Сопина-о-черном

Рассказ Черного я прочитала с интересом. Немного напоминает раннего Вас. Белова (у него есть рассказ, где по пьянке компания у костра хочет испытать судьбу, тоже стрельба, осечка, но там психологически всё оправданнее и короче).
Впечатление двойственное. С одной стороны, видно стремление серьёзно работать со словом, много удачных стилевых оборотов. Хороши описания природы. В основном отсутствует мат. Кое-что просто очень понравилось, особенно там, где не идёт разборка на уровне Серега-Валера-Танечка.
Конец рассказа я почему-то угадала сразу, это плохо. Так и подумала, что «убил» - символически, это так в стиле современного богоискательства. Мне кажется, у Чёрного это не от жизни, а от литературы. Слишком картинно и эффектно. А жизнь богаче и непредсказуемее.
Кстати, с точки зрения криминалиста, такое убийство (если бы оно состоялось) было бы вполне раскрываемо. Зима, глубоко не закопаешь. Кто-то вспомнил бы, что уходили вместе. Не поделили женщину, один пропал. Танечка закатила бы истерику. Рано или поздно нашли бы труп в лесу. И т.д. Заурядный детектив.

Удивила и огорчила «жар-птица» Танечка. Я её совершенно не увидела. Помнишь, когда ставили твою пьесу «Бася и Король», Володя ругался: «Бася есть, а где Король?» Так же и тут. Присутствует только духовный мир Валеры (судя по сюжету, авторский герой). Если ставить этот рассказ на сцене, актрисе-Танечке нечего будет играть, кроме страстных объятий и трусиков.

Почему не хочу выступать на обсуждении? Да потому что Чёрному это не нужно. То есть, я думаю, в глубине души он ранимый, переживает то, что он, как и все нынешние, не может пробиться; что есть талант, мысли, но жизнь уходит, а вокруг суета, мелочи и т.д. И всё же…
Не думаю, что моё отношение к его творчеству ему интересно. Он не уважает тебя. Про меня – скорее всего, «Старая ветошь…». Вернее посчитается со сверстниками. А уж если совсем честно, то он считается только с самим собой. И чего мне навязываться, нарыпаться на иронические улыбки. Я никого учить не собираюсь. К тому же, у меня никакого веса, чем я могла бы помочь ему в продвижении и публикациях. Ты его можешь хоть в «Свечу» поместить.

Что будут говорить другие на обсуждении – вообще-то мне интересно. Наверное, приду.


===================================================
По ходу чтения хотелось вставлять реплики, я их привожу далее.
===================================================

«…Начинается какая-нибудь обычная канитель про красоту деревни, сжатые злаки, умные разговоры, в которые аккуратно вставляются отдельные лексемы из многотомного словаря вологодских говоров». –хорошо, с юмором


«…Они смотрят кругом не как удивленные гости, но как хозяева, вернувшиеся домой после долгой отлучки. На месте ли старая сушилка? Не покосился ли колодец? Не сдали ли в утиль ржавый «Москвич», все эти годы догнивающий свой век на одном из запущенных огородов?» – точные приметы времени и места

«Человеку важно, чтобы было у него такое место, которое можно звать своим. Куда можно придти, и где никого нет» - да. Это так.

«А на самом деле здесь все это время есть мы. Мы свои проблемы привозим с собой в голове, как в чемодане, думая, что отсутствие людей что-то решит». – А может, и решит. Менделееву его таблица элементов приснилась.

Роман и диалог с Танечкой – что-то от «Дома-2». Неужели такому умному человеку больше негде баб искать? Или…
Я не вижу эту Танечку, кроме её трусиков и пр. То ли героя, то ли автора рассказа совершенно не интересует мир женщины. Он думает, что его (этого мира) вовсе не существует, всё с точки зрения мужчины. А ведь наши великие (Тургенев, Толстой, Флобер и др). дай Бог как понимали и описывали женщин.
Не могу понять причины бесконечного обаяния Танечки. Если у нее стрижётся полгорода, то, наверное, и знакомых столько же? Почему стравливаются именно два друга? Не обосновано. Любовь с точки зрения трусиков.
«Просто она тебя больше, сильнее» - вот этого-то и не видно. Того, что она при удушении улыбалась, недостаточно. Как читатель, я хотела бы знать о Танечке побольше.

 «Двухслойная дума, … Как в ходиках, с сорвавшимся грузиком». «Только елки черными пиками уперлись в заиндевелое небо – сторожат тишину» - стилистически хорошо

«Я становлюсь ее собственностью…» - что-то слишком быстро

«…руки как-то сами нажали нужные кнопки на кодовом замке, ноги бегом пожрали два пролета лестницы, палец нажал звонок и тут же отдернулся, как от горячего» !.

«…и подмывало их выплюнуть. Первым стал плеваться ты, конечно. За этим и пришел» - мужики хуже баб. А мы-то их уважать хотим.

Ругаются Валера с Серегой тоже как в «Доме-2», как автору не скучно всё это переписывать. Тусклая, неинтересная жизнь.

«Тебе, наверное, не понять, но когда ты кого-то прощаешь, ты на время становишься наравне с богом» - вот то-то оно и есть, модный вывод! Ура автору, он не пропадёт!..


Рецензии