Право на ошибку. Часть 2

Венера Москвина
 Регина лежала на кровати и смотрела в потолок. Ее глаза были полны слез, они стекали по щекам и капали на подушку. И вроде бы она смотрит в совершенно белый потолок, но и там она видит своего ребенка. Вспоминает то счастливое мгновенье, когда она была беременная.  То, как она улыбалась, поглаживая свой уже выпуклый животик, как прислушивалась к своим ощущениям и радовалась, когда ребеночек начинал пинаться, как она с ним разговаривала, говоря о том, что мама и папа ждут его и любят... Регина уже начала присматривать детские вещи и погремушки, но так и не решалась купить, думала, что рано. Женщина полностью погрузилась в свои воспоминания и ей совершенно не хотелось возвращаться в реальность, ведь там было так хорошо и спокойно, а главное она находила в них утешение для себя, здесь же все было совершенно по-другому...
 Внезапно в палату вошла Елена, она взглянула на свою дочку и тихонько села на стул, который стоял рядом с кроватью Регины.
- Здравствуй, доченька!
- Привет, мама... - едва слышно прошептала та и посмотрела на маму. Она смотрела на нее совершенно пустыми глазами, они отражали ее состояние души, которая сейчас невыносимо болит.
- Как твое сомачувствие?
- Никак...
- Ну скажи, милая, что у тебя болит?
- Душа...
- Я понимаю, пережить потерю еще не родившегося ребенка не легко, но нужно жить дальше...
- А я не хочу! Мне эта жизнь не нужна...
- Ты меня пугаешь, не говори так. Ты молодая, у тебя еще все в переди, у вас с Костей еще будут дети...
- Мама, не беспокойся обо мне...
- Как же не беспокоится, я же твоя мама...
- Я люблю тебя, мамулечка, и всегда любила, спасибо тебе за все, что ты для меня сделала, я тебе очень благодарна! - тихим голосом говорила та и плакала.
- Дорогая моя, я тебя тоже очень сильно люблю! Я знаю ,тебе тяжело и очень трудно сейчас, но ты переживешь это, ты у меня сильная...
- Спасибо, что ты меня поддерживаешь, спасибо, что пришла...
- Милая моя, как же я тебя понимаю, я же тоже через все это прошла. У меня тоже был выкидыш, я точно так же как и ты сейчас страдала, мне было очень плохо и так же не хотелось жить, но все таки мы с твоим папой пережили это. Я помню ,видеть никого не хотела, во всем винила себя и от этого становилось так больно, что думала, не переживу эту потерю... Но прошло время и у нас появился ребенок, у вас тоже обязательно будут дети, не надо очаиваться, надо надеяться и верить...
- Мама, что я сделала не так? Почему, почему я его потеряла?
- Я не знаю, девочка моя...
- Мне ужасно плохо...

 Наступила ночь, она окутала своим темным одеялом все вокруг...
 Регина встала с кровати и пошла в туалет. Зайдя в эту комнату, она закрыла дверь на шпингалет. Встала перед зеркалом.
- Это я виновата в смерти моего ребеночка, я что-то сделала не так... Но что? Убийца! смотреть противно... - Сказала та и села на пол, прижав к груди колени. Она долго смотрела на пол. Представляла своего ребенка, каой бы он был, если бы родился... - Я хочу к тебе... - пробормотала та и достав лезвие из кармана, хлоднокровно, не о чем не задумываясь, провела им по запястью. Полилась кровь из раны, она капала на одежду и на пол. Регина безотрывно смотрела в одну точку, сейчас она представляла встречу со своим ребенком, и ей хотелось верить в то, что она состоится.

 Соседка по полате проснулась от того, что захотела в туалет, она встала с кровати и направилась к двери этой комнаты. Дернула за ручку двери, но та не поддалась ее усилиям, тогда она поняла, что там Регина.
- Регина, ты скоро выйдешь? - спросила Лиза?
 Ответа не последовало, тогда девушка еще раз дернула дверную ручку, но дверь по прежнему была заперта. Она включила свет в палате и убедилась, что Регины нет в постели.
Женщина догадалась о намереньях Регины и побежала за мед.сестрой...
 Уже через несколько минут им удалось открыть дверь в туалет. Они увидели в безсознательном состоянии Регину и кровь, которая капала с запястья этой женщины. Мед.сестра подбежала к Регине и проверила пульс на ее шее, он слабо, но еще бился...
- Она жива? - спросила Лиза.
- Пока что да, но ей срочно нужна медицынская помощь...

