Реальная история

Надежда Яковенко
Солнце играло в ее золотых волосах, в зеленых глазах читался интерес. «Как же им весело там, на берегу» – думала она, наблюдая за девочками, которые играли на берегу в салочки, – «вот бы и мне так».
– Адина, Адина, – видимо это ее мама, – иди домой, будем ужинать.
Девочка со светлыми волосами поспешила к матери, прощаясь на бегу со своими подружками. Остальные девочки тоже начали расходиться, но маленькая русалка не торопилась уплывать, так и продолжала прятаться за камнем, «а вдруг она еще выйдет». Но начинало темнеть. Очень не хотелось, но надо было возвращаться домой, под воду. Завтра опять приплывет, и будет наблюдать, как девочки на берегу играют, так и не решаясь показаться. Эх, если бы, можно было стать такой же, как они, побегать по берегу, поиграть и не думать, как все будут на нее смотреть, ведь она не такая как они.
На следующий день, и на следующий, и еще через день, маленькая русалка приплывала к тому камню, и, прячась, наблюдала за девочками.
Но однажды светловолосая девочка, которою мама называла Адина, – красивое имя, оказалась на берегу одна. Она сидела и как будто грустила. Маленькой русалке стало интересно, почему эта девочка сидит одна, обычно такая веселая, и грустит. Не заметив как, русалочка оказалась ближе к берегу. Девочка рисовала палкой на песке, но волны стирали ее рисунки. Что-то привлекло внимание девочки, толи пролетавшая чайка, толи еще что, она подняла глаза. Серые глаза девочки встретились с зелеными русалочьими.  «Что же будет дома?!», – мелькнула мысль у маленькой русалки. Ведь ей с детства, еще, когда она была маленькой, внушали мысль, что люди опасны, и никому нельзя показываться им на глаза. Девочка смотрела на нее, немного расширив глаза от удивления. Потом вдруг улыбнулась, «разве человек с такой улыбкой может представлять угрозу».
– Привет! Ты русалка? Я думала это сказки. Как тебя зовут? – и, не давая ответить – Меня зовут Адина, я живу с родителями в деревне, вон там – она показала в сторону видневшихся домов. – Подумать только, ты – правда, русалка? – «Интересно, она когда-нибудь молчит», а девочка продолжала, – А вы правда живете под водой, во дворцах? А как вы там дышите? А у тебя правда есть хвост? Покажи, а!
– Я Карена. Я, правда, русалка, – сказала русалочка, смеясь, – Мы живем под водой, но не во дворцах, а в пещерах. И хвост у меня есть, – сказала она и махнула хвостом, все еще смеясь.
– Красивый.
– А почему ты одна, где твои подружки?
– Я с ними поссорилась. Им не нравится, что я умею радоваться жизнью, не смотря ни на что. У них это не получается.
– Понятно.
– А ты, почему одна?
– Нам нельзя разговаривать с людьми, нам даже нельзя приближаться к земле, и нельзя, чтобы кто-нибудь из людей нас видел. Поэтому я в тайне от своих приплываю сюда.
– Почему?
– У нас говорят, что люди опасны.
– Почему?
– Я не знаю.
– Ну, я не опасная, – сказала девочка, опять улыбаясь. Да, она права – с такой улыбкой не возможно причинить кому-либо вред.
– Адина, иди домой!
– Это мама. Мне надо идти. Приходи завтра, ой, я хотела сказать приплывай, – опять улыбка.
– Хорошо до завтра.
– До завтра.
Так началась дружба между девочкой из деревни и маленькой русалочкой.

***
Маленькая русалка и девочка со светлыми волосами встречались каждый день. И каждый день им было чем заняться. Карена рассказывала о жизни под водой, о стаях разноцветных рыб, о зарослях водорослей и о рощах кораллов. Адина же в свою очередь рассказывала о своей земной жизни, о том, как распускаются цветы, о том, как начинают зеленеть деревья, о зиме с ее снегом и катанием на санках, об удовольствии просто лежать на траве и смотреть в небо, такое синее и такое близкое. Кажется, протяни руку и можно дотянуться до облаков. Карена приносила из морских глубин красивые раковины, а Адина плела для подруги венки из цветов. Обе наслаждались общением, им всегда было интересно вместе, они разговаривали обо всем на свете, и даже если они молчали, это не было тягостное молчание, это было молчание вдвоем.
– Ах, Адина, как бы мне хотелось хоть раз пройтись по земле. Эх, если бы у меня были бы ноги!
– Но ведь плавать там, где не могут другие тоже хорошо. Ты знаешь и видишь то, чего мне никогда не увидеть. Да и многим другим людям тоже.
– Да, но ведь ты тоже видишь и знаешь, то чего мне никогда не познать.
