Небо в подарок

Исаев Вячеслав
  Должен он быть! Плохо ищу! Мало света, может быть?
 Пошла за настольной лампой. А зачем он мне нужен? Руки чуть не рвут кабель. Зачем - не знаю! Что-то уронила с тумбочки, даже не оглянулась. Решила искать по квадратам, постепенно. От гардины до люстры слева. Пусто. Справа... Листики, веточки... Стоп! Нет, какая-то букашка. Следующий квадрат.
 
 - Зачем тебе дизайнер-оформитель? Деньги некуда девать? А годовщину развода отметить -  зажала! Смеюсь я. За три года можно дату и забыть.
 Светка ходила по квартире и тыкала пальцами то в один угол то в другой.

 - Здесь панно из искусственной соломы, видела я в одном журнале, здесь что-нибудь в стиле ампир.. Да шучу я. Слово нравится просто. Стулья венские, а на потолок...

 И тут я и сказала те самые роковые слова. Просто болтнула ради смеха. Но Светка чужого юмора не признавала.

 - Небо, говоришь? Где-то я... Нет. Не видела. Но у тебя оно будет! Есть у меня знакомый один... Если только не пьет сейчас... Алло? А я тебя не люблю! Помощь нужна. Холодильник без тебя передвинут. Пиши адрес, на месте договоритесь. Скажешь, от меня. Я тебя тоже. В лобик! Пока. Все. Будет тебе небо. Да не бывший, не бывший. Ничей он. Увидишь сама. Влюбишься - я не виновата! А не влюбишься - удивишь меня крайне. Шучу. Таких любить нельзя. Плохо кончить можно. Это я не шучу. Ты чаем-то поить будешь дизайнера- самородка? Вот. А на кухне комбайн поставь. Это тортик? Я люблю тебя, Ксю!
 
  Наверное, я мало знала художников. Олег не был похож ни на одного. Немного сутулый, сухой какой то. Глаза... Наверное, Светка, и правда, шутила. Серые. Ну, может чуть-чуть больше синего, чем у моего бывшего. Нос с горбинкой. Средний мужчина. В отражении витрин я бы такого не провожала взглядом. Раньше.

 - Только в зале. Доверяю рекомендациям подруги, облака на Ваш вкус. Хорошо, на твой. Если, конечно, договоримся о цене. Сколько? Да Вы с ума... Ты, то есть. Да с меня бригада шабашников почти столько же за простую покраску спросила. Согласна! Неделя меня устроит. Ночами работать можно. До свидания. Завтра в девять жду.

  - Алло! Ксю, какие ко мне претензии? Хочешь дать больше - дай! Я не только про деньги... Шучу, шучу, шучу! А правда, красавчик? Ну и что, нос? Говорят, сломал в драке. Из-за этого в летное училище не взяли. Вот и плюнул он на жизнь. Все, пока, тут уже зеленый, поехали.

  Утром, открыв дверь, увидела всю площадку, заставленную стремянками, ведрами, мешками. И Олега с тортом в руках. Олечка моя утащила его на кухню, а я, не слушая его возмущений, взялась за ведра. Вечером потолок уже светился ярким синим цветом. Таким, который бывает у неба ближе к вечеру. Настоящее волшебство началось на облаках. Ну, на рисовании облаков. Мы с дочкой часами сидели в уголке, надев фуражки, свернутые из газеты Олегом, глядя, как рождается очередной завиток. Первой влюбилась Ольга. А может быть, в семь лет быстрее призналась себе, что влюбилась. Вернувшись с работы, я увидела сверкающую чистотой кухню, посуду, ковры. Опять поход в аквапарк будет просить! Ошиблась.

 - Мама, я тоже хочу небо! Олежек согласен. Ну, дядя Олег. Я хочу. Ну пожалуйста...

  Олег улыбался за ее спиной. Пожал плечами. И я согласилась. С радостью. Дура.  Небо в детской было другим. Лесным, темным. Чистым, без облаков. Как будто правда, стоишь в лесу и видишь его через ветки, листья. Даже пара пичуг была. Ольга подпрыгивала от радости.
 
 - Инструмент я уже увез. А на прощание... Удобно, удобно! У меня друг работает на кондитерском заводе. И не растолстеете. У вас конституция не позволит. Оля, чай готов?

  Торт занимал половину стола. Дочка с одинаковым обожанием переводила взгляд с него на Олега. Разговор живой. Обо всем. О музыке. О дизайне. Обо всем, кроме прошлого. Олечка,  напоследок еще запихнув в себя ложечку взбитых сливок, ушла спать. Говорить стало сразу как будто не о чем. Молчать было неудобно. Спросила, не оставляет ли он на своих картинах автографа, все таки Мастер... Он слегка покраснел. Но спорить не стал. Пригласил в зал и в просвете между облаками показал маленький, косой  крестик. Самолет! Как же я не увидела раньше! Голова закружилась, наверное... Зачем бы я, иначе, схватила его за руку? А он придержал второй. И я разглядела то, чего было больше в его глазах, чем у всех остальных мужчин вместе взятых. В них было небо...

 - Я не нужен тебе. Нет. Это ты не знаешь. И Ольге не нужен. Никому. Ты забудешь меня. А небо останется. Я не хочу, чтоб через пару лет ты жалела о своем решении. Пожалеешь. Не дам я проверить. Все. Я ухожу.

  А потом я была некрасивой. Я швыряла его одежду вперемешку со своей, одной рукой придерживая простыню на груди. Кричала, не боясь разбудить дочь. И уже понимая, что проиграла, положив в протянутую ладонь ключ от двери, потребовала стереть самолет. Не нужны мне его автографы. Он встал на стул и платком потер потолок. Ушел, не сказав ни слова.

 - Вижу, ты решила меня не удивлять. Да откуда я знаю, где он есть? Гонорар твой, может, пропивает. Ха, ха, ха. Ну, чего ты кричишь? Сама дура.

 Ноги Светки в моем доме больше не будет! Ну, где же он... Белая полоска с косым крестиком на вершине. Ведь должна быть! Есть! В крошечном кусочке синевы в кроне дуба. Нашла. И сижу реву. Подарите мне небо...