 Регина открыла глаза и увидела тот же самый белый потолок, она удивилась и посмотрела в другую сторону, увидела соседку. Лиза подошла к ней.
- Ты что делаешь? Зачем вздумала вены резать?
- Не хочу жить!
- Ты думаешь я хочу? нет. Мне бы тоже лезвие и прощайте все... Но я не делаю этого, потому что знаю о том, что все несчастья проходят, раны затягиваются и заживают... На то она и жизнь, что бы проверять тебя на прочность, что бы узнать насколько сильно ты ее любишь. Был выкидыш, ничего, бывает, ты не старуха, успеешь еще, родишь!
- Это ты меня нашла?
- Да,я!
 Внезапно в палату вошол Костя, он сел на кронать Регины, возле ее ног. А Лиза пошла в ванную комнату, думала, что им есть о чем поговарить.
- Регина...
- Знаю, будешь говорить, что я не правильно сделала...
- Нет! Хочу сказать, что я тебя очень сильно люблю и прошу не оставляй меня одного, я этого не вынесу, понимаешь, просто не переживу... Мне тоже плохо и ужастно больно от того, что мы потеряли нашего ребенка, но это как то надо пережить... - сказал тот и взял в свои руки совсем хрупкую руку жены.
- Я знаю, милый мой, я это все понимаю, но не могу...
- Можешь! Мы справимся, я уверен!
- Наверное...
- Регина, ты не предстовляешь, что я пережил, когда узнал о том, что ты чуть не умерла. Я же чуть с ума не сошел...
- Прости...
- Прощаю, но ты пообещай, что этого не повториться больше никогда.
- Хорошо!
- Я же жить без тебя не смогу, ты это понимаешь?
- Да! Но я вот так же, не смогла жить без нашего малыша...
- У нас будут дети, я уверен!
- Я надеюсь...
- У меня голова идет кругом, вчера я не смог к тебе приехать, прости ,любимая, мне пришлось идти на похороны тети, я не говорил тебе, но она умерла из-за цирроза печени. Мне неловко об этом говорить, но в последнее время она часто пила и...
- Почему ты раньше о ней не рассказывал?
- Кому захочется говорить о родственнице, которая превратилась в алкоголичку? Мне стыдно было за нее, поэтому я не любил о ней кому-либо говорить.
- Да, я тебя понимаю...

 Прошел месяц...
 Регина и Костик шли по двору, направляясь к дому. Регина с грустью посмотрела на маленьких детишек, которые играли у качелей. На мгновение она представила, что ее малыш играет с этими детьми, как он качается на качелях и общается со своими сверстниками, а потом вдруг увидел маму и подбежал к ней, обнял...
 Внезапно, сама того не хотела, Регина сжала в своей лажони руку своего мужа. С глаз потекли слезы. Она понимала, что таким образом терзает себе душу, но ничего поделать с собой не могла, это было сильнее ее. Женщина закрыла глаза и почувствовала как сжалось от боли ее сердце. Рана не затянулась, слишком мало времени прошло, она болела, а когда Регина видела счастливых и совершенно беззаботных детей, тогда эта рана начинала кровоточить. Ей захотелось закричать, да так сильно, чтобы охрипнуть, чтобы бог ее услышел. Ее одолевало желание спросить у него: "Зачем ты отнял у меня самое дорогое?.." Из последних сил она сдерживала себя, боясь выпустить наружу свою истеричность.
- Ты плачешь? - спросил Костя, увидев слезы на щеках своей жены.
- Мне плохо, душа болит...
- МИлая моя, как же я тебя хорошо понимаю. Мне тоже тяжело пережить эту потерю, но я верю в то, что мы справимся, и в будущем у нас с тобой будет куча детишек! - произнес тот обнимая жену.
- А если не будет, а если мы не сможем иметь детей, что тогда будет?
- Не надо думать о плохом.
- Нет, но...
- Если это произойдет, тогда мы возьмем ребенка из детского дома и воспитаем его как собственного... - перебил тот.
- Правда? - Спросила Регина и посмотрела в глаза своему мужу. У нее был такой наивный и доверчивый взгляд, что ее мужу на какое-то мгновение показалось, что перед ним стоит обиженный ребенок.
- Да, любимая, я готов на это, лишь бы ты была счастлива!

