Дневник Смита

Литература экзистенциального текста. Вводная к теории опасности. Болото или пуля?
Дневник Смита - среди агрессии и четырех сторон - я расцениваю и как авторскую волевую разработку.
...отталкиваясь от разных источников: философских текстов, гангстерских боевиков, сценарных находок - от чего угодно! Даже от медведей. Разве не возможно, пока гипотетически, экстраполировать некоторые черты... на «опасного человека будущего»?
Герои или на войне или в тайге, или нас уже нет.
Выбирая между болотом и пулей... этой антитезой.. наверное, и все-таки -пуля!
.. Послушайте, Джон, вы или писатель, или Клинт Иствуд.
Это уже демонстрирует и сама судьба, предпочитая выдавать герою экзистенц-боевика (под названием «жизнь») агрессивный и любовный карт-бланш! И таежный реваншизм. Баскервилей бы ту найти...
 
Обо мне

Целеустремлен, романтичен очень, с удовольствием подставляю свое лицо ледяному ветру.
Я живу в труднодоступных местах. Работаю егерем, круглогодично, в Вишерском заповеднике, что в Пермской области, в предгорьях Западного склона Уральских гор. Триста тысяч гектаров. Обхожу иногда заповедные границы...

Живу в одиночестве, за сотни километров, в зимовье.. c окнами на рассвет, на берегу чистейшей реки Ниолс. Река Ниолс (длина 33 км) – это первый, от истоков, приток Вишеры. По утрам, в десятом часу, после переговоров по рации, плаваю. А здесь живописно! Небольшие притоки самого Ниолса стекают с крутых склонов и образуют красивые водопады. Чистейший изумруд! Сейчас вот только что отнес соляные камни на Березовую гору.

В наших краях, но за границей заповедника, - известный перевал Дятлова. Но я туда еще не ходил. Так получилось, что из-за удаленности и особого режима заповедного пространства (в том числе воздушного), чтобы не беспокоить флору и фауну, вертолет геологов может прилетать только два раза в год, да и то на двадцать минут, - забрасывают продукты и предметы первой необходимости. Все остальное у меня есть. Хорошо подготовился и потому, в соответствии с лесными условиями, неплохо экипирован. По понятным причинам, Интернет то есть, то его нет.

Так что прилетайте в гости на вертолете. Все расходы оплачу, а с руководством геологоразведки города N. я договорюсь.
Другой путь-подход к Вишере – это зимой, на лыжах, через Уральский хребет из Азии в Европу, из Свердловской области в Пермскую. В крайнем случае можно сконструировать снегоступы. Шучу.
Если сказать, что жизнь здесь интересная – значит, ничего не сказать. Жизнь здесь бьет ключом, во всех смыслах. И выстроена на идеальных критериях.
Внимание! Здесь нет ночных клубов... Фитнес – в зеленой траве и кристально чистой, стремительной, горной реке. Это верховья, это – заповедный край!
Надеюсь, что не очень Вас напугал. Нормальные, человеческие и безопасные условия я постараюсь для Вас создать.
И не удивляйтесь, если за Вами «вертушка» прилетит. Знаете, как во Вьетнаме...
_______________

Июль 2008 года. Река Ниолс, предгорья.
Ты кто? Имя у тебя есть? Джон. А фамилия, фамилия у тебя есть? Смит. Откуда ты, Смит? Издалека, с востока. Так... Джон Смит. Издалека. С востока. Ты что, в бегах?
Сегодня ночью опять не спал. Снова эти проклятые ночные птицы – до 11 утра! Ходил по зимовью, здесь много помещений. А если все неправда? А если выяснится, что я в бегах? Ты ориентировки хоть читаешь? Читаю. Так... Из Техаса. К структурам отношения никакого. Не из «Аквариума». И тем более не из «Абвера». Опыт продвижения по парме, в одиночку. Предпочитает северные направления. В активе побег с мыса Дежнева, взяли на южной, хонтийской границе. Постоянный тренаж. При перемещениях как на пружинах, слегка пританцовывает... Глаза серые. Черный, брендовый плащ. Очень дорогие галстуки. Особо опасен, разумеется. И всех, всех ввел в заблуждение, особенно Тебя. Что делать-то будем? Снарядят экспедицию, поедут меня «вязать». Тебя «пригласят» для переговоров. Вертолет... Живым? Исключено. Передай им всем... Нет, ничего не надо передавать. Это мы еще посмотрим! Это мое шоу!    

Июль... Кадровой службе заповедника зачем-то понадобился номер моей воинской специальности (я военный егерь) и мой рост (зачем?). Пришлось даже лезть на чердак зимовья. Там, в груде бумаг, литературных новинок и голливудских сценариев, так и не увидевших свет, нашел военный билет, выписанный на имя Смита, Джона Смита. 172 см рост. Но это они так считают.
Те еще вымеряльщики.

Помнится, швырнул приписное призывника... но промахнулся и попал ему в профиль. Это было во дворе военкомата - когда нас, нормальных людей, грузили в автобусы, чтобы отвезти на сборный пункт в Егоршино. Своим героическим поступком я завоевал авторитет среди возбужденных призывников и стал «свой среди своих». Грянула песня: «И ни будет нам ни жратвы, и ни шнапса!..». Правда, этот лейтенант, в позорных ботинках, поклялся тут же, «на дворе», не сходя с места, что «сошлет меня на самый крайний север», что и произошло впоследствии. Так я оказался на мысе Дежнева. Все написанное правда.

«08» июля, 2 часа ночи.
Да... Я Егерь и юрист в одном лице на все триста тысяч гектаров в Округе. Замучили проверками, контролем. Или создают видимость, не знаю. Над руководством еще пермское начальство, а есть еще московское. Потому и заставляют в рабочее время быть на связи (как им удобно! а не мне). И всем я нужен! А у меня поиск, Авангард, глубинная разведка; браконьеры могут быть, надо их выслеживать - поэтому отрываюсь на вылазках в тайге, в выходные, когда начальство на дачах, а я, по сути, дома... Волков вот недавно слышал... Да Ты читала... Ты прилетишь?

