он проезжал мимо на своей машине, увидел девушку, промокшую и явно замершую. Ему стало жаль ее, и он остановился, чтобы подвезти ее до дома.
– Вам куда?
– Все равно.
– Тогда садитесь, – она села к нему в машину. С ее волос по лицу катились капли воды, она дрожала от холода. Обивка сиденья мгновенно стала мокрая под ней. В машине было тепло, и через некоторое время она расслабилась.
– Так, все-таки, куда вам?
– Сегодня мне все равно.
– Ладно, раз такое дело поехали ко мне? – она согласно кивнула.
Дома он предложил ей сходить в душ, чтобы согреться, ее платье повесили сушить.  Он предложил ей на замену свой махровый халат. После душа, выйдя из ванной в его, явно большом для нее халате,  он пригласил ее на кухню выпить чаю.
– Так гораздо лучше?
– Да, большое спасибо, – она пила обжигающе горячий чай.
– Ну и погодка сегодня.
– Да.
– Ощущение, что природа оплакивает кого-то, – от этих слов у нее на глазах выступили слезы. – Простите.
– Ничего, – она рукавом халата уже вытирала слезы. – Просто навеяло. У вас вкусный чай.
– Спасибо. Я завариваю его с травами, – он не знал о чем с ней говорить.
– Можно я останусь сегодня у вас?
– Хорошо. Я постелю вам в гостиной.
Он пошел расстилать диван. Допив чай, и пожелав ей спокойной ночи, он пошел в душ. Долго стоял он под струями воды, думая о том, какая странная у него гостья. После душа он пошел к себе в комнату, не включая свет, скинул полотенце и лег так – не одеваясь.
Через некоторое время он услышал легкие шаги – она шла босиком по мягкому ковру. Присев на край кровати, она нагнулась, нашла в темноте его губы и поцеловала.
– Люби меня.
Упрашивать его не надо было. Девушка была привлекательной, хотя и немного со странностями. У нее под халатом тоже не было ничего из одежды. Она как будто упивалась им, пытаясь заглушить какую-то боль внутри себя. Он был нежен с ней. Она требовала еще и еще. Обессилив, он уснул под утро.
Проснувшись, он обнаружил, что в квартире один. В кухне на столе записка: «Спасибо». И все, ни номера телефона, ни объяснения, ничего. Он даже не знал ее имени. Позже он много раз проезжал ту остановку в надежде опять увидеть ее, безрезультатно. Странная девушка ушла, также странно, как и появилась.
Спустя несколько лет он увидел ее. Он сразу узнал ее: те же серые, немного грустные глаза, чуть вздернутый носик, пухлые и такие податливые губы, вот только прическа другая. Она шла по улице, ведя за руку какого-то мальчика лет четырех.
– Хочу мороженого! Мама, купи мороженого! – капризничал мальчик.
– Хорошо. Сейчас зайдем в магазин, и ты выберешь себе любое.
– Ура!
– Простите, вы меня не помните?
– Нет, – она отрицательно покачала головой.
– Пять лет назад, ночь, дождь, остановка, чай на кухне, и… – он запнулся, ребенок с интересом смотрел на него. Что-то знакомое было в его глазах.
– Нет, простите. Вы меня с кем-то путаете.
– Почему ты тогда ушла?
– Так надо было, – грустная улыбка.
– Значит, я не ошибся, и это действительно были вы. Давайте зайдем в кафе. Посидим, попьем чаю, да и сынишка ваш очень хочет мороженого, – при этих словах мальчик просительно посмотрел на маму.
– Хорошо. Только не долго.
Когда они уже сидели в кафе, и ребенок с удовольствием ел свое мороженое, он, наконец, спросил, как ее зовут.
– Ирина.
– Павел.
– Очень приятно.
– Хороший у вас малыш.
– Спасибо. Он очень похож на своего отца, – она с нежностью посмотрела на сына.
– Кстати, у вас не будет неприятностей с мужем из-за меня. 
– Нет, я не замужем. 
– Понятно, – он покосился на мальчика.
– С его отцом мы давно расстались, – он понимающе кивнул.
– Куда же вы тогда ушли? Я часто ездил мимо той остановки, надеясь вас там увидеть.
– В тот вечер я оказалась там случайно.   
– Может, сходим куда-нибудь?
– У меня ребенок.
– Бабушка, дедушка, подруги? – она улыбнулась.
– Хорошо.
– В эту пятницу?
– Прекрасно.
Они договорились встретиться на той же остановке, на которой он тогда ее подобрал. Она была прекрасна: одета в черное платье чуть выше колена, неброский макияж, единственное, что она себе позволила – красные губы. Он волновался как школьник на первом свидании.
Начинался дождь. Они пошли в ресторан. После ресторана он пригласил ее к себе в гости – попить чаю. Поколебавшись минутку, она согласилась.
Пока они шли к нему от машины (он поставил ее на стоянку), промокли до нитки. Дождь как будто специально старался намочить их сильнее. Все было как в прошлый раз. Она сразу пошла в душ, вышла из него опять в халате, который был большим для нее. Павел тоже сходил в душ. Пока он грелся, она приготовила чай. Потом, они долго пили чай, сидя на кухне.
Он постелил ей в гостиной. Но ночью она ,как и тогда пришла к нему.
– Ира…
– Тихо. Ничего не говори, – она закрыла ему рот поцелуем.
– Только не уходи.
Она не ответила. Сняла халат, как и тогда под ним ничего не было. Как и тогда он был нежен с ней.
Потом она сидела в кресле возле окна и курила.
– Ира, я отец твоего ребенка? – Она кивнула, не смотря на него. – Почему ты не сказала мне?
– Зачем? Представь к тебе приходит девочка, с которой ты провел всего одну ночь и заявляет, что ты скоро станешь отцом. Это только мой ребенок. За две недели до той ночи я сделала аборт. Мне сказали, что у меня больше не будет детей. У меня началась жуткая депрессия, мне не хотелось жить. В тот вечер, если бы я пришла домой, я бы наглоталась таблеток. Я искренне написала тогда тебе спасибо за ту ночь, что у нас была. Когда я поняла, что беременна, я была счастлива и решила рожать. Это только мой ребенок.
– Ира, давай поженимся.
– Зачем это? Ты мне ничего не должен, – он подошел к ней, встал на одно колено. Комната подцвечивалась только лунным светом, падавшим в незашторенное окно. Невольно она улыбнулась – перед ней, преклонив колено, стоял абсолютно голый мужчина.
– Я хочу, чтобы ты стала моей женой.
– Поговорим об этом утром, – она тоже опустилась перед ним на колени и поцеловала. Он взял ее здесь же на полу.      
Он проснулся в пустой квартире. На кухне лежала записка. История повторяется…
На этот раз в записке был номер ее телефона.