Розы

Людмила Ермолаева
   
Утро выдалось холодным, мрачным и дождливым. За окном было темно, по стеклу монотонно били капли дождя и скрипели ветки дерева, росшего у самого дома. Ветер глухо выл, нагоняя тоску. Вставать и выходить в эту сырую промозглость не хотелось.  Заки плотнее укутался одеялом, прячась от шума дождя. И тут в голове мелькнуло: «Да сегодня я же иду в последний раз на работу, а завтра – заслуженный отдых! Как, когда подкралась эта пенсия, а вроде еще не жил, еще полон сил! А что же завтра?!».
От этих мыслей захотелось еще поглубже спрятаться в теплоту кровати и не думать, не думать!.. На душе стало совсем скверно. Но пора вставать, бежать на работу. Андрей быстро вскочил с постели. Он молча ел завтрак, не замечая вкуса, и слушал ворчанье жены, что надо бы прибить полку в коридоре, убрать в саду, вскопать грядку и тысячи других дел, которые не помешало бы ему сделать.
Андрей смотрел на нее, сонную, располневшую с годами, и думал: «Вот так, каждый день, с утра до вечера видеть, слышать ее, терпеть?!».
 «Ну что за жизнь?» - снова пронеслось в голове. Он привычно что-то зло ответил ей, торопливо вышел из кухни, споткнулся о полку, уже неделю валявшуюся у порога. Не попрощавшись, хлопнул дверью, выбежал в темноту. Ветер, холодный, пронизывающий, ударил каплями дождя.
 На душе стало еще мрачнее… Андрей шел, не разбирая дороги, порой попадая в лужи и не замечая их. «Вечером надо собраться с мужиками, отметить это грустное событие, поговорить о жизни», - думал он. Уже давно припрятал от жены деньги для этого дела. От этих мыслей стало чуть легче.
 В работе, в суете прошел день. Андрей уже предвкушал вечерние посиделки, но мужики, найдя разные причины, разошлись по домам. Правила на работе стали строгими, все боялись за свое рабочее место и решили оставить это мероприятие на выходные.
«Вот и не нужен уже никому», - печально вздыхал Андрей, возвращаясь домой, хотя идти не хотелось.
К вечеру погода улучшилась, потеплело, выглянуло солнышко, заголубело небо, от туч не осталось и следа. Ярко сияло золото берез, пели птицы, радуясь теплу и свету.
 Андрей шел, любуясь на молодую пару, идущую впереди. Они, нежно обнявшись, катили коляску, весело смеялись и радовались каждому слову, произнесенному их малышом.
 Глядя на них, Андрей вспомнил такой же солнечный день, когда он, волнуясь и радуясь, с букетом цветов ждал, когда же из дверей роддома выйдет его жена с сыном. «Рябинушка-тростинушка» звал он свою хрупкую Светочку. Как тогда они были счастливы, как торопился он с работы домой, чтобы побыстрее увидеться с ними, обнять их! Как кидалась навстречу Светлана, как загорались ее глаза, как радовался их сын! Как же весело им игралось!
 А теперь сын работает в далеком северном городе, у него уже своя семья. Все реже и реже Андрей с Светланой встречаются со своими внуками, ведь у сына полно своих забот. А как хочется подхватить внука на руки, забросить высоко-высоко и слушать его звонкий смех-колокольчик!
 Рука судорожно сжалась в кармане, хрустнула забытая заначка. Андрей вытащил ее, бессмысленно и грустно посмотрел на нее, огляделся и увидел, что стоит перед магазином «Цветы».
 «А когда же я дарил цветы своей «рябинушке» в последний раз?» - пытался вспомнить Андрей. «Неужели тогда, в роддоме», - пронеслось в голове. – Неужели?»
 Через несколько минут он выходил из магазина с роскошным букетом роз. Он шел, неловко держа цветы, и грустные мысли все больше и больше тревожили его: «Как же так, как случилось, что вот так проходили годы, а он все меньше и меньше думал о той, что рядом, которая так заботилась и берегла его. Как же так, почему попусту он растрачивал свои душевные силы, не обращая их на самых дорогих и близких?!».
 Дверь открыла жена, привычно ожидая подвыпившего мужа. Увидев трезвого Андрея, да еще с роскошным букетом, она обомлела, была потрясена: ведь перед ней стоял прежний, уже забытый Андрей, - такой внимательный, нежный и дорогой!
Радость, счастье, восторг, любовь, нежность - тысячи оттенков вспыхнули в ее глазах! Слезы сверкнули, но она рассмеялась звонко и радостно, обняла Андрея. «Вот оно счастье, вот она радость!» - думал Андрей, глядя на Светлану, готовившую праздничный ужин, но не на кухне, а в гостиной, в которой уже давно не накрывали на стол. В последний раз это было несколько лет назад, когда приезжал сын со своей семьей.
 Ожидая, когда жена закончит хлопотать, Заки быстро отремонтировал шкаф, завернув несколько шурупов, прибил наконец-то полку в коридоре, зашел в гостиную и опешил. Как, когда она успела? Стол уже был уставлен салатами, закусками, дымился борщ, блестели и искрились хрустальные фужеры. Стояла запотевшая бутылка шампанского. Нарядный сервиз радовал глаз.
А в центре стола в красивой вазе гордо пламенели роскошные розы. Их аромат наполнял комнату уютом и счастьем.
Андрей и Светлана ужинали, говорили много и о многом, радуясь тому, что вновь обрели забытых себя. Время от времени счастливая Светлана смотрела на розы, то таинственно улыбаясь, то радостно смеясь. А Андрей глядел на нее, видел в ней свою прежнюю «рябинушку» и понял, что счастье совсем рядом, совсем близко, и не надо искать его где-то далеко. Счастье, когда есть сын, внуки и жена, такая близкая, родная, которая всегда поймет, поддержит, не осудит. И как жаль, что так много времени понадобилось ему, чтобы понять простую истину: счастье – это семья!
 А ночью Андрей долго не мог заснуть, но тревожные мысли не беспокоили его, он не боялся уже пенсии, а строил планы. Они с Светланой не будут ждать сына и внуков, а поедут к ним сами. Завтра. А весной они разобьют яблоневый сад, чтобы среди цветов и ягод взращивать свое счастье.
 За окном было темно и тихо. Ярко сиял полумесяц на небе и мерцали звезды. А на столе в лунном блеске гордо царствовали розы. Их нежный аромат наполнял комнату.