«09» июля, среда, 6 утра.
Экзистенциальная аналитика, авантюрная трактовка жизни всегда биографична. Авантюрность, разумеется, опасный фактор, настоящее «море дьявола», но именно там – самое существо свободы. Бытие, которое может быть побеждено, есть язык. Горизонт открыт. Теоретическое и поэтическое, «славянская вязь» и «умственная стенография», опыты Василия Розанова, грамматология Жака Деррида, «лихорадка мысли», идеи, обрывки стихов... Давно уже вкус опережает творчество... Облагораживать тексты, аллегории, декларации; возможен любой калейдоскоп, любая комбинация – своя лестница отрицаний и утверждений! Танцевать сейчас. В человеке бездна жизни – колдовство, авантюризм... Все больше и больше возникает культурно-философских симпатий и антипатий. Текстолог с поспешностью выражает протесты и опровержения, разрабатывает планы завоевания нового проблемного поля. Интеллект развлекается дьявольски опасной игрой. Интеллекту весело только при антагонизмах. Философия опасности – вот тема для движения 21 века! – представляет человека, ввинтившегося в небо. Существуют опаснейшие вещи, которыми он занят.    
Божий Огонь! Ты нежная.

Познакомлюсь:
с Девушкой
Кого я хочу найти:
Незнакомку. На зеленой траве.

Мои интересы:
Аналитика, юриспруденция, экология, экстремальный туризм, английский (который можно изучать бесконечно!), рукопашный бой в условиях полного окружения.
Вопросы Стиля - в самом широком значении - приоритетны для меня.
Высокий избирательный код во многих отношениях.
По преимуществу в зимнее время, ночью, под вой волков, при свечах - лингвистическая философия, «текстофонное пространство». Сравнительный анализ текстов – любых. Романы, труды, анкеты на сайте, киносценарии, боевики, эссе. Ищу новые идеи, интересные диалоги, прорывы...

Настоящая жизнь в Кино, и только в Кино! Это моя страсть. Герой-одиночка, Butch Cassidy and the Sundance Kid, Поезд на Юму, Бойцовский клуб, Три дня Кондора, Во имя справедливости, В августе 1944-го..., Спящие собаки (Sleeping Dogs, 1977), Схватка (Heat), Бешеные псы, Волк (Wolf), Таксист (Taxi Driver), Взвод-Platoon (Индокитай. Вьетнам. Никто, никто не хотел умирать!), Достучаться до небес. И все гангстерские, мастерски выполненные, фильмы.
В Литературе - боевики, а также милитаризованные тексты экзистенциального жанра, героические мотивы Эрнста Юнгера, Ницше, роман Филиппа Капуто «Военный слух» о вьетнамской войне, разработки волевого направления, обзоры-наработки по егерской, антипартизанской тактике в лесных массивах, роман Богомолова «В августе 1944-го...» - словом, все, что очень емко вмещают в себя названия работ Эрнста Юнгера «В стальных ураганах» и «Отвага Быть» (P.Tillich, Courage To Be).

Специализируюсь на теории опасности и, как говорилось выше, текстофонном пространстве. Это связано с языком, и не только. Сам момент «открывания дверей» очень опасен. Тексты связаны с опасностью: текст-письмо-опасность. Это ступени приближения. Теория опасности... которой на сегодняшний день нет, но она должна быть! Написать такую теорию было бы чрезвычайно интересно. Совсем необязательно делать Жизнь банальностью! К этому гонит воля к возвышению: освобождаем картину жизни, она уже не может выглядеть плохо! Это - возвышенный результат.

Что для вас наивысшее счастье?
Любовь к женщине. Женщина... Женщина-Река-Опасность.
«Должно быть, солнце опустилось за горизонт, потому что вдруг сделалось сумрачно и прохладно. В это время над рекой появился туман. Белые длинные клочья его тянулись кверху и принимали фантастические очертания. Среди глубокой тишины я слышал биение собственного сердца. На темной поверхности воды появились круги.
Я оглянулся. Туман на реке исчез, и только около кустов с левой стороны реки держался один обрывок его, густой и белый. Он похож был на человека в длинной одежде с рукой, поднятой как бы для нанесения удара. Голова привидения казалась закутанной в вуаль, концы которой развевались по воздуху. «Ганига!» - прошептал я. Туманная фигура сжалась, затем снизилась к воде и пропала. Последний обрывок тумана растаял в воздухе. Женщина, живущая в воде! Ганига – так их здесь называем. Видения очень красивы. Иногда ганиги выходят из воды обнаженными или в одежде, сотканной из тумана. Они зовут человека по имени. Такой человек непременно утонет.
Ганиги любят приставать, они манят к себе, и если рассердятся – то все плохо. Иногда егери их видят плывущими по реке на буреломе или в лодке» (В.К.Арсеньев).

Ваш любимый музыкальный исполнитель:
Deep Purple, Machine Head, Pictures of Home.
Эта песня про одиночку, про героя, который упал в расщелину, в пропасть, а сейчас лежит – запрокинутый навзничь, распластанный – и смотрит в небо... и видит птиц, но сделать уже ничего не может. Перед глазами - картины дома. Pictures of Home.

