Прости нас, мама

Анатолий Клепов
                Прости нас, мама...               

 Эдуард Снежин в прозе написал интересную статью «Нужна конфискация». По некоторым вопросам, которые он затронул в этой статье, я высказался в своей рецензии. А  о наших пенсионерах решил написать небольшой рассказ.

Весь день выдался какой-то сумасшедший. Приехала зарубежная делегация. С ней шли серьезные переговоры. Не были решены вопросы  о сертификации продукции, которую срочно требовали зарубежные заказчики, и проблемы технического плана  сдачи работ заказчику.
В этой обычной рабочей суете  раздался звонок от мамы:
- Сынок, купи хлеб, а то у нас он закончился.
- Хорошо куплю, - ответил я и вновь погрузился в свои дела.
Вечером, возвращаясь на машине домой, я почувствовал, что забыл что-то сделать. Наконец, вспомнил: не купил хлеб. Остановил машину около небольшой булочной, захожу, выбираю хлеб, расплачиваюсь и выхожу из магазина. А дело было летом, темнело поздно.  У входа в магазин стояла невысокого роста, скромно, но опрятно одетая пожилая женщина.  Когда я входил в магазин, её там не было. По всему её виду было видно, что она хочет ко мне обратиться, но почему-то очень сильно стесняется.
Больше всего меня поразила её правая рука. Она то поднималась в характерном жесте, как просят подаяние, то резко опускалась. Я почувствовал, что женщина сильно волнуется.
Я подошел к ней и спросил, что случилось. Она очень сильно засмущалась, на её глазах появились слёзы, и она говорит мне:
- Извините, что я Вас побеспокоила, но мне очень нужно десять рублей.
Женщина совершенно не была похожа на тех профессиональных нищих, которые своими уверенными жестами и поставленным голосом собирают большие деньги в многолюдных местах. Да и булочная  находилась на улице, где не так много ходит народа.
Мне стало как-то неловко перед ней. Я не мог понять, что заставило такую интеллигентную пожилую женщину просить подаяние на улице.
- Что у Вас случилось? – спросил я как можно мягче.
Женщина вытащила из внутреннего кармана пиджака маленький платочек, вытерла слезы и ответила:
- Одна я осталась. Муж умер, дети разъехались. И вот беда, слепнуть стала. Почти совсем ничего не вижу. Врачи смотрели, говорят срочно надо делать операцию, хрусталик вставлять, тогда зрение восстановится. Я пенсионерка, операцию мне сделают бесплатно, а вот на хрусталик денег не хватает. А если ослепну, как я дойду до булочной? Вы уж простите меня, что я к Вам обратилась с такой просьбой.
И женщина снова приложила платок к  глазам. Я вспомнил, как недавно делали такую же операцию моей маме, и как все родные были рады, что операция закончилась успешно. Я прекрасно понимал, какой ужас испытывает человек от сознания того, что  может лишиться зрения.
- А сколько Вам нужно денег, чтобы купить хрусталик? - спросил я.
- Десять тысяч рублей, - ответила она и глубоко вздохнула.
Сколько же этой женщине придётся просить милостыню, чтобы собрать нужную сумму, подумал я. Потом вытащил деньги  из бумажника и подал ей. А она увидела их и стала отказываться брать.
- Что Вы, не нужно мне давать такие деньги! Это очень много. Я не возьму их! - быстро залепетала она.
- Да, берите, берите. Ничего, ещё заработаем! - я начал  уговаривать её взять деньги.
Она взяла их, прижала к груди и расплакалась. И так благодарить  стала… Не мог я это видеть, только сказал ей:
-  Прости  нас, мама, что мы до такого страну довели…