– Почему? Разве нет никакого способа сделать тебе ноги? Что ваши говорят? Ведь наверняка можно что-то придумать? Может, есть элексир, который может превратить твой хвост в ноги? Нет, наверняка есть способ! А ты спрашивала?
– Ты мне дашь сказать! – перебила подругу Карена. О, у Адины есть привычка, которая иногда просто выводит из себя, она задает вопрос и, не дав на него ответить, задает следующий. – Никто не знает, но старая русалка Геда рассказывала, что когда-то давным-давно одна русалка вроде бы стала человеком. Но мне кажется, это просто легенда. И этого никогда не было на самом деле.
– А может – это правда. Ты не помнишь подробности? Как она стала человеком? Спроси у нее. Может и у нас все получится?
– Адина, ты опять!
– Все, все, молчу. Ну, так что? Ты спросишь?
– Спрошу, – смеется. – Но только мне что-то не верится во все это.
– Ну и зря. Моя мама говорит – если очень хочется, то все может получиться. И я ей верю.
На следующий день, когда подруги встретились, Карена рассказала, что одна русалка давно, когда еще Геда была сама маленькой, стала человеком. Но при этом она стала смертной. Русалки ведь бессмертные, но если русалка решила стать человеком и жить на земле, она теряет бессмертие. Такой шанс дается лишь раз в жизни, и если она передумает и решит стать опять русалкой, то это будет окончательное решение.
– А что для этого надо? Ты спрашивала? Это очень сложно? Может, ты сможешь стать человеком?
– Для этого надо загадать желание на падающую звезду, но при условии, что одновременно такое же желание загадает еще кто-то. То есть мне надо найти второго кто захочет, чтобы я стала человеком и дождаться падающей звезды.
– А я не подойду, – сказала Адина улыбаясь.
– Подойдешь, – тоже улыбка. – Ну, тогда осталось только загадать желание.
Еще долго девочки обсуждали, как будет хорошо, когда Карена станет человеком. Как они будут гулять по лужайкам, собирать цветы, лежать на траве и смотреть в небо такое близкое и такое синее, как они, когда наступит зима, будут играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на санках с горы. О, еще много интересных занятий можно придумать.
– Ой, а где же я буду жить? – вдруг спросила Карена.
– Не знаю. Может, я с мамой поговорю, она что-нибудь придумает.
– Поговори.
– Ну ладно, до завтра.
– До завтра.
 На следующий день подруги опять встретились. Мама Адины выслушала дочь и сказала, что Карена может жить с ними. А соседям они скажут, что Карена племянница матери. А мама будет только рада, что у нее появится вторая дочь, а у Адины – сестра.
На этот вечер было назначено превращение.
Вечер выдался очень теплым. Небо чистое – ни облачка, и очень много звезд. Осталось только дождаться, когда одна из них упадет. Девочки лежали на гладком от волн камне. Он хранил еще тепло дневного солнца. Они лежали на спине, взявшись за руки и глядя в звездное небо, строили планы.
– Я волнуюсь, а вдруг не получится, – Карена засомневалась. – Ведь если это правда, то почему больше никто из русалок не стал человеком. 
– Ты что?! Надо верить. Ведь мы же этого очень-очень хотим! Может быть, они не хотели быть людьми? У нас все обязательно получится!
И вдруг одна звездочка, как будто бы зная, что девочки ждут именно ее, начала падать.
– Ну, давай загадывать, а то не успеем. 
Еще крепче сжав руки, девочки стали загадывать свое заветное желание…
Звезда упала, но ничего не произошло.
– Я так и знала, это все сказки для детей! Это просто не могло быть правдой! – Карена заплакала. Адина, как могла, утешала подругу.
– Может это не та звезда, может мы что-то не так сделали. Надо подождать еще звезду, может, с ней получится.
– Нет, нет, это все бесполезно. Я никогда не стану человеком! И, никогда не увижу, как падает первый снег, как распускаются цветы, как приходит осень и как наступает весна. Все зря! 
Маленькая русалка горько плакала, Адина гладила подругу по спине, пытаюсь утешить и шептала какие то ободряющие слова. Но все безрезультатно. Карена была безутешна. Через некоторое время Адине все-таки удалось успокоить подругу. Девочки так и уснули вместе на камне, держась за руки.
 Первой проснулась Адина, она встала, потянулась и …
– Карена! Карена, посмотри! Твой хвост!
– Что?
– Его нет, у тебя ноги! У нас получилось! У нас все получилось!
Вот так вера в чудеса и настоящая крепкая дружба способны на все. Верьте в чудеса, верьте в дружбу, любовь и у вас тоже все получится, так как получилось все у маленьких подружек!