Антишопинг

Влад Лившиц
На этот раз цель моего визита посещение магазина. В одной фирме сеть магазинов. В основном, они живут на плаву, но один дышит на ладан. Фирма и  поручила мне провести психологический аудит, прежде чем принимать крутые меры. Вхожу в магазин. Торговая площадь, не ахти какая. Не более ста квадратных метров. Товару много, ассортимент хороший, цены умеренные. Пожалуй, всякий может себе найти вещь по душе. Однако покупателей не видно и не слышно.  Продавщицы скучают. Одна стоит за кассой, а другая ходит по залу и зрит в оба.  Прошелся по залу, как бы выбирая себе покупку. Продавщица молча следует за мной по пятам.  Если я притронулся к товару, то она тут же бросается к нему и восстанавливает идеальный порядок. При таком слежении за клиентом, желание что-либо купить быстро пропадает. Обычно в супермаркетах ходовой товар кидают навалом  в большие контейнеры. В них можно выудить самое-самое… Никто над душой из персонала не стоит. В магазине провел некоторое время. Появились еще клиенты. История с ними повторилась. Без покупок покидали магазин-музей, в котором нельзя трогать экспонаты руками. Для надежности посетил магазин  дважды. Диагноз подтвердился:  нужно срочно менять корпорационную культуру в этой торговой точке. Кстати, сложившаяся культура торговли, как и всякая другая, обладает завидной устойчивостью. Люди могут меняться, а культура, словно ген, передается по наследству, но для современного корпорационного психологического тренинга эта проблема рутинная. Провели санацию.  Через пару месяцев магазин по обороту попал в  число середняков. Фирма осталась  довольна консалтингом. Поручили новое задание. Сегодня иду в другой магазин, чтобы раскрыть психологическую тайну его преуспевания. Такая работа больше нравится. Доброту изучать веселее.
----
Фрактальная монотипия "Зимний вечер" - художник Леа Лившиц