Лапуля. Глава 7

Светлана Цвейг-Райз
Хищник.

Покрутившись еще для порядка с боку на бок, я отчаялся уснуть и решил выйти в сереющий рассвет подышать и полюбоваться пейзажем. Кролик остался спать в складке одеяла.
Горизонт – еще одно проявление вчерашних чудес, едва был тронут подступающим рассветом. Небо стало пепельным, самые упрямые звезды еще размыто проглядывали тут и там, а те, что попроще, уже погасли. Как же всё изменилось! Вот, что значит – небо, солнце, звезды. Мир приобрел объем, а глаза, отвыкшие смотреть вдаль, силились охватить пространство. А посмотреть было на что! С каждой минутой все четче проступали кусты и деревья, вдалеке виднелась гряда холмов – за ней мы вчера наткнулись на Золотой ручей. На юге гряда сходила на нет, и было видно что – то круглое и блестящее, наверное, озеро, куда ручью и полагается впадать. За озером был тёмно-зеленый островок, наверное, деревья покрупнее тех, что мы встречали до сих пор.
Было тепло, ветерок нежно гладил лицо, щекоча нос запахом яблок и инжира. Я вдруг подумал, что здесь нет смены времен года, всегда приятно тепло, не жарко, дождей не бывает, только обильная роса по утрам, и при этом никакой духоты ночью. На какой же широте мы находимся? Ведь не может вся планета являть собой такой благодатный уголок!
Серость рассвета постепенно насыщалась красками. Птичка, наподобие иволги, с красными полосками на крылышках, уселась на яблоню и завела предрассветные трели. Как по команде, отозвались еще несколько голосов, один из которых принадлежал, явно, не птице. Вначале это напоминало детское капризное хныканье: "Ой-ой-ооооой!" – Но еще через пару мгновений я расхохотался: взъерошенный котяра, отчаянно – бандитского вида, смотрел на меня из кустов и истошно завывал. Показалось, что он собирается напасть, очень уж пристально таращились на меня желто-зеленые громадные глазищи. Особенно колоритно смотрелась на тёмно-рыжем, почти буром, "пирате" черная полоска, которая начиналась где-то за левым ухом, проходила широкой лентой по диагонали через правый глаз и оканчивалась под правым ухом – точно пиратская повязка! Несколько черных мазков было и на спине. А ведь это первый хищник, появившийся в нашем раю! Или присутствие неба так исключительно сказывается на фауне?
Тем временем кот напружинил лапы и на полусогнутых засеменил в мою сторону. Неужто, и правда, нападет? Не так он и мал, этот противник, а я что-то расслабился в полнейшей безопасности и дружелюбии местного окружения. На всякий случай я встал. Кот затормозил, вздыбил шерсть и зашипел. Однако, отступать не собирался, а начал боком обходить по кругу, не отрывая от меня хищного (теперь уже я в этом не сомневался) взгляда.
- Э, дружище, я ничего тебе не сделал! Это моя территория, дом – мой, сад – мой, и драться я с тобой не буду! Сейчас как окачу водой из фонтана! – я не на шутку испугался, что придется драться, а ведь кот – это почти тигр!
Кот выслушал меня настороженно, и на угрозу окатить водой скосил уши назад, почти полностью прижав их к голове, открыл пасть и завопил нечто вроде:
- Яаааааа! Да яяяяяяяя! Ой-ой-ооооооой!!!!!
- Всё, ты меня убедил, - поспешно сообщил я, отступая к дому. – Ухожу!
Я решил, что дома найду какое-нибудь оружие или что-нибудь, что поможет стреножить этого воинственного зверюгу. Но, не успел я заскочить в дверь, как кот уже пулей влетел внутрь и понесся в спальню. Ну, хорошо, сам напросился! Хорошо, что ему не пришло в голову бежать в детскую. А спальней мы и так не пользуемся, вот и закрою его там, пока не успокоится, а потом и поговорим. Захлопнув дверь за непрошенным гостем, я подумал, что открыть ее можно, если с высоты моего пленника подпрыгнуть и уцепиться за ручку. Так я и прирос, держа дверь, в задумчивости, надеясь на озарение.
