Ода Смерти

Алексей Корчажкин
Богатый, бедный, раб, свободный,
Трудолюбивый и негодный,
Вы все склонитесь перед нею.
Страшись, о человече тленный,
Уразумей свой век временный,
В лицо её глядеть не смея.

О Смерть, лицо твоё прекрасно!
Его смотреть желая страстно,
Тебя я жажду с нетерпеньем.
Ты в бесконечном том свиданье
Уймёшь сокрытое желанье,
Мне явишь то, что сокровенно.

Краса Небес, души свобода,
Ты остановишь все невзгоды,
Ты презираешь всё земное.
Удел земли – распад и тленье.
Так сгиньте ж, плоти искушенья!
Я не обрёл средь вас покоя.

И, движим пламенной мечтою,
Дары земли пред красотою
Твоей, о Смерть, я полагаю.
И, красотой твоей плененный,
Я жажду встречи вожделенной,
Владеть тобою я желаю.

Но в суете долготекущей
Мне не услышать глас, поющий
Мне песни о любви печальной.
Отверзся, слух мой непокорный,
Уразумей прекрасный, горний,
Священный мир первоначальный.

Рука Божественной Любови,
Что мир преобразила в Слове,
Ты жаждешь Истины познанья.
Ты превосходишь искушенья,
Напоминаешь о спасенье,
Ты утолишь любви желанье.

Любви желанье не погубит
Тот мир, что паче света любит
Лишь тьму и ад, в душе явленный.
О Смерть, священный ангел Бога,
Настави сбившихся с дороги
Смотреть на Крест окровавленный!

Ты, Бога на Кресте вбирая,
Достигла в нём святилищ рая,
В Его любви преобразившись.
И в этой тайне многостранной
Ты стала для людей желанной,
Всецело Богу покорившись.

Твоя покорность бесконечна.
Его любить ты будешь вечно
В священном трепетном блаженстве.
Как в свете Бога ты прекрасна!
Тобой пленён, шепчу я страстно:
«Ты – красота, ты – совершенство!»

Но страшно: страстию священной
Твоей любови многоценной
У входа в брачные чертоги
Вкусить желая с нетерпеньем,
Мой дух смущается сомненьем.
Повремени ещё немного.

Я не готов к тому свиданью.
Так помоги же покаяньем
Достичь небесного спасенья.
Свободный от деяний студных
И дел без смысла многотрудных
В священном трепетном блаженстве

Я вновь, о Смерть, тебя возжажду.
Ты утолишь любови жажду,
Моя небесная невеста.
И тела бренные оковы
Спадут с души моей, и снова
С тобой навек мы будем вместе.

2008