Вам повезло

Татьяна Лаврова -Волгоград
        Мне уже довольно много лет. Жизнь научила многому, потому что и по головке гладила, и била наотмашь, и в тупик заводила. Но, человек забывчив и отходчив. Я с завидным постоянством многие годы подряд наступаю на одни и те же грабли.
        Вот ведь точно знаю, что:
«Любое доброе дело не остаётся безнаказанным»,
«Обещанного три года ждут»,
«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и так далее, так далее, так далее…
Но…
***
        Вторник 2 декабря. Утро. Телефонный звонок. Хватаю трубку.
        - Слушаю!
- Татьяна Ивановна? – мягкий женский голос успокаивает, тормозит, рванувшее было вверх давление.
        - Да. Это я. Здравствуйте.
        - Это медсестра из поликлиники.
Удары сердца становятся чаще, в работу подключается мозг, лихорадочно ища причину звонка: плохие результаты обследования, скверные анализы, а может, что-то с мамой?
        - Вы же у нас гипертоник? – ласково продолжает голос.
        - Вообще-то да, с десятилетним стажем.
        - Вам повезло! Вам положены бесплатные лекарства.
        - Боже! И кто же их мне положил, с чего это вдруг, и надолго ли?
Звонкий смех – ответ на все мои вопросы.
        - Подходите в поликлинику в пятницу к вечеру, получите рецепты. Только не забудьте взять в регистратуре медицинскую карту и талон к врачу.
        - Спасибо! - обрадовано кричу я в трубку. – Действительно, повезло.
***
        Пятница 5 декабря. Вечер.
Простояв почти 40 минут в регистратуру и получив, наконец-то карту и талон, поднимаюсь на третий этаж в кабинет к терапевту. Ещё час в очереди – и я у цели.
        - Здравствуйте! Моя фамилия Л. Мне звонили и просили прийти за рецептами на бесплатное лекарство. Очень отрадно! Что от меня нужно: сдать анализы, пройти обследование?
        - Ничего не нужно. Я Вам так всё выпишу, - проговорила врач, продолжая старательно заполнять какие-то документы. - У Вас ведь недавно был криз? Вы всё обследование проходили. Но сегодня уже не смогу. Рабочий день почти закончен. Приходите во вторник на той неделе. Мы работаем с утра. Карта будет у нас в кабинете.
***
        Вторник 9 декабря. Утро.
Декабрь в этом году совсем не морозный. На улице грязь, дождь, ветер. Болеющих – тьма. Доказывать всем, что ты пришла не на приём к врачу, а за рецептом на лекарство, бесполезно. «Болезные» бабульки грудью заслоняют вход в кабинет.
Полтора часа – и я у врача в кабинете.
        - Здравствуйте! Моя фамилия Л. Мне назначили сегодня прийти за рецептами на лекарства.
        - Знаете, они не выписаны, - ответила за врача медсестра, с грустью посмотрев на меня. -  У нас не было номера Вашего страхового свидетельства.
        - А что, разве нельзя было позвонить и спросить об этом по телефону? Ведь у Вас есть номер моего телефона, вы же мне звонили?
        - Ну…
        - Хорошо, я приду домой и перезвоню Вам.
        - Да, хорошо. И тогда подходите в пятницу после обеда, чтоб наверняка. Всё уже будет готово.
***
        Пятница 12 декабря. После обеда.
Отпросившись с работы, еду в поликлинику. Дождь за окном, как поздней осенью. Придётся снова добираться на двух маршрутках с пересадкой. Идти по дождю не очень приятно. Да когда уж зима в этом году к нам пожалует? Наверное, народу опять тьма. Но ждать не буду, наберусь нахальства и сразу пройду в кабинет. Сколько можно в очереди стоять?
Возле кабинета врача на удивление, ни души. Странно… Стучусь. Заглядываю.
В кабинете только медсестра. Но это как раз хорошо. Именно она и должна отдать мне рецепты.
        - Знаете, они ещё не готовы.
        - Почему? Это уже четвёртый заход! А говорят, что Бог любит троицу. Что опять не так на этот раз?
        - Да я забыла Вам сказать, что ещё нужна тонкая тетрадка в клеточку. И к тому же, рецепты ещё врач не подписала. Так что придётся вам прийти ещё раз. Давайте во вторник 16 декабря.
        - Нет! – взрываюсь я. – Очередного вторника мои нервы просто не выдержат. Ваших лекарств не хватит, чтобы усмирить новый гипертонический криз. Скажите, сколько стоит то лекарство, которое Вы мне бесплатно выписали? Я за эти дни на проезд к вам потратила уже больше 150 рублей. Может, овчинка выделки не стоит? Дешевле будет дома посидеть?
        - Ну, в общем-то, да. Мы же дорогих лекарств не выписываем.
        - Вот тебе! – шепчет где-то внутри меня язвительно моё второе Я. – Получила? А ведь знала, что « бесплатно только в мышеловке»!
        Ну что ж, будем считать, что не совсем повезло!