Дверь в детской была открыта, оттуда послышался шорох. Лапуля уже довольно бойко вылезала из кроватки, на которой я вырезал несколько прутьев в передней стенке, увидев однажды малышку, пытающуюся перелезть через перила сверху. С тех пор дочка выходит из кроватки сама через "дверь". Подобные предосторожности были, пожалуй, лишними. Лапуля никогда не падала. Точнее – падала, но не ударялась. Как – не знаю. Да и вполне могла перемещаться по вертикали, не скажу – летать, но на крышу попадала нередко, да и с дерева могла сорвать любой понравившийся плод.
Конечно, я решил, что малышка проснулась и спешит на поиски меня. Шорох повторился, и из детской вышел кролик - заспанный, смешной – с одной стороны мордашки шерсть слежалась, с другой, наоборот, топорщилась. Кролик пошел ко мне, именно пошел, а не поскакал, как это принято у его родственников. Спокойно потерся о ногу и сел рядом.
- Что, ушастый, прижился? А тут у нас знаешь, кто? Хищник! Его надо урезонить, иначе сожрет – не подавится! Что делать будем?
Кролик не ответил, развернулся и пошел в сторону кухни, оставив меня стоять у двери в раздумьях. За дверью было тихо. Интересно, что задумал рыжий агрессор? И почему ему вздумалось на меня напасть? А есть ли еще такие? И не появились ли более опасные твари в округе? А ну как съедят нашу Касю?
Час от часу не легче, устал страшно и без кота, вчера вымотался, ночь не спал, впечатлений – воз с тележкой в придачу. Почему–то стало очень себя жалко, захотелось пить, а идея, как зафиксировать дверь, не приходила. Помогите! И кого я могу позвать на помощь? Тьфу! Неужели какой-то несчастный кот способен выбить меня из колеи?! Это просто усталость. А кот – да ну его! Сейчас налью воды под дверь немножко – он и близко не подойдет к ручке! Вода, разлитая под дверью, подтекла в комнату. Немедленно послышалось недовольное резкое мяуканье: так и есть, хищник ждал под дверью. Ну, что ж, пока вода не высохла, надо подкрепиться и поискать оружие или средство защиты.
Проснулась Лапуля. Послышалось: ляп-ляп-ляп – босые ножки пошлепали по паркету в кухню. Она просыпается молча и, если меня нет в комнате, бежит искать.
- Доброе утро, красавица моя! – Малышка обняла меня за шею, прижалась, тёплая, сонная, родная…
- Кто там? – Ну точно, она все всегда знает, и то, что ТАМ КТО, - тоже.
- Там кот. Злой, он хотел на меня напасть! Но я его закрыл в спальне. Понимаешь? У нас в спальне сидит чудовище! – Я попытался изобразить загадочность и таинственность.
- Цюдовисе? – Малышка не была уверена в моей правоте. Соскочив с колен – ляп-ляп-ляп – побежала в сторону спальни.
- Не ходи к нему, он злой! – Я надеялся ее отвлечь, однако, это только подзадорило кроху, пришлось бежать за ней.
Вступив в лужу, растекшуюся у двери, Лапуля отступила и… приподнявшись над полом сантиметра на три, продолжила путь к двери.
- Осторожно, милая, подожди меня! – Я чуть не грохнулся, поскользнувшись в луже. А дверь уже была открыта.
Картина предстала самая мирная: пока я завтракал и старательно строил планы борьбы, мой оппонент мирно спал посреди кровати, по покрывалу от края тянулись мокрые следы – таки подмочил я ему репутацию. Зажав себя в кулак – уже привык, что дочку никакими силами не остановить, если она что-то задумала – я наблюдал за происходящим. Лапуля уселась рядом со зверюгой и стала гладить его полосатую спину. Вот и страшный хищник – потянулся, не открывая глаз, подставил малышке рыжий живот и, кажется, даже замурлыкал. Этого я боялся? Обычный кот! Ручной, не дикий! Но ведь нападал по-настоящему!
