Сонное царство или районная поликлиника

Людмила Комарова
Пенсионерка Вера Игнатьевна Заболоцкая, сделав все необходимые обследования, пришла на повторный приём в районную поликлинику к эндокринологу, к которому она записалась ещё месяц назад. Поднявшись на третий этаж данного учреждения , она дошла до кабинета эндокринолога и увидела около него приличное скопление народа.
      — Вы все к эндокринологу? — спросила Вера Игнатьевна у сидевших рядом с кабинетом людей.
      — Да, — ответила женщина в голубой кофточке. — Я последняя, за мной будете.
      — А почему сегодня так много народа? — поинтересовалась Вера Игнатьевна у женщины.
      — Врач поменялся.
      — Так сегодня не Юлия Павловна принимает?
      — Нет, — вздохнула женщина в голубом, — она здесь больше не работает. Теперь вместо неё мужчина принимает.
      — И давно?
      — Говорят, уже недели две как.
      — Жаль, а я вообще-то к ней записана была.
Прошло полчаса. За это время из кабинета так никто и не вышел.
      — А почему из кабинета так долго никто не выходит? — спросила Вера  Игнатьевна у женщины в голубом.
      — Потому что в кабинете кроме доктора никого нет.
      — Как нет? — удивилась Вера Игнатьевна.
      — Так, нет.
      — А почему же доктор никого не вызывает?
      — Не может он никого вызвать. Спит он.
      — Спит? — фальцетом спросила Вера Игнатьевна, и глаза её округлились.
      — Да. Сидит и спит.
      — Он только сегодня спит или у него так всегда?
      — Говорят, что он очень часто во время своего рабочего дня засыпает. Видимо, у него такая манера работать, — сказала улыбаясь женщина в голубом.
      — Хорошо, что у лётчиков и водителей нет такой манеры, а то бы людей на Земле практически не осталось, — пошутила Вера Игнатьевна. — А может его всё-таки разбудить?
      — Нет. Будить его лучше не надо. Он от этого злой и раздражительный становится, перестаёт выписывать лекарства и направления.
      — Так как же быть?
      — Ждать, пока сам проснётся. Он часто просыпается, надо только уловить этот момент.
      — И как же этот момент уловить?
      — Видите, бабулька у кабинета стоит?
      — Вижу, — ответила Вера Игнатьевна.
      — Так вот, она смотрит в приоткрытую дверь кабинета и ждёт, когда доктор глаза откроет. И как только он открывает глаза, эта бабулька даёт отмашку сидящим у кабинета, и в него заходит следующий по очереди.
      — Ну здесь прямо шоу какое-то! — воскликнула Вера Игнатьевна.
      — И не говорите! — засмеялась женщина в голубом. — В нашей стране, куда не ткни, везде сплошные шоу, никакого телевидения не надо.
Тут бабулька, стоящая у двери, расплылась в улыбке и с заговорческим видом дала отмашку своей сухенькой ручкой, после чего в кабинет сломя голову побежала женщина из очереди.
      — Чего она так бежит-то? — спросила Вера Игнатьевна у женщины в голубой кофточке.
      — Так ведь доктор опять заснуть может, — ответила женщина, — и жди его потом.
После трёхчасового ожидания у дверей кабинета, Вера Игнатьевна   дождалась, пока от эндокринолога выйдет женщина в голубом и сразу же после неё заскочила в кабинет.
      — Здравствуйте, — сказала она, увидев доктора.
Но тут Вера Игнатьевна заметила, что глаза доктора начинают медленно закрываться. Она не придумала ничего лучше, как громко закашляться, отчего доктор испуганно дёрнулся и открыл глаза.
      — Вы кто? — спросил у неё эндокринолог.
      — Я — Заболоцкая , — ответила Вера Игнатьевна, — записывалась месяц назад к Юлии Павловной на повторный приём. В моей карте должны быть результаты анализов крови и УЗИ, на которые она меня назначала.
      — Давайте посмотрим, — сказал доктор. Он открыл карту Веры Игнатьевны и пробежал глазами результаты обследований.
      — У Вас нарушение функции щитовидной железы, и она у Вас неприлично увеличена. Иными словами, у Вас токсический зоб.
      — Я знаю, доктор. Именно поэтому Юлия Павловна назначила меня на дополнительные обследования, чтобы подтвердить диагноз.
      — Так что же Вы от меня хотите? — удивлённо спросил доктор.
      — Я хочу, чтобы Вы назначили мне лечение, потому что я себя не очень хорошо чувствую. Юлия Павловна сказала, что моё состояние можно скорректировать какими-то препаратами.
      — А-а... Ну да... Выбирайте! — сказал доктор и, словно фокусник, раскинул перед Верой Игнатьевной цветные проспекты с рекламой всевозможных лекарств, корректирующих работу щитовидной железы.
     — Доктор, я в этих проспектах половину слов не понимаю, — взволнованно сказала Вера Игнатьевна, — выпишите мне то, что может помочь в моём случае.
     — Ну вот, началось... — грустно протянул доктор. — Вам подешевле или подороже?
     — Мне то, что помогает, — ответила Вера Игнатьевна.
     — Понятно... значит, среднее, — утвердительно сказал доктор и, черкнув
что-то на бланке рецепта, протянул его пациентке.
Ошалев от такого обращения, Вера Игнатьевна попыталась пристыдить доктора.
     — Как же Вы так небрежно обращаетесь с пациентами, ведь Вы же давали клятву гиппократа! — сказала всердцах Вера Игнатьевна и посмотрела на доктора.
Но доктор её уже не слышал, потому как опять впал в спячку.
Расстроенная Вера Игнатьевна взяла выписанный ей рецепт  и вышла из кабинета.
     — Ну как там доктор? — спросила у Веры Игнатьевны женщина, сидевшая за ней в очереди.
     — Доктор... Наверное хорошо... Спит сладким сном, — ответила Вера Игнатьевна.
     — Рецепт-то хоть успел выписать?
     — Выписать-то успел, только я уже не очень уверена, что это лечение мне поможет...
     — Поможет-поможет, — сказала какая-то бабулька из очереди, — на то они и лекарства.
     — Ну да... Мне бы Ваш оптимизм, — ответила грустно Вера Игнатьевна и  направилась домой.
По дороге домой она шла и думала, что лучше уж потратить часть своей мизерной пенсии и сходить на приём к платному эндокринологу, чем лечиться у спящих врачей в районной поликлинике.