Распределение

Феанор 2
Распределение


Негромкая мелодия одного из классиков русской  музыки – Мумий Тролля – возвестила о том, что кто-то пришёл. Я отложила e-book и пошла встречать. О, да это Кейстут. По-моему, я ему очень нравлюсь. Он с размаху заключил меня в свои объятия, прижав меня к себе так сильно, что аж больно стало. Потом принялся гладить меня и ласкать. Ну что ж, по-моему, понятно, что ему надо. Я поцеловала его и вывернулась из его объятий, чтобы сбегать в душ и смыть с себя свой классический  дневной наряд – золотисто-белые узоры по всему телу, кроме лица и ладоней. Затем я вернулась к нему и проводила к спальной нише.
Через полтора часа я выпроводила своего мужа. Опять лёгкий душ –  и можно вернуться к книжке. Ваал и Ашторет, этот парниша прервал меня на чрезвычайно интересном месте. А вы читали Дочь Тысячи Джеддаков Эдгара Берроуза? Старенькая-старенькая книжка, а всё равно как интересно! Сейчас так уже не пишут.  Народ, конечно, предпочитает не читать, а смотреть всё по сенсофону, а вот я порой балуюсь и по старинке. Надо же хоть чем-то выделяться из серой массы.
Мардук! На этот раз – мелодия ДДТ. Ну ясно, это Анджей. Ладно, пойду встречать. И чего это они все ко мне сегодня? Что, у них других жён нету, что ли?

* * *

По-моему, и этому того же надо.

* * *

Всё, не могу сегодня больше! Запираю дверь, и пошли они все в вулканы спутников Юпитера. Хватит с меня мужей на сегодня. Я уже и есть хочу. Фу, уже и читать больше неохота. Хорошо, что у меня есть эти быстроприготовляющиеся ужины. Сейчас запихну в печку – и скоро всё будет готово. На спальную нишу уже смотреть не могу. Может, сходить сегодня куда-нибудь развлечься? Выходной же, в конце-то концов. Надо позаботится о вечернем туалете. Лицо я разрисовывать не буду. На правой груди нарисую розу, а на левой, пожалуй, тюльпан. А чего это вы подглядываете? Фи, как не куртуазно. Ну вот и всё. Остались только бёдра. Разрисовать их, что ли, тоже? Или надеть псевдонабедренную повязку?  Или быть уж совсем старомодной и натянуть полупрозрачные элегантные танга?
Чу! Какая-то новая незнакомая мелодия. А, это новая поп-дива*, Мерайн Локри. Это ещё кто пришёл? Ба, да это же Alex. Он что, тоже?! Он чего-то не заходит, а застенчиво мнётся у порога. В отличие от большинства моих мужей он несколько застенчив, но зато у него и совесть есть.
— Слушай, Пат, — наконец говорит он, — а ты не хочешь сходить сегодня куда-нибудь? Я могу заказать места в Музей Мусора, что приехал вчера, а вечером будет концерт джаггер-джаза** на подъёмах Малого Театра.
— Хочу, — говорю я,  — в восторге вешаясь ему на шею. Лица не вижу, но догадываюсь, что он улыбается. — Подожди, я сейчас.
На лету натягиваю танга – уж Alex-то не станет корить меня за старомодность. Он и сам антиквариат – альтруизм и галантность уже давно не моде.

* * *

Ну как вам моя личная жизнь? Да уж, что тут скажешь. Но это работа такая, что уж тут поделаешь. Зато платят 2660 соляров в декаду. Это вам не мизерный заработок на орбитальных модулях или лунных челноках, или у какого-нибудь фитотронщика подводных городов. И вкалывать тут не надо, как какому-нибудь несчастному генетику-биотехнологу, весь день просиживающему не покладая рук за микроклональным размножением трансгенных карликовых берёз. Есть, конечно, свои трудности, но куда ж без них.
А как вы думаете? Вот у меня, после завершения Универсаля, по распределению было три возможности устроиться на работу: преподавателем классической фундаментальной биотехнологии в какой-нибудь районный центр Земной Консолидации, лаборантом в Венерианский Институт Прикладной бактериологии, и – сюда. Захотелось  бы вам в этот самый Венерианский…? То-то и оно. В районный центр и того лучше: общежитие не предоставляется, а жильё знаете сколько сейчас стоит? А тут – работа не пыльная, четыре дня из октавы, знай себе присматривай за вычислительной техникой. Да и не в работе здесь дело.
Просто мажорный центр социоинституциональных исследований проводит здесь свой очередной локальный эксперимент: способно ли человеческое общество стабильно существовать, если в его основе будет лежать такая форма брака, как шведская семья? Ну или что-то в этом роде, я в институциональной социологии не слишком-то разбираюсь. За основу взяли небольшой городок на восточном побережье Северной Америки – Санта Барбару, где и заставили людей жить  семьями по пять мужей и пять жён, предоставив им работу по специальности и полностью сохранив в остальном их быт. Впрочем, заставили – это сильно сказано; они сюда сами пищём лезли за соответствующую прибавку к зарплате. Потому как здесь вроде как за вредность доплачивают. И до ближайшего Мегаполиса недалеко.
Так что устроилась я неплохо. Пять лет отработаю и свободный диплом получу, и ни в какой Венерианский меня не пошлют.
А там уж устроюсь как надо.
Не сомневайтесь.


* Не от слова «попа»!
* Как говориться, смесь джаза и панка – «джанк»! (см. мультфильм «Роботики»).