Самое поразительное для вас открытие:
Нет смерти и времени, есть лишь пространство и само ощущение бытия. А если серьезно, жизнь невидимо помогает храбрым. То, что жив - для меня и есть поразительное открытие. Сутки по бурелому, затем двое суток вдоль русла реки от верховьев до ближайшего брода. Видел крупную росомаху, на подходе к реке столкнулся с лосем; несколько раз были сверхситуации, когда чуть не срывался в реку без страховки и тогда - все, потому что основной тяжелый рюкзак был сверху через голову заблокирован двумя аварийными сумками - я бы топором ушел в илистое дно. А на третью ночь напала Баскервилей... Ночь, объемные очертания, вижу только зеленые глаза. Какое счастье, что я не был в палатке и в самом лесу, простреливаемом со всех сторон. Занял круговую оборону. За спиной – темная река, между баскервилей и мной – костер. В костре длинные оглобли-валежины, концы которых, с одной стороны, в воде, а с другой, горящие, - моя защита. Отбился, все благополучно. Забрезжило. Пошел чистить зубы к реке, и опять по-новой - началась вторая серия. Хичкок какой-то. В самый апогей, на самой высокой ноте, над рекой, эхом, разнесся над лесом волчий вой. Наконец-то взаправду услышал. Это волки, в конце концов, не выдержали, решив, что идет тотальная облава. Сценаристы, ау! Где Вы? Сейчас осмысливаю и предъявляю к себе претензии за риск и безрассудство по-глупому. Наблюдаю за развитием событий, связанных с резко возросшей агрессивностью медведей и волков по отношению к человеку. Дело дошло до того, что медведи научились стучаться, как люди, в двери зимовья, им открывают и... Это одно из последних сообщений из Канады. Первый раз стук у них случайно получился, когда скреблись, царапались о дверь. Получив позитивный результат, стали культивировать. Угрожающая ситуация во многих областях – и в Свердловской, и в Тюменской, особенно на Камчатке, в Приангарье; гибнут люди, немотивированно, без провокаций со своей стороны – настоящий «апофеоз беспочвенности»! В Приангарье вместо «положенных по балансу» трех тысяч гуляют по лесу девять тысяч медведей. Это не считая обострившейся волчьей угрозы. Психологически себя, перед выходом, безусловно, настраиваю. Затем отправляю sms-ки близким с текстом: «Начали!», а себе говорю киноцитатой: Let's get the job done!, намечаю азимут и начинается мой марш-бросок. «Из лесов повеяло прохладой. Что-то надвигается и смотрит вопросительно...».

Волчий, предрассветный час – он и есть волчий. Глубокий снег, молодые сосны и самый склон, где стоит мое зимовье, казалось, говорят: Вперед!
Настоящий обязан время от времени ставить себя в условия безысходности. Скажу больше. Любую, пусть даже и самую отчаянную ситуацию, ты можешь оценить и как долгожданный шанс стать героем, в собственных глазах. Нужна беспощадность к самому себе. Это многие стали осознавать.    
Путешествия по малоисследованным лесам... Неизвестность. Это понятие надо уважать.   
Осознание того, что тебе, возможно, придется пройти сотни километров на протяжении многих месяцев. Нужно признать, что многие препятствия скорее духовного порядка, чем физического. Боль, неудобства и другие неприятные условия должны восприниматься как норма. А на выходе – как в гангстерских боевиках, после ограбления банка - «Мы сделали это!». Это фетиш.   

Ваши любимые литературные герои:
Есть идеальные образы, но не в литературе.

Работа, о которой вы мечтаете:
Работу боготворю.

Ваш любимый фильм:
Last Man Standing, хорошо известный в России под названием "Герой-одиночка".

Книга, которую вы сейчас читаете:
Василий Розанов "Опавшие листья".

Как вы обычно знакомитесь?
Стоп-кадр, мизансцена.

Какое качество вы особенно цените в женщинах?
Чтоб нежная была.

Как вы хотели бы умереть?
О, хороший вопрос. В жуткой, страшной схватке человека со стаей волков, зимой, ночью, очень далеко, когда и где они особенно самоуверенны и наглы, при полной безнаказанности. Впрочем, нынешней зимой волки бродили на окраинах Петрозаводска, зафиксированы патрульными машинами. Однажды, над водой, на камнях, в Екатеринбурге, я увидел начертанные слова: «Можешь думать и говорить, Что я Тебя не настигну, Но я знаю, Будет время, Я Тебя загрызу. Волчица.». Вот я и подумал о том, что где-то бродит волчица.
Не все в тайге должно делаться быстро, скрытно и безошибочно. Быстро и безошибочно, да. Но при нападении волков на тебя – на глухих, не просматриваемых направлениях (а это произойдет рано или поздно) – демонстративно и нахально! нахально и нагло! на предельно высоких скоростях. Даже если не знаешь, что делать, делай хоть что-нибудь. А вдруг сделаешь правильно? Работать! Сомнения подавить, отрицательные эмоции вычеркнуть: «Не страдать! Работать! Работать на предельных скоростях!». Пусть не тобой, а ими овладеет страх перед равнодушной жестокостью обстоятельств.

Убегающего всегда настигнет смерть – это жестокий, тактический постулат. Ты можешь! Можешь! Все сомнения отмести прочь – они необычайно вредны. Есть только работа, которую надо делать. Делать на предельных скоростях, здесь и сейчас! Все только по программе. Ни о чем не думая! Программа и только программа! Ты тренировался, «откатал» ее резко и до конца. Это «боевое равнодушие». Это – боевая пустота. Тебе будет трижды наплевать, как при нападении они себя поведут. Тебе будет трижды наплевать на их вой, всхрапы и клыки. На коротком отрезке времени Ты сделаешь бой, и только по твоим правилам. Для тебя они только жертвы. Есть волки, и есть волкодав. Здесь все, все однозначно, и нет комментариев...

Дневник

«12» июля. 4 часа утра.
Опять побег. И снова северное направление, как сговорились. Идут через заповедник. Лежу на черном плаще, посреди небольшого болота. Бинокль 16*32. Я в поиске, в авангарде. По соображениям оперативной необходимости работаю один, и только один. Я – егерь. Авантюрная планида, незнакомка на зеленой траве, знаниевая парадигма – все это в настоящий момент из другой жизни, за бортом. Что лучше – утонуть в болоте или подставиться под уркаганскую пулю? Здесь, в зарослях, прямо сейчас!   

