Клетка. 15 глава. сырое

Владимир Черномаз
 Дневник был написан на человеческом языке, который Нао знал поверхностно, поэтому его перевод в некоторых местах грешил неясностями и неточностями.
   Молодой человек размышлял о своей будущей жизни. Некоторую часть дневника занимали наблюдения за другом, судя по описаниям, более активного и успешного, чем хозяин дневника. Оба юноши поступили в Медицинскую школу и учились в ней несколько лет. Потом, опять же вдвоем они попали по распределению в небольшую приграничную больницу, в которой надеялись на практике постигнуть медицинскую науку, благо больные поступали туда непрерывным потоком: раненные крупными животными охотники, вторгающиеся на свой страх и риск на территорию эльфов искатели приключений и просто крестьяне. Друзья, не жалея себя, отдавались любимой работе, и это было отмечено главным лекарем больницы, который содействовал их карьере и в один прекрасный день, убедившись в надежности подручных, стал преподавать им начала магии. Конечно, это была не та магия, которую знал Нао или даже Камилэ, но все же те небольшие осколки знаний позволяли облегчать страдания больных.
   Самые интересные места Нао читал вслух, одно из них его насторожило:
   "Вчера вечером в больницу принесли израненного волком охотника. Удивительно, как хорошо он держался, ведь раны были глубоки и, судя по всему, очень болезненны. Хамекокет осмотрел его и сказал, что надежды почти нет. Охотник всю ночь бредил, и за ним до утра ухаживала Манилия. Вчера я опять попытался пригласить ее прогуляться, но она снова не дала прямого ответа. Кажется, она запала на Крига. Не понимаю, почему тогда она не отказывает мне? И он говорит, что между ними ничего нет. Неужели она крутит кого-то из женатых? Не понимаю! Надо попытаться еще раз! Не могу терпеть, чувства и желания обуревают меня. Хочу, чтобы она была моей! Иногда мне кажется, что в этот раз я смогу обойти Крига, но она не хочет обращать на меня внимания".
   - Очень интересная сказка, - заметил Яну, когда Нао прервался. - Она про любовь?
   - Правда, Нао, - Эгролисс тоже не понял, для чего тот прочитал отрывок. - Зачем это нам?
   - Потерпите, - улыбнулся Нао и продолжил чтение.
   "Она улыбнулась мне и потрепала по голове, и я уже был на вершине счастья! Манилия смотрела на меня своими чудесными глазами, и я был готов ей все простить. Даже если у нее что-то было с Кригом, или с этим охотником или еще с кем! Она чудесна! А в последнее время она особенно хорошо выглядит! В глазах появился такой божественный голубоватый блеск".
   - Ну? - Нао посмотрел на побратимов. - Это вам ничего не напоминает?
   - Напоминает, - согласилась Камилэ. - Продолжай!
   "Криг приболел. Может быть поэтому, я, наконец, решился: утром, когда мы вместе с Хамекокетом осматривали больных, я задержался возле нее и предложил прогуляться вечером. Манилия посмотрела на меня, как будто увидела что-то новое и согласилась! Наконец-то! Теперь -то она поймет, что, хотя Криг мой друг, он мне и в подметки не годится! Ну, в смысле, что я ей больше похожу! А его надо бы навестить, ведь мы друзья! Зайду к нему перед встречей с ней. Конечно, это жестоко, но может сказать ему? Нет, не стоит, скажу потом, надо пожалеть больного".
   "Проснулся с трудом. Пишу, чтобы вспомнить, что же вчера такое было? Помню, как навещал Крига. Глаза его были какие-то потухшие, и сам он был весь какой-то выцветший. Я предложил обратиться к Хамекокету, но Криг попросил оставить его в покое. Он был уверен, что вылечится сам. Потом...Что же было потом? Потом я пошел на площадь, где и встретился с Манилией. Она пришла, такая красивая и нарядная! Вот черт! Я помню, я вспоминаю, что произошло! Какой ужас! Я...нет я напишу все по порядку! Зачем я все это пишу? Какой смысл? Нет, все-таки я напишу! Мы встретились с ней возле здания магистрата, как и договаривались. Теперь то я понимаю, отчего она так на меня смотрела! Она сразу взяла меня по руку и я поплыл, дурак! Потом мы прошлись по улице, я предложил зайти выпить в кабак, но она сказала, что хочет прогуляться на речку! Я согласился, наивно полагая, что она хочет того же, что и я! Как только мы вышли за город, я обнял ее за талию. Она, обычно такая скромница, не возражала. Я уже стал раздумывать, где бы удобнее остановиться, а она сама увлекала меня все глубже в лес. Наконец, на