 Регина, Костя и Антонина Сергеевна пили чай и беседовали.
- Скоро мы переедим в новый дом, вот только продадим тетин дом и купим другой. И будем там жить и детей заводить!
- А зачем ты хочешь продать ее дом, по-моему он в хорошем состоянии...
- Понимаешь, Тетя много пила и водила к себе посторонних людей, устраивала там пирушки... Мне этот дом напоминает о ней, о плохох воспоминаниях...
- А отчего она пила, что заставило ее взяться за бутылку и так отчаяно спускаться вниз?
- Жизнь у нее была не сахор! - сказал Костя.
- Об этом мало кто знает, но я тебе расскажу. Когда мы были подростками, наш папа очень сильно пил, до такой степени, что галлюцинации появлялись. Бил нас с ней и маму, а когда мама умерла, нас отдали в детский дом.  На тот момент мне было 15 лет, а Катюшке всего 11. Недолго она прожила там, даже мне ничего не сказала, сбежала из детского дома, как потом выяснилось, с каким-то парнем. Я долго ее не видел, только через пять лет мы с ней встретились и она мне рассказала как она жила это время. Сказала, что свекровь ее невзлюбила, мол детдомовская и еще малолетка, на тот момент ей было 13 лет. А когда она забеременнела, то мать ее сожителя выгнала из дома, говрила ей, что та нагуляла ребенка,  и, мол, уходи... Она ушла, а когда родила свою девочку, то сбежала с род.дома. Говорила, что самой негде было жить, нечего было есть, мол зачем еще и ребенка мучить... В интернат она не хотела идти, так и ходила между небом и землей. Какое-то время она  попрошайничала, а потом и работу нашла и немного лучше жить стала, квартиру выдали, потому что дворником работала. Говорила, что дочку забрать хотела, но не решалась, боялась, что ее девочка не поймет. Замуж она так и не вышла, все ждала своего Андрея, который уехал в армию, когда та была беременная. Катя любила его до последних дней своей жизни, все надеялась и как маленькая верила, что он найдет ее и они будут опять вместе. Но этого не произошло, он наверное до сих пор не знает, что у него есть дочь. - сказала Антонина Сергеевна.
- Почему? - спросила Регина.
- Он с Катей больше никогда не увиделся, да и вряд-ли его мать сообщила ему эту новость. Она же невзлюбила мою сестру, плохо к ней относилась, а Андрей хоть и просил за Катей присмотреть пока он служить будет, говорил о свадьбе, но... Она же не хотела всего этого, и ей было все равно, что девчонка беременна, что идти ей было некуда, тем более в чужом городе...
- И где же она жила? - поинтересовалась Регина.
- Говорила, что у подруги. Когда мы с ней увиделись, она мне все рассказала и потом добавила, что и сейчас у нее жилья нет. Потому, что квартирка, которую ей выдали, сгорела, поэтому и приехала в родной город, ко мне. Всю жизнь она винила себя за ту ошибку, говорила, что ведь могла взять ребенка и приехать в интернат. Было у нее желание вернуться, забрать малышку, даже ездила, искала ее, но так ничего и не узнала. В том городе был один детский дом, там говорили, что к ним такая девочка не поступала, она расстраивалась по этому поводу и начала пить. Ни кто ее не мог вытащить из этого болота, уж очень сильно оно ее затягивало. Сама же Катя говорила, что бросит пить лишь тогда, когда ее доченька будет с ней или тогда, когда приедет Андрей. Но ни одного, ни другого не произошло, так она и погубила себя... Сколько раз она пыталась отыскать свою дочку, кстати ,ее зовут так же как и тебя, Регина. Но ничего у нее не получалось, загубила она свою жизнь, загубила...
- Катя, говорите, ее звали? - тихо переспросила та, и вдруг с ее глаз потекли слезы.
- Да, а зачем ты плачешь? - удивилась та.
- Простите, а вы можете мне показать ее фотографию?
- Сейчас принесу, а ты не расстраивайся, Регина. Неужели тебя так задела эта история или ты ее знала?
- Нет, не знала, просто всегда мечтала о ней узнать хоть что-то, познакомиться... - говорила та, держа в руках фото своей мамы.
 Внезапно кто-то позвонил в дверь. Антонина Сергеевна открыла ее и на пороге дома оказалась Елена. Спустя несколько минут на кухню вошли обе женщины.
- Мама, скажи пощалуйста, эта женщина которую ты знала? - спросила Регина протягивая фото.
 Лена взяла в руки довольно старую фолографию и посмотрев на ее удивилась тому, что видит, она узнала на фото Катю.
- Да, это Катя! А откуда эта фотография у тебя?
- А, это моя сестра! - сказала Антонина.
- Катя твоя сестра? - переспросила та.
- Да, но что вас так удивляет, я не понимаю, вы ее знали?
- Да, я ее знала!
- Это моя мама! - сказала Регина.
- Ничего не понимаю, твоя мама здесь сидит...
- Елена удочирила меня, а мама, которая меня родила это ваша сестра.
- О боже, неужели это ты? Почему, почему ты раньше не сказала, что Лена тебе не мама? Ведь с моим сыном ты живешь уже давно? Милая, ведь ее смерти можно было избежать...
- Мама, не говори так, ты сама уже давно опустила руки и перестала бороться за свою сестру... Не нападай на Регину, она ни в чем не виновата.
- Сынок, не могу в это поверить, ты живешь со своей сестрой... Вот почему у нее был выкидыш... Ой, не могу... - пробормотала та и приложила руку к груди.
 Костик взял таблетки из шкафчика, который был специально предназначен для лекарства.
- Мама, выпей! - сказал Костя, протягивая лекарство матери.
 Антонина взяла в руки таблетку и запила ее водой. А Регина спокойно сидела за столом и сквозь слезы смотрела на фото своей мамы. В ее голове мелькали мысли о том, что вот уже четыре года она жила так близко, так рядом и ничего не знала. Сердце рыдало и кричало до хрипаты от невыносимой боли, которая, словно раздирала ее сердце и душу на части, которая была к ней безжалостна. Регина впервые поняла, что она любит свою маму...
- Мамы теперь нет, она умерла. Поздно, поздно... - тихим голосом бормотала та, поглаживая рукой изображение на фотографии.