«28» июля. 7 часов утра.
Настоящие для того и существуют, чтобы противостоять напору отрицательных чисел, тоски и разложения, которыми пронизана жизнь. Должны господствовать здоровые образы и представления! Для таких людей вся жизнь превратится в непрестанное движение между высотой и глубиной, и будет непрестанным ощущением высоты и глубины: они будут испытывать чувство непрерывного восхождения и, вместе с тем, словно покоиться на облаках.

Кроме зимовья (собственность заповедника) у меня ничего нет и быть не может, моя Ассоль...
John Smith и экзистенциальная литература (в особенности русская, и даже по преимуществу) сочетаются идеально. Прерии, гангстеризм (фильмы «Герой-одиночка», «Буч Кесседи и Санданс Кид», «Поезд на Юму»), память о Диком Западе.. когда белые охотники, в прямом смысле, продвигались по континентам, проламывая себе путь лавиной металла... Great Trek. Движущаяся граница белых поселений (Южная Африка, Сибирь).

Почему сочетаются? И почему необходимо? Потому что мотивы тоски, меланхолии, разложения, депрессии (которыми перенасыщено творчество Соловьева, Серена Кьеркегора, Достоевского, эсхатология Бердяева) не могут быть стимулом... Нужен позитив! а не депрессив.. не соотносящийся с жизнью. Потому меня и привлекла идея «Отваги быть» Тиллиха, о которой упоминал в анкете. Доктрина «тотальной мобилизации» - это не теория, это динамит. Она должна представлять собой образец чисто штурмового вдохновения.

Но что такое «текстофонное пространство»?
Отличный, многообещающий термин. Текстологи обнаружили, что в мире идет «война текстов». Они схватываются, схлестываются между собой. Это своего рода «грамматология жизни». Меня увлекла одно время идея «сшибать тексты». Они «дрейфуют», идет взаимодействие. Это очевидно. Когда тексты «сбиваешь» - они «дышат». Тогда живешь ими. По-настоящему. Возможно, в этом подход к природе Творчества. Кроме того, я пришел к поразительному для себя открытию о том, где, где же она - грань между философией и филологией? Да нет ее. Я постоянно говорю о лингво-философском восприятии действительности... Мало того, на мой взгляд, настоящая философия - это хорошо отточенная филология. Философия и поэзия стоят на противоположных вершинах, но говорят одно и то же. Философские мотивы могут работать только через краски, язык, своего рода жесткий, по-настоящему художественный языковой код.
И третий аспект того пространства, о котором мы сейчас с Тобой говорим - это аналитический, шпионский. Очень интересно! Необычная работа Кондора... Чем занимается Тернер/Кондор, сотрудник ЦРУ (Роберт Рэдфорд) в фильме «Три дня Кондора» Сидни Поллака? Работает над текстами! Любыми! Газеты, романы, манускрипты, энциклопедии... Ищет аналогии, новые идеи, сценарии переворотов и т.д. Закладывает в компьютер. Затем, центральный компьютер сравнивает все это с реальными планами «разведсообщества», ищет утечки, в том числе..!

Тексты «музыкальной онтологии»... Тексты, музыкальные тексты, «опасные тексты» способны вызывать у каждого свой личный визуальный ряд, особые, личные образы. Это абсолютно автономный, музыкальный мир («рукопись, отлитая в звуке»). Важно то, что звучит. Например. Тот, кто ведет себя как тевтон, является тевтоном (хотя вроде и не тевтон...). Или. Понт дороже денег (хотя никто не знает, что слаб или с недостатками... но кто об этом знает?). Так что то, что звучит - стильно и в действительности существует.

- У меня все время в голове идеи, тексты музыкальные, «рукопись, отлитая в звуке» - твой образ на гребне, бегущая по волнам, моя милая, романтичная Ассоль..
- Музыкальные тексты – это интересно, мой Грэй.. ты их поешь?
- Это тексты «музыкальной онтологии», Ассоль.. И я не хочу, не хочу (понимаешь ли Ты это?), чтобы Ты прошла Метеором, по моей жизни.
- И я не хочу пролететь кометой мимо Тебя, Джон.
- Я люблю Тебя, Ассоль..
- Ты любишь мечту обо мне, Грэй!
- Как Ты любишь все усложнять!

Итак... Авантюрность, разумеется, опасный фактор, настоящее «море дьявола», но именно здесь – самое существо свободы!
Да потому что все в языке, в языке же! Мне не нравятся слова немецкого экзистенциалиста Мартина Хайдеггера, которые сейчас скажу (потому что не «звучит», потому что это «не рукопись, отлитая в звуке»), но придется все же здесь сказать: «Язык есть дом бытия». Вот «не звучит» - и все! но суть схвачена верно. В моей теории все будет переплетено - и Женщина (Ганига-Русалка), и язык, и бешеный ритм жизни, в котором живу, и опасная любовь, и культивирование опасных ситуаций в тайге и на улицах городов, о да!!!

«03» августа 2008 года.
Побудительные мотивы моей жизни здесь, прелестница, - «Джеремайя Джонсон». Это название фильма Сидни Поллака (Роберт Рэдфорд) - 18 век, герой-одиночка Джонсон, жизнь отшельника, Скалистые горы Северной Америки, северный штат Юта. Очень светлый фильм. А также книга Генри Д.Торо «Уолден или жизнь в лесу». А также фильм «Три дня Кондора», также Сидни Поллака, и снова Роберт Рэдфорд (об этом фильме я рассказывал здесь). Это потому что мне надо тексты сопоставлять, вдумываться в них, жить ими. Все тексты. Необычная работа Тернера-Кондора... А еще мне нужна прекрасная Незнакомка. Отношения с ней... Но понимаешь ли Ты меня?
Настоящий.. всегда влюблен в образ. И всегда было так! «Вешние воды» Тургенева, «Княжна Мери» Лермонтова, новый Печорин.   
У тебя тревожно на душе? И должно быть тревожно. Пусть. Пусть! С тобой, со мной, с нами, Ассоль, ничего не случится – это мы должны зарубить! Здесь, в зимовье, оплот и бастион. Как ты помнишь, тексты на моей странице пронизаны антидепрессией. Это глубинно.. Быть героем.. вопреки...! Это - да. Серен Кьеркегор вспомнился: «Вера требует... верить вопреки. Вера... есть риск».

