Остров в океане. Продолжение-1

Яна Голдовская
...Океан завораживал, пугал и привлекал одновременно – особенным гулом прибоя,
невероятной длиной и силой приливов - отливов, казалось бы, совсем невысокой волны..., в нём,- в отличие от моря, было что-то тайное, неподвластное пониманию, слиянию – уж я то знала, - море не было тайной для меня, но тут я почувствовала разницу между ограничением и беспредельностью, и она потрясла меня, внушая ощущение космоса здесь, на своей планете, сходством с «Солярисом» Лема – Тарковского...
Когда по камням необитаемого «пляжа» доходишь до мелкого чёрного песка между таких же чёрных скал, где кружат, завёртываясь, прозрачные,  как – будто тонкие, но сильные потоки, окаймлённые ободком зернисто-жемчужной пены, перекрывая друг друга в разных направлениях, разбиваясь на отдельные части о прибрежные острые невысокие чёрные скалы, глаз от них отвести невозможно...
И не замечаешь, как слегка начинает кружиться голова, как ступни твои всё глубже уходят в песок, а ты погружаешься в морок, смутно вспоминая все ужастики о бухтах с зыбучими песками, приливами, от которых некуда деться, - вся английская классическая детективная романистика встаёт перед глазами...
И ты понимаешь, что это совсем не море, что это другое – мистическое живое и сильное существо, намного мощнее, непостижимее, живущее по своим законам, в которые ты не вписываешься, как нечто мелкое и несущественное...
   Наверное, вблизи океана надо прожить достаточное время, чтобы понять его ритм, его дыхание, характер, все временные колебания его...
Сколько не подходила к нему на более безопасных участках – без скал, так и не решилась войти, не по зубам он оказался мне, закалённой в морских штормах...
Никогда не забыть мне своего приключения, когда, оставив детей греться на солнце у бассейна, забрела на соседний, более устроенный пляж - даже песок на нём был обычным, не чёрным, кроме прибрежной полосы. Немногочисленные невозмутимые отдыхающие, сидя  - лёжа на полотенцах, на достаточно-отдалённом расстоянии от беспокойного океана, безмятежно загорали, читая свои книги и газеты, при неярком солнце и 18 гр.в тени.
Ах, какой декабрь!
Я шла между этой спокойной "иностранной" зоной и, казалось, достаточно отдалённой пляжной полосой, безумно завидуя нескольким отчаянным  - естественно, нашим людям - соотечественникам, которые с азартным матерком и хохотом плескались в волнах прибоя, зазывая своих дам присоединиться - дамы повизгивали, бегая вдоль берега, но трусили, и я их вполне понимала, одновременно презирая себя, что боюсь даже подойти, - не то, что присоединиться к ним, и броситься в океанскую волну...

И тут, внезапно – это был один миг, - я увидела, как обычная вроде бы волна внезапно поднялась, увеличившись втрое - вчетверо, не знаю, и - ринулась на пляж...
Реакция моя была мгновенной, я помчалась от неё в "иностранно-безмятежную" всё ещё зону к так называемой набережной, не расчитывая, правда, её достичь (так и вышло), но когда волна набросилась и накрыла меня, я уже успела вцепиться в песок всеми четырьмя конечностями насмерть, думая только об одном - как не дать ей сковырнуть меня на обратном пути...И обошлось...

Но потери были, скорее даже - приобретения... Нет, я не потеряла ничего, даже колец, зато была набита чёрным песком так, что от нигерийской женщины отличить было невозможно, - волосы, купальник (кстати, тоже чёрный),и всё, что под ним, было забито этой чернотой...
К счастью, неподалёку  под скалой был полуоткрытый душ, в котором я попыталась смыть с себя все эти дары природы, что удалось лишь частично, и когда я появилась у бассейна, где в благодушии незнания и комфорта пребывали мои дочь, внучка и зять, то произвела своим видом совершенно шокирующее впечатление, должна сознаться, и была воткнута в бассейн для окончательного отмывания...
   А что касалось остального безмятежно - пляжного народа, я успела это увидеть, – потери были - очки, полотенца, книги и даже отдельные особи были унесены волной, но никто серьёзно не пострадал, а тем более наши люди, получившие от всего
тройной кайф – их и подняло и вынесло и обратно внесло. И вопли при этом раздавались на зависть упоительные...

( прод.следует)