Обломов

Александрина Алексеева
Ну, что ж, появилось второе произведение в моей жизни, к которому я неровно дышу. Ну, вообще-то я ко всем отнюдь неравнодушна, но это заняло почетное второе место в моей душе, после «Что делать», разумеется. Также оно дополнило мое представление об идеальной семейной жизни.
Я начну не по порядку.
Когда все уже устаканилось, и вот прекрасная семейная жизнь со Штольцем у Ольги, и мечтать-то больше не о чем, когда  таком счастье…Вот и загвоздочка вышла: двигаться-то некуда, куда дальше! И у Веры Павловны было такое, но она нашла выход: ударилась в науку, познания, а Кирсанов ей с удовольствием помогал… Я думала, и Ольга тоже этим путем пойдет, но у нее совместные дела с мужем уже были, и просто посоветовавшись с мужем, у нее отлегло от души. Я часто думаю о таких случаях. Вот все у тебя хорошо, ну, супер!!! Что делать-то????? Что дальше, где продолжение представления? Вот, простите, что опускаю с небес на землю, играю я в «Симс», и вот женщина – и дети-золотце, и муж, и работа – высшая должность. И всегда я нахожу ответ в творчестве, в занятиях для души… Все-таки как они много значат в жизни человека – книги, музыка, краски…
Любовь Обломова и Ольги – это тоже чудесно, похожа на все полные, насыщенные любовные истории – Вера и Лопухов, Джейн Эйр и Рофеллер, еще на кого-то – не помню, все смешалось, честное слово ;
Все очень красиво, сложено… Романтично…. И слова ее замечательные, их тоже, как и Верины, навсегда запомню.
Цель – жить
Для меня любовь – все равно, что жизнь, а жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг: как будто Бог послал ее и велел любить.
Вот так! Офигенно… И слова Обломова тоже ничего:
Любовь – претрудная школа жизни!
А Обломов умер. На диване.
Ольга, как дуновение ветра, расшевелила, потом толкала, но он умер морально гораздо раньше, чем физически. Не то что умер… В нем тлело, в нем кричало ночами прекрасные, деятельные начала, но погублены…поблекли…
Сначала это выглядело довольно комично, но разыгралось в большую трагедию. И – умер. Так жестоко, будто хлыстом, ударил Гончаров, будто «Забудьте! Не было Обломова, и ничего-де он не совершил, так и прозябал всю жизнь на диване! Ведь посмотрите со стороны – это правда!». Но нет, он сделал, сделал! Он вырастил Ольгу нравственно, он подарил ей этот весомую печаль в глазах, невидимую раньше красоту, в которую и влюбился Андрей….
Обломов… Его утопический сон, такие искренние, добрые мечтания, именно искренность желаний… И вроде бы лень сначала казалась смешной, легко прощаемой, а потом явилась демоном и…смертью….
До сих пор не могу смириться с его смертью. И так хочу, чтобы Андрюшенька Ильич Обломов стал самым успешным в Петербурге человеком!
Любовь, любовь…как же она освежает, умиляет меня в этой книге… Ведь первую часть я просто не перенесла – слишком понятно мне, такой ленивой созерцательнице, а как появилась Ильинская, мне прям хорошо стало….
Чудесное произведение. Времени, к сожалению, нет, но пыл не остыл, и я всегда буду любить «Обломова». И, конечно, «Что делать» в первую очередь. Это как бы два заветных рецепта для моей дальнейшей счастливой жизни, которые знают все… А я буду правильно их применять!
Вспомнила!!!
В конце практически, когда Ольга и Штольц объяснялись, она поняла, что стыдится прошлого, и от этого ей стало так плохо, печально, и хотелось тысячу раз извиниться перед Обломовым, но когда они уже объяснились, она поняла, что стыдилась-то одного Штольца (потому что почти любила его), а не весь свет! Да, она любила Обломова, и ей было страшно – перед Штольцем! И не перед кем другим – я уверенна! А то я уж хотела разочароваться в Ольге, ан нет, умница, как и Верочка, не разочаровала…
Да, кстати треугольник Штольц-Ольга-Обломов очень похож на Кирсанов – Верочка-Лопухов. Конечно, персонажи совершенно разные, но что-то есть не улавливаете? И всегда лучший друг как-то собраннее, (в «Обломове» - в большей мере, в «Что делать» - в меньшей), и будто чем-то превосходит. (Хотя в «Что делать» не превосходит совсем! Я до сих пор обижена за Лопухова!!!!).