Служба

Виктор Скляр
Скоро дембель, а вопросов все больше и больше. Что дальше? Где еще на шару обуют, оденут, да еще и накормят? Только в армии за тебя думает Родина. Все тяготы и лишения воинской службы,  не идут ни в какое сравнение с реальной жизнью на гражданке. Какой-то курс доллара, котировки? Жуть. Брат пишет, что опять  отключают электричество. Там горе, здесь бы в радость. Отменяют занятия. Хотя при моей армейской специализации, а я снайпер, нас учат стрелять и в темноте. Придется на гражданке отстреливать олигархов. Тем более что отменили смертную казнь и нет разницы, застрелишь одного или десяток. Зато твердый заработок в валюте. Правда потом или самого убьют или посадят пожизненно. Тут, есть свои плюсы. Если убьют, то не будешь думать о курсе валют, а если  посадят, то не будешь думать о хлебе насущном. Мои размышления прервала команда:
- Строиться!
 Построился. Командир зачитал приказ об увольнении из рядов вооруженных сил. Все закричали Ура! Я промолчал. Раньше были замполиты в армии. Лезли в душу с советами. Бездельников убрали и поговорить стало не с кем.
Посоветовался сам с собой и решил валять дурака дальше и пойти на контрактную службу? Конечно есть опасения, что могут послать в горячую точку  и там убить. Но волков, как говориться бояться, в лес не ходить. Написал рапорт на имя командира.
  Вот и родной город. Все было, как и  раньше. Правда лица у людей злые, напуганные. Устроиться на работу - трагедия. Все требуют резюме. Даже грузчику требуется высшее образование, знание английского языка и навыки работы на  ПК. Да еще и стаж работы по специальности не  менее трех лет. Неужели есть высшее учебное заведение, где готовят грузчиков?
 Вызвали в военкома.
  - Есть предложение удовлетворить ваш рапорт, с сияющими глазами изрек военком.
 - Куда?
- Африка.
Вот тебе и горячая точка,  подумал я. Теплее невозможно вообразить.
- Полгода в тепличных условиях, ехидно улыбаясь, гнул свою линию вояка.
Его улыбка мне не нравилась но,  увидев на контракте сумму, я мгновенно поставил подпись. Меня даже не остановили строчки, где указывалось, что в случае потери кормильца, семья получает N сумму денег. Кормить мне было некого.
- Через три дня вылет, объявил военком.
 Два дня ушло на оформление документов, на  получении аванса и прохождения инструктажа. Оказывается, мы едем при помощи автоматов “сеять в африканские племена разумное и доброе“.
        Оставался последний день и я решил провести этот день в кругу семьи и друзей. Из семьи был брат, а из друзей две телки, которых брат где-то достал по случаю. Выделялась одна. Шикарная блондинка. Ее взгляд манил и обещал кучу наслаждений. Мы ели, пили, танцевали. Попробовал, украдкой поцеловать, не вышло. Тогда, думаю, напьюсь. Тоже не получилось. Под строгим взглядом Алины, так звали подругу, я терялся и бледнел. Когда я сказал, что улетаю на заработки, Алина повеселела, а когда сказал куда, то помрачнела.
- Тебе видно нравятся шоколадки?
Весь вечер клялся в любви и лед тронулся. Аля дала потрогать себя за руку.
На крыльях любви и на самолете Вооруженных Сил покинул страну и полетел в неизвестность. Что принесет мне день грядущий.
Летя в самолете, я думал об Алине и об Африке. Неизвестное притягивало. Путешествия  всегда привлекали меня еще с детства. Африка была, сказочным континентом. Джунгли, звери, сафари. Я представлял себя в засаде, охотником на львов и крокодилов. Новые запахи, ароматы.
 Прилетев на место, я быстро отрезвел. Африка встретила меня вонью, тучей мух  и страшной жарой. От всего этого спрятаться было невозможно.
С полной военной выкладкой можно продержаться от силы пол часа. Потом солнечный удар, госпиталь и отправка домой. Естественно о деньгах можно забыть.
Ходить в спортивном костюме не позволял устав, а ходить полуголым, как аборигены, не позволяли змеи и прочая гадость. Присесть или прилечь на землю, означало, верную смерть. Гадюка могла заползти под шорты и наделать всякой гадости. Местную воду пить нельзя. Запросто можно об….ся. Пили только теплые компоты и соки. Спали в гамаках. Про нормальный сон я забыл. Потекли солдатские будни.
 - На мое счастье заболел повар. Малярия. Это здесь случается часто. Его отправили домой.  На вопрос, кто умеет готовить, немедленно ответил, я.
 Жизнь потекла в другом русле. Всегда нужно быть подальше от окопов и поближе к кухне. Иногда выбирался в город и посредством Интернет-кафе общался с Алькой.
О женщинах здесь можно только мечтать. Остается одно, “закат солнца вручную”.
Одна была радость в моей армейской службе, это шимпанзе - Коля. Глядя на его ужимки, все катались по полу. Первое мое с ним знакомство закончилось для меня плачевно.
 Нас десять контрактников посадили за деревянный стол. Выдали железные миски и ложки. Миски мне не хватило и я пошел к повару.
- Возьми за кастрюлей, сказал он.
 Приступили к еде. Я так понравился Коле, что он от меня не отходил. Прыгал,  кривлялся и кричал. Во, думаю, как меня любит. Потом Коля успокоился и стал на меня внимательно смотреть.
 - Что это он на меня так смотрит, спросил я?
 - А он всегда так смотрит, когда с его миски едят, засмеялся повар.
В конце концов, Коля выхватил миску с недоеденной кашей, доел и запустил в меня.
Миска естественно попала мне в голову, а  довольный Коля допил мой компот.
    Когда я стал работать поваром, то Коля сделался моим лучшим другом. Даже в туалет меня провожал. Все знали, если шимпанзе сидит на  туалете и дико хохочет, значит там повар.
С аборигенами тоже сложились хорошие отношения. Они на русском говорили только дай, кушать и пошел на фик. Когда я принимался за стряпню, все рассаживались в кружок. Начинали петь, плясать и что-то выкрикивать на своем языке. На слух это был крик боли. Я поинтересовался у переводчика
 - О чем они поют?
 - Это ритуал жертвоприношения, ответил тот. Они каннибалы. Сильно! На всякий случай я попросил его объяснить им, что я худой и у меня глисты. Первое они поняли, а вот о глистах не имели понятия. Пришлось показывать на примере. Поймал огромную змею и начал показывать на живот. Вождь начал орать. Оказывается они не какие то  там азиаты, а цивилизованные люди. Всякую гадость есть не станут. Приняв слово гадость, как брезгливость ко мне, я успокоился. Выдал несколько банок консервов, сухарей и консервации. Недовольным остался только Коля. Он был лучшим завхозом и не понимал, зачем я разбазариваю продукты.
 - На следующий день ко мне  пришел старейшина и начал, что-то объяснять.
Переводчик сказал, что я должен жениться и у ворот меня ждут невесты. Племя так решило. Иначе съедят. Глядя на невест, меня замутило.  Никакие объяснения не помогали. Спать стал с автоматом в гамаке. Всю ночь и утро меня бил озноб.
Проснулся с температурой.
Врач определил лихорадку. Срочно госпитализировали.
Через две недели вернулся в часть и узнал печальную весть. Аборигены съели Колю.
Прислали дипломированного повара и мне пришлось стать в строй. А еще через неделю случился рецидив болезни и меня отправили домой. Больше к вопросу о контракте я не возвращался. Встречу с Алиной, не омрачила даже смерть Коли. Наверное женюсь.