«08» августа.
Сегодня проводил рекогносцировку южного направления и размышлял (в частности, и о себе, о своей жизни здесь):
Тебе нужна.. стильная жизнь? Так ты ее получишь. (Пауза). Всю. Без остатка. Придется пойти на некоторые жертвы. «Будем!» «Умирать!» «Молодыми!» (слоган на броне). И умирать стильно! Только в тайге, в черном. Настоящее кино! Вот что нужно.
После лесов, этого адреналина, пармы – снова в ураганную любовь.
...конечно, не в самом лесу... в зимовье... и никого рядом. Только Ты и я. Только я и Ты!!! Без одежд.
Так Ты согласна? Это... О...

«10» августа 2008 года.
В зимовье - на этих удаленных пространствах - хорошо, безопасно, комфортно. Только Ты и я. Только я и Ты! Ты будешь улыбаться, потягиваться как пантера, пить чай с малиной, в окна будет тарабанить дождь, а я, Ассоль, буду читать Тебе К.Арсеньева «Сквозь тайгу». Ты ужасно романтична, я ужасно романтичен. У Тебя - бескрайнее море, чайки, яхта, белоснежный капитан; у меня - зеленое марево, зеленая безбрежность, парма, сузем, жуткий бурелом с выходом - как подарок судьбы! - на русло реки, что и хорошо и плохо; хорошо - потому что, находясь в плену густосплетений, возникает желание вырваться на оперативный простор, а плохо - потому что медведи, как и люди, стремятся к реке, к лососю, который выбрали браконьеры, и потому, поскольку есть нечего, медведи-баскервили группируются и нападают на людей... никакие ружья не помогают. (А если без ружья?)

«15» августа.
Готовлюсь, Ассоль, к прорыву сквозь тайгу... Это далеко и серьезно. Думаю, в начале сентября. Дела в заповеднике идут нормально, так что пока без меня.
На гайно-кайскую железную дорогу? И строго на север, выйти на Магистраль? Что меня там ждет, если пройду сквозь безбрежность? Тайга разует и разденет. Дальше только Уральский Север. Не успеть... Наглотаюсь «романтизма»... (Опять же сюжеты, опасные сюжеты). Сталкерство на дрезине не для меня, в тайгу хожу как в тайгу - только в берцовках, марш-броском.. ну, а коли сейчас условный, летний период - так и «особисты»/«контингент» возможен на пути, поскольку побеги... А ты сам-то кто? Отвечай. Прямо сейчас!
Буду им - медведям, волкам, отаркам (Север Гансовский «День гнева») - всаживать ракетами, по-македонски, с двух рук - в медвежьи, волчьи лбы. Вот это мы еще посмотрим, кто из нас – Локис! (Медведь) Проспер Мериме «Локис». До железки бы дойти, «утром подберут» (фильм «Сталкер» Тарковского).

«21» августа 2008 года. 5 часов утра.
Только что из леса. На коре сосны следы когтей.
«Жизнь» - эта центральная экзистенциальная категория – как голливудский боевик! «Танцы с волками» - вот что нужно. 
Я весь в черном, увешан холодным оружием, при мне море огня (факелы/огнеметы), уверен, беспощаден, целенаправлен. Искал Баскервилей в ночи, с зелеными глазами. Жажду реванша после того нападения. Реваншист? Тогда, в соответствии с теорией (...больше шума, огня, остатки пищи не оставлять! звери черного цвета боятся.. запаха дыма...) - я пилил лесины в ночи, на узкой отмели у реки. С одной стороны река, я на отмели, надо мной темный, густой лес. Вот и спровоцировал шумом, на звук примчалась эта жуть в ночи (о первой серии нападения я рассказывал в ответе на вопрос о «самом поразительном для вас открытии»).
Это все правда, в том числе марш-бросок в мае от зимовья к истокам... эта вторая серия у реки, когда отошел от костра, чтобы умыться, это страшилище, этот занимающийся рассвет, эта бойня, шум, звуки борьбы и - в качестве Аккорда - жуткий волчий вой, реверберация вдоль реки  (своего рода речного коридора, зажатого лесом с обоих сторон). Вот тогда, именно тогда, я осознал, что вижу, ощущаю то, что, наверное, понимали только белые поселенцы сотни тысяч лет назад.

У меня, Незнакомка, как я говорил, кроме уютного, комфортного зимовья и моего текстофонного пространства, ничего нет и быть не может!
А еще ландшафты... Заросшие лесом скалы и сотни водопадов на горных речках. Медведи-баскервили на этих самых скалах – уже не раз показывавшие свой свирепый нрав! В августе (newsru.com), на Камчатке, тридцать (!) разъяренных, голодных медведей окружили прииск по выработке платины и убили двух вооруженных охранников (а все потому, что браконьеры выбрали всего лосося из рек, химия, выруба, голод, вот и агрессия). Медведи-убийцы. О них здесь ходят легенды. И Незнакомка-Ассоль на зеленой траве... И все-таки... мне кто-нибудь объяснит? Болото или пуля? (Я уже спрашивал) «Нож или револьвер?» (фильм «Буч Кесседи и Санданс Кид»). Антитеза/стилистическая фигура контраста. «Или-Или» (в противопоставлении Серена Кьеркегора) – это же идеальная, настоящая, экзистенциальная ситуация! «Мучусь я» (это уже Василий Розанов).
- Один?
- Один. Я всегда работаю один. «Если умрем – то умрем по-одиночке» (фильм «Путь
оружия»/«Трафик» (Бенисио Дель Торо).
Так что.. (или «так что?»):  болото или пуля? Или «поищи третий путь, милый»?

