Хормвард. Глава 1. 7. Иргудеон

Август
7.
     Иногда  собиралось сразу несколько разнообразных гостей ради того чтобы побеседовать. Гости и  хозяин садились по кругу поудобнее, пили чай без сахара и разговаривали интересным манером. Пока кто-нибудь один говорил, другие молча слушали, благожелательно улыбались. После речи каждого выдерживалась пауза, минимум тактов сорок тишины, и речь начинал кто-то другой. Тряня  сидел чуть поодаль и  удивлялся, всё сказанное было истинами из разных источников, но голову  маленького приводило в полный беспорядок и он решил не цепляться ко всему подряд не вдумываться над услышанным сразу, а откладывать в памяти и  подождать когда  придет время для понимания. Наблюдая за беседой, Тряня поначалу решил, что никто не спорит, потому как всем безразлично, что говорят другие и все тут, для того чтобы просто выговориться. Но потом он всё-таки понял, что беседующие находятся в особом состоянии, расслабленном близком к блаженству. Они счастливы, поделиться тем, что имеют и  открыты для принятия того, что им рады отдать другие. Ни у кого не прав на единоличное владение истинами, и абсолютное отрицание истин другого. Но Истина и поиски её прекрасны. Но что есть истина, в смысле для хоммеров. Может, нахватаются, где попало, сами не понимают чего. Введут себя в транс и изрекают, изрекают. Тряня стал  слушать говорящих не напрягаясь, не задумываясь.
– Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
                ***
  Никто не может никого спасти – это невозможно. Не жди этого! И более того, Будда сказал, что каждый человек должен пережить свою карму. Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнем в темную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет.
                ***
   Если кто умирает под сводом небесным – умираешь и ты.  Согрешит кто – твой грех. Мучается кто – твоя боль.  Любим, кто и любит – счастье и тепло в тебе. И когда умрешь ты – все умрут.
                ***
   А может ли Бог создать камень, который Он Сам не сможет поднять?
– Может. И даже уже создал – Свободу выбора".
                ***
  Входящий. Знай.  Все что ты возьмешь – долги твои. То, что сможешь отдать, что возьмут и сохранят – богатство твое нетленное. Это ты истинный и вечный.
                ***
  Что бы ты ни делал, никогда не пытайся делать невозможное, так как тогда ты проиграешь. Всегда знай свой предел. Тот, кто знает свой предел, мудр. А тот, кто выходит за свои пределы, становиться дураком!
                ***
  Четыре путешественника открыли неизвестное место, окружённое высокой стеной без каких-либо отверстий. Путешественникам очень хотелось увидеть, что находится за этой стеной, и один из них влез на стену. Но, поднявшись туда и заглянув за стену, он только испустил крик радости и изумления и, не сказав больше ничего своим товарищам о том, что он видел, спрыгнул по ту сторону стены. Другие путешественники тоже решили подняться на стену. Они спрыгивали вниз и больше не возвращались. И всякий, кто поднимается на стену, с необыкновенной радостью прыгает вниз по ту сторону и никогда не возвращается, чтобы рассказать, что он там нашёл.
    Таково царство Абсолюта.
                ***
  Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Страшитесь дня, когда ни один человек не примет наказания за другого, когда никому из людей не будет дозволено заступничество, когда человеку нельзя будет откупиться,  и грешникам не будет снисхождения. О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель не захочет ни в чем нести ответ за своего ребенка, а ребенок - за своего родителя. Воистину, обещание Аллаха - непреложная истина. И пусть не обольщает вас земная жизнь, пусть соблазнитель не обольстит вас против Аллаха.
                ***
  Ты сказал –  я поверил, ты повторил –  я засомневался, ты стал настаивать и я понял, что ты лжешь.
                ***
  Почему все верят и надеются, что высшая истина выражена или будет выражена в виде пусть и возможно очень большого количества знакомых знаков для органов зрения и передана при помощи звуковых сигналов доступных для органов слуха. Верить в единую истину и верить в единого и всемогущего создателя по сути две стороны одной неразделимой веры.