- Ну ты даешь! – Я расхохотался и сел на край кровати. – Раз он тебя признал, сообщи ему, пожалуйста, что я хороший, и не надо меня есть!
- Папа халосый, - серьезно заявила малышка коту. – Не надо его есть.
Агрессор открыл один глаз и покосился в мою сторону, неспешно потянулся, сел и принялся вылизывать заднюю ногу. Потрогать его я все еще не решался, эти коты – такие непредсказуемые! Может, предложить ему котлетку с дерева?
- И мне каклетку! – Лапуля оживилась. Она ведь еще не завтракала. К дочкиной реакции на мои мысли я тоже уже успел привыкнуть. Ей, кажется, было все равно – говорю я вслух или думаю. При этом Лапуля не пыталась общаться со мной телепатически и собственные мысли выражала вслух – понимала, видно, мою ущербность.
"Каклетки" пошли на ура. Малышка и Хищник сидели на травке под деревом и дружно жевали. Я же стоял рядом и вглядывался в окрестности – а не появится ли тигр? Или страшный злой хомяк, размером со слона? Или птерозавр какой?
Совершенно непонятно, чего теперь бояться.
- Не бойся! – Малышка обняла меня за ногу.
- Спасибо, родная, я постараюсь. И все-таки, попробуй объяснить мне, откуда взялся Хищник? – Я протянул руку в сторону жующего зверя, который, к счастью, больше не видел во мне врага.
- Он хотел кУсать, - кроха смотрела на меня удивленно, втолковывая, как ребенку, простые истины. – Не бойся.
Вот так, за одни сутки наш мир покрылся небом, а семейка пополнилась кроликом Косей – его так Лапуля назвала, и котом Хищником – это имя дочка произносила, как "Кисик", что не слишком вязалось с хулиганской сущностью нового члена семьи. Хищник подружился с Косей, на мою жизнь больше не покушался, хотя относился ко мне строго, - на руки брать не позволял и время от времени подстерегал и кусал за ногу, больно и неожиданно. Однажды дочка предупредила меня:
- Там Кисик. Укусит. – И показала на угол за открытой дверью, куда я собирался заглянуть в поисках веника.
- Спасибо, родная, - я решил воспользоваться моментом и проучить безобразника.
Прихватив большое полотенце, я двинулся в сторону двери, делая вид, что ни о чем не подозреваю. Хищник выскочил на живца, и полотенце накрыло его сверху. Плотно спеленав ошалевшую зверюгу, я поднял сверток, из которого торчала только усатая морда с черной "повязкой":
- Ну что, дружок, поговорим? – Кот низко завыл, задергался, пытаясь вырваться, но воспитательный процесс продолжался без его согласия:
- Так вот! Слушай внимательно! – Хищник неожиданно прекратил выть. – Я не намерен терпеть твои вопиющие покушения! Ты жрешь мои котлеты, живешь в моем доме и будь добр уважать хозяина! Еще раз укусишь, честное слово – я тебя выкупаю! В озере! – Вряд ли я решился бы на такую экзекуцию, в конце концов, во мне нет живодерских наклонностей, но надо же было как-то отстоять свое достоинство!
Завершив тираду, я положил сверток с котом на пол. Несколько секунд зверь не шевелился – лежал, скосив глаза и уши в сторону открытой двери.
"Сбежать… котлета… я обиделся… котлета… укусить!.. котлета… котлета… котлета… он добрый… он меня отпустил… я обиделся… не сильно… котлета… хочу!" – эти мысли проплыли в моей голове неожиданно и четко, и принадлежали они не мне.
- Хищник! – Тихонько позвал я. – Ты хороший, только не кусай меня больше, котлет много, ешь, сколько влезет, только не кусайся.
"Котлет много… отпусти меня," – только теперь я заметил, что кот пытается освободиться от "обертки", но не слишком успешно. Осторожно развернув полотенце, я попытался заглянуть в глаза своего собеседника, однако, тот уже торопился к выходу, на ходу транслируя: "Котлета… быстро!"