Не забудь.. а то я тут во льдах, в снегах, в марш-бросках, засадах, текстах, в Авангарде. «Уолден или Жизнь в лесу». Новый Уолден! Томас Карлейль «Герои, культ героев и героическое в истории»: героическое начало в обществе периодически ослабевает! Макс Штирнер «Единственный и его собственность». Тернер/Кондор, работающий над текстами. John Smith, живущий в лесу, здесь, в зеленом мареве. Пожалуй, моя внутренняя задача еще не исполнена. «Жизнь» и этическая ответственность. Безумно буду Тебя целовать, когда вернусь, безумно! Не думай, я нежный, очень нежный, душа моя.

Что нам нужно? Нам нужно - душевную неиспорченность, причем это возможно везде - и на войне, и в заповеднике, и за периметром, и в городах тоже! Вот и будем возвышать Жизнь! Будем друг друга взаимно обогащать, во всех смыслах...  Думаешь, зачем я пишу? Возвышаю... ее... жизнь, незнакомку.
А нельзя ли сразу с Апофеоза начать?
Первая стремительная встреча придаст желанную остроту взаимоотношениям. Я хочу...

«01» октября 2008 года
К сожалению, умер актер Пол Ньюмен. В фильме «Буч Кесседи и Санданс Кид» Пол Ньюмен и Роберт Редфорд сыграли роли самых обаятельных бандитов в кинематографе.

«03» октября 2008 года
Весь сентябрь странствовал. Это волевая и физическая накачка.
Всем известно, как быстро «сдает» человек, когда уходит цель, исчезает напряжение нервов.. Психика деморализуется, обрушиваются болезни – и так далее.
.. На удаленных пространствах. На удаленных пространствах... да здесь уже сама мысль, что ты один, среди агрессии и четырех сторон - очень многих «мужчин» с ума сведет. Я это знаю точно, поэтому испытываю - и не без оснований - моральное превосходство над слабаками, моральными слабаками!
Особый образ жизни и формирует особые качества.

Согласись, нужно, нужно оптимизировать «жизнь» - причем «делать это» лаконично и стильно, стильно и лаконично. Это должно находить отражение во всем - и в умении мысли излагать, и в работе.. не говоря уже о внешнем облике, походке...
В том числе и в способности к «демонстрации», волевой демонстрации - в острые моменты жизни. Описание этого состояния можно найти в смоделированной сцене нападения волков на меня – там, в безлюдье! Понятно, что речь идет не только о буквальном, физическом нападении хищников или криминального контингента на героя, одинокого рейнджера, - нет, речь идет и о четкой волевой установке на безусловную победу всегда и везде, везде и всегда!

С одной стороны, "текстуальность без краев", текстофонное пространство, а, с другой стороны - ты и твои критерии!

«04» октября 2008 года
Две основные проблемы при передвижении в зарослях. Это - извлечение оружия (отвлекает шум ходьбы, шорох одежды, снаряжения; при переутомлении возможны слуховые галлюцинации). А также розжиг костра, дров либо нет, либо сырой валежник. 
Моя жизнь сурова, Ассоль. И я не шучу. Сегодня я не очень склонен к шуткам.
Жизнь как экспансия..

Герои или на войне, или в тайге, или нас уже нет.
А что перевал Дятлова? Перевал Дятлова - это не более чем ореол и культ. И жуткое безлюдье.

«Мы их сделаем!». Да, герои!
А не хотела бы Ты... стать моей «весьегонской волчицей»-принцессой? Ты будешь черпать силы во мне! 
Захочешь, выберусь из густолесья, и приеду (приду, приду марш-броском!) в белой рубашке, галстуке, черном плаще... И Ты подумаешь: «А почему бы и нет?».
Прелестница. Давай безумно и нежно любить друг друга. Я хочу и умею ласкать.. легкими, волшебными прикосновениями.. вот как я хочу ласкать Девушку. Поверь.
Твой одинокий рейнджер.

«04» октября 2008 года
Медведи. Война миров. Терроризируют Алтай, Красноярский край, Хакасию (объявлено чрезвычайное положение). Расхаживают по поселкам, врываются в дома, задирают, скальпируют. По территории некоторых поселков передвижение без вооруженной охраны не разрешено.
Медведи разбушевались практически во всех областях. Посмотри новостные сайты. Очень опасно. И ружье не всегда помогает. Заснешь и все. Да и во время продвижения не успеешь..
Я хожу без ружья. Это Тест. Настоящий? Ненастоящий?

«05» октября 2008 года
- Надо с херсонским мчс связаться, они разработали памятку  для населения, как вести себя при нападении волков. По медведям бесполезно, они каждый раз по-разному, закономерности не обнаружил. Да!
- После таких смс кажется, что ты сумасшедший.
- Помнишь, милая, Артура в «Пикнике на обочине» Стругацких, как он кричал (добравшись, наконец, до волшебного шара, исполняющего желания): «Счастье для всех – даром!». Это я к тому, что мыслить, страдать и действовать мы должны не только для себя. Это означает, что любое ноу-хау требует самопроверки, в поле. Но его (ноу-хау), (или их) еще только предстоит разработать. 

«14» октября 2008 года
Итак... мы должны возвышать Жизнь. Мути много, благородства нет, чистоты. И это неправильно. Похоже, что «должен существовать Принцип», о котором размышлял вслух Ученый (Гринько) в фильме Тарковского «Сталкер». Да! «Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из нее сладостную Легенду» (Ницше) - вот, похоже, принцип.

