Не пей из старого колодца

Александр Куимов
Приезжал как-то к нам наладчик по приборам из Орла. Работал целую неделю. В выходные мы не работаем и ему делать нечего. Спрашивает меня, что, мол, будешь делать. Да, за брусникой  в деревню поеду. А можно мне с тобой. Ну, поехали. Приехали на теплоходе «Заря» в деревню, 40 км выше города, вечером. Дядька уже баню натопил. Мы сразу же в баню. Там жарко, а попить с собой ничего не взяли. Мужик зачерпнул ковшиком из бочки с холодной водой. Да не пей, потерпи, вымоемся, чаю попьем. Да ерунда, и попил. Помылись, затем чайку попили, водочки. Наутро проснулся, бужу его, пошли. Он говорит, не могу, что-то тяжело, рвет, наверное, перепил. Я думаю, вместе пили, я ничего. Вернулся вечером с ягодами, ну как, здоровье спрашиваю. Да чуть, говорит, не умер, еле живой, проносит верхом и низом. Тут до меня дошло, что это из-за вчерашней воды в бане. Спросил у дядьки, оказывается, воду в баню носили не из питьевого колодца, а из старого колодца, который ближе к бане, там она уже застоялась, вот он и траванулся. Но ничего, назавтра оклемался.