              ***
   Молодой человек спросил старого раввина: "Мы слышали, что в прошлом, в старые золотые дни, люди, бывало, видели Бога своими собственными глазами, люди, бывало, встречались с Богом. Бог, бывало, ходил по земле, Бог, бывало, называл людей по их именам. Бог был очень близко. Что же случилось теперь? Почему мы не можем видеть Его? Почему Он прячется? Куда Он ушёл? Почему Он забыл землю? Почему Он больше не ходит по земле? Почему Он больше не поддерживает за руку людей, спотыкающихся во тьме? Раньше Он, бывало, делал это".
   Старый раввин посмотрел на ученика и сказал: "Сын мой, Он и сейчас там, где был, но люди забыли, как склоняться так низко, чтобы увидеть Его.
                ***
  Трудно  очень трудно познать  истину  и подняться над всеми и суетой, но невозможно на пути не потерять себя,  потерянное всего лишь ты, а обретенное в вечности. Что больше и ценнее?  Ответ был бы прост, если бы большинство не выбирало не вечное, и не теряли бы себя на путях, что не ведут вверх.
                ***
   Сложное должно рано или поздно распасться, родившееся – умереть. Явления исчезают одно за другим, прошедшее, настоящее и будущее уничтожаются, все преходяще, над всем закон разрушения. Быстрая река течет и не возвращается, солнце безостановочно совершает свой путь, человек переходит из предшествовавшей жизни в настоящую, и никакие силы не в состоянии возвратить его прошедшую жизнь. Утром мы видим какой-нибудь предмет, к вечеру уже его не находим. Зачем гнаться за призрачным счастьем?
                ***
  Сотворенное не "чувствует" своего создателя. При этом сам Творец, не будучи материален, присутствует везде, во всем сотворенном.
                ***
  И нет  числа именам ложным на языках живых и мертвых. Имя истинное не для уст, не для слуха.
                ***
  Перед тем, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение написать нечто вроде учебника счастья. «Как, следуя, по столь узкому пути?..» Но мир всего лишь один, счастье и абсурд являются порождениями одной и той же земли. Они неразделимы. Было бы ошибкой утверждать, что счастье рождается непременно из открытия абсурда. Может случиться, что чувство абсурда рождается из счастья.
                ***
   Он принимает мольбы тех, кто уверовал и вершил добрые дела, и приумножает им от Своей щедрости. А неверным уготовано суровое наказание. О вы, которые уверовали! Не возвышайте ваши голоса над голосом Пророка и не разговаривайте с ним так же громко, как говорите между собой, а не то ваши дела будут тщетны и вы даже не будете знать. О вы, неверные!
Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь,
а вы не поклоняетесь тому, чему я поклоняюсь.
Я ведь не поклонюсь тому, чему вы поклонялись,
и вы не поклонитесь тому, чему я поклоняюсь.
Аллах вечный.
Он не родил и не был рожден,
и нет никого, равного Ему
     ***
  Кто ты? Если ты мыслишь –  ты бог, если смертен –  тебя нет. Откуда ты и куда идешь. Дана тебе звезда путеводная, но зажигаешь ты свой светильник и идешь своим путем. Куда?
      ***
  Первая истина: жизнь есть страдание, рождение – страдание, старость – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание, разлука с приятным – страдание, неполучение чего-либо желаемого – страдание.
Вторая  истина говорит о происхождении страдания.  Корень страдания в жажде жизни, в жажде наслаждения, в жажде существования, жажде гибели, приводящей к все новым рождениям.
. Третья истина: страдание имеет причину,  возможно прекращение страдания, возможно полное бесследное уничтожение этой жажды, отказ от нее, отбрасывание, освобождение, оставление ее.
Четвертая благородная истина говорит о пути, ведущем к освобождению от страдания. Это высокий восьмеричный путь. Воздерживайся от всякого зла, твори добро, обуздывай свои мысли.
                ***
  И придет избранный Создателем истинным. Многие узрят его, великие и малые, властители  и рабы. Но не узнан будет до срока, ибо и сам до срока не ведает предначертания своего.  И всякий кто сразится с ним, потеряет все и себя потеряет. Но прощен будет.
                ***
   Господи не прерви пути нашего. Каждого и всех. Не останови волею своею. Виновны мы пред законом Твоим. Каждый и все. Останови гнев свой праведный. Пойми нас каждого и всех. Дети мы твои неразумные. Каждый и все. И  Любовь Твоя в нас. В каждом и во всех.