Хочу немного порассуждать. Вспоминается фильм Тарковского «Сталкер».
Так вот, Сталкер (Кайдановский), подведя Писателя (Солоницына) и Ученого (Гринько) к искомой Комнате, где исполняются желания, советует им вспомнить прошлую жизнь.. потому что (как считает Сталкер) воспоминания о прошлом делают человека добрее...
Но это он так считает!
В ответ Писатель говорит, что очень сомневается в том, что воспоминания о прошлом сделают его добрее..
(В конце концов, и Писатель, и Ученый отказываются заходить в Комнату, которой достигли с таким трудом! А Ученый.. так вообще начал распаковывать свой рюкзачок в поисках чего-то.. и сделал ошарашивающее заявление, что сейчас взорвет эту комнату, к черту, что она не нужна, что это зло, и мало ли кому чего захочется!).
(Нужно сказать, что Комната с секретом, и не всякие желания там исполняются, а только действительные.. те, что внутри тебя, о которых и не подозреваешь. Вот взять Дикообраза. Просил Дикообраз здоровья своей дочери-мутанту, а сам вместо этого внезапно разбогател. Правда, потом «самоликвидировался». Осознал, что на самом-то деле другого сильно хотел – очень много денег). 
Французские экзистенциалисты писали в свое время о Проекте, человеческом Проекте как экзистенциальной нацеленности в будущее. И стоит ли, говоря словами Ницше, «задыхаться в собственных воспоминаниях»?
 
«14» октября 2008 года
Буду встречаться.. безумно.. целовать Твой алый ротик... или не буду?

«15» октября 2008 года
Думая об этом, в фантазии... в контексте... остается разнести модемы, радиостанцию, генератор, компьютер и весь этот интернет, выбежать из зимовья, под откос... в ледяную воду. Настрадался я без женской ласки, здесь, в глуши. Жизнь зачастую груба и жестока, даже бесчеловечна. Потому и о нежности вспоминаю. Даже сейчас, здесь, в Авангарде, я думаю о Тебе и только о Тебе! И шквальный ветер в лицо.

«16» октября 2008 года
Столкновения с ужасными явлениями должны не разрушать, а укреплять психику. Пусть это и будет «волевой накачкой»! Речь уже идет о теории опасности, о самопровозглашении героя, одиночной, культовой, героической жизни, чрезвычайно опасной жизни – всюду и везде, каждое мгновение. Одинокому рейнджеру комфортно именно в опасных условиях. Человек, действующий в одиночку... «Этот парень привык действовать один!»
Это же вестерн, настоящий вестерн!

«16» октября 2008 года
Пространства. Переписанный от руки Ницше. Теория опасности. Страсти. Страстная любовь. И безлюдье. И медведи, и меры противодействия (что делать-то?). И волки. Тоже надо что-то делать, поскольку не ходить в тайгу никак нельзя.

«16» октября 2008 года
Похоже, что «формулирование»/«изложение» самого себя для человека потребность. Не исключаю даже того, что приходит момент, когда человек видит.. осознает, что то, что написано другими – уже лично им не читается, что читать уже нечего! Это чересчур смелая мысль, но «где-то» (где-то!) я прав.
Что значит – читать нечего? Очень даже есть что читать. Но вот вторая, спорная мысль. В масштабном и беспрерывном чтении этого бескрайнего моря.. (этой текстуальности без краев, и заметь – «чужой» текстуальности!) я вижу «рассредоточение» самого себя! Отсюда, милая, парадокс: Читать надо меньше. Мысль заработает, когда, наконец, сам начнешь «излагать» и формулировать, причем так, чтобы сам захотел сотни и сотни раз перечитывать – а что же ты такое написал, что написанный тобой  «текст» живет и живет – сам по себе?!

Похоже, что все в мире стремится к Комфорту...
Эта мысль заключает в себе больше, чем все религии. Шучу.
Даже рейнджер дошел уже до того, что ему комфортно только в небезопасных условиях, неважно – в прериях, муромских чащобах или на материке - важно то, что он действительно рейнджер, lone ranger, смит, техас.
А я могу узнать, что это за субъект такой, который в одиночку в тайгу не ходит, не обозначает, не ищет и, соответственно, не завоевывает свое заповедное пространство?

Когда приходит таежная, адреналиновая ночь, и нет костра, и тебя заволакивает чернотой, вот тогда... А тогда – с двух стволов в неизвестность, ракетами – туда, где вой, где горят зеленые глаза, где бродят на сегодня обезумевшие от голода стаи волков и эти киллеры – огромные и мохнатые, баскервили. Скажу откровенно – после той ожесточенной схватки, в мае, ночью, у реки, не страшна никакая банда! Банда – это только банда, а баскервили – это баскервили. Мы не должны сдохнуть, нет, не должны!
Актуализация медвежьей агрессии – это кино, большое Кино! С брутальными персонажами и мощными, неординарными сюжетами.

Итак... с двух стволов в неизвестность, и ножи держать близко. Это метафизика, большая метафизика, герои!
Когда энергии на всю планету.. плюс авантюризм равно гремучая смесь. Да?

«21» октября 2008 года
Девушка Бонда! Если заблудишься здесь, в заповеднике (а жизнь непредсказуема) - веди себя крайне достойно, честно пытайся выйти.

«22» октября 2008 года
«Думаю, что Тебе пора возвращаться домой» - именно так говорит Снаут Крису Кельвину, главному герою гуманистического фильма Тарковского «Солярис».
Потому что даже герою, рейнджеру не под силу все время без женских ножек, без Твоих глаз и Твоего алого ротика!
Егерь. Он же John Грэй! Настрадался. Разбитые модемы, радиостанция, ты же помнишь.. Так что сделай скидку человеку, рыцарю.
Я же не первый встречный, согласись. Думаю, что такие знакомства очень редки. Ты Душа, я Душа. Романтические души!
Я хочу Тебя! Хочу Тобой обладать, целиком и полностью, каждой клеточкой!

P.S. C удовольствием представил сцену.. раздеваешься., нет, я раздеваю Тебя.. а потом... На сотни километров только мы с тобой!
Мы сделаем Это! Мы будем делать Это снова и снова!

«22» октября 2008 года
Природа, волки, Голливуд, чердак со сценариями... Героизация жизни. И не только. Страстная любовь загоняет в безлюдье, в самое сердце опасности. Выбор сделан.
Думаю, что там, на материке, Тебе нужно, по возможности, следить за новинками - и литературными, и кинематографическими. А вдруг появится... новый.. Александр Грин? с новым Грэем! (Придет из лесов Парагвая?)

«28» октября 2008 года
Кириллов в «Бесах» Достоевского (рекомендую) неправильно ставил ударение, как-то неправильно «сопоставлял» слова. А между тем, он любимый, «аналитический» герой всех литераторов-экзистенциалистов – и русских, и французских, и немецких (американского экзистенциализма почти нет.. они слишком.. у них другое мышление). Есть, правда, - это Тиллих «Отвага Быть» (P.Tillich, Courage To Be).

Александр Грин, его «Алые паруса» (Грэй... Ассоль..).
Грэй... Ассоль..
Я - Джон Смит, «Танцующий с волком» (Кевин Костнер), рейнджер, мистер Белый (Харви Кейтель) из «Бешеных псов». Так уж совпало, что John Smith - главное действующее лицо в фильме «Герой-одиночка» (Брюс Уиллис). Но я же и Грэй, Джон Грэй! Прерии.. Уральская ночь, полная агрессии. Культовый романтизм Дикого Запада – и ковбойский и гангстерский - отлично сочетаются с русским «здоровым романтизмом», что ли (русская экзистенциальная литература.. – помнишь, в дневнике?).

«28» октября 2008 года
Есть ландшафты (ландшафтная глушь). Есть трехдневная, легкая небритость. Черный, брендовый плащ, «ожесточенно черный», - это на котором двенадцатого июля в четыре часа утра на болоте лежал - в Авангарде, засаде.. - помнишь или не помнишь? Еще есть жесткая военная проза, способная справиться с вызовами эпохи...
И нежное отношение к Женщине.
Хочу этого. Хочу лежать с тобой в траве, при Луне, и любить тебя, прижимать нежно.. скользить по тебе. Думаю, что Тебе нужны крылья и простор. И Любовь.

«06» ноября 2008 года
Если амазонка вдруг вздумает заглянуть в глаза амебе.. то что же она там увидит? Страх. Или полную безынтересность для себя. Или вполне предсказуемого очередного плутократа.

А я сейчас после вылазок нормализуюсь. Нужно длинные факелы конструировать.
Про тренаж не забываю. Физика. Вариации бега. Кувырок через левое плечо. Кувырок через правое плечо. Вспышка слева! Вспышка справа! Порвал черный плащ и полевую, аварийную сумку. 
Так хочешь Ты Мужчину или не хочешь?
Вообще-то я не столько Егерь, сколько рейнджер. Lone ranger (Одинокий рейнджер).

Авангард... В своем военном дневнике я неоднократно обращался в интернет-пространство с вопросом: «Болото или пуля?». Думаешь, Ассоль, кто-то ответил? Впрочем, обхожусь. Я же говорил, что это «типично» экзистенциальная ситуация, противопоставление, Или-Или (Кьеркегор), проблема Выбора.

Многократно проверенный «закон неожиданности». Почему-то происходит все неожиданно... хотя и культивируешь психологическую готовность. 
Уличный одиночка - толпа. Герой-одиночка и медведи. Таежный боец и стая волков. Агрессивная, голодная стая. Волчий вьетконг. Что ж, в этом случае ты обязан продать свою жизнь очень дорого. Бензиновые гранаты – это вместо здрасьте! Мощные, длинные факелы. Первобыт от пещерных медведей отмахивался именно факелами. Серьезный, наточенный до звона, убойный топор. Несколько ножей из категории «Смерш». «Белые волки» - «Бешеные псы» - «С пулей в башке». Персонаж со стальными глазами. Что ж, если ты из этого «подразделения», из этой категории... – тогда у тебя особые полномочия. Но твои аргументы должны быть гораздо весомее.

Какие такие аргументы?
Все умрут, а я останусь.

«Все умрут, а я останусь!» - только так ты, одинокий, рейнджер - и должен думать! И не нужно придавать значение тому, что не имеет никакого значения! И всегда доверяй своим инстинктам.

- А ты давно во Вьетнаме, Смит?
- По-прежнему на Диком Западе... в голодной, уральской, северной тайге 2008-2009. Как.. после майской, ночной схватки с баскервилей, там, в истоках, прижатый к реке... я поведу себя зимой, ввиду обезумевшей от голода стаи, как уложу их всех, всех до единого?! Я же не сказал, что положу любую отмороженную стаю, я говорю, что обязан их всех положить. Любой мертвый волк – вьетконговец... синьхай, гоминьдан. Что, бывших наемников не бывает? Егерь John Грэй!
«Спящие собаки» (Sleeping Dogs, 1977)
- Вы тоскуете по таким временам?
- Я тоскую по такого рода ясности.
(«Три дня Кондора») 

Твоя жизнь как Кино, Смит - большого накала и достоверности! Дерешься ты «здесь и сейчас» лишь за собственное выживание, и ни за что иное. Это Стимул.
А может, ошеломить их... волков и деморализовать - Решимостью. Чем металличнее и холоднее твой настрой... Вот для чего нужна волевая накачка! Ошеломление и деморализация.
Ты, Смит - безжалостный воин, несокрушимый монолит, гегемон.
Самое опасное для героя - потеря маневра.
«Отступать? К чёрту!»

Что это? Стилизация под записки наемника, волкодава? Или экзистенциальный, военный дневник уральского егеря Смита, Джона Смита – о душе, взаимности, любви, о Выборе в широком смысле.



 http://www.proza.ru/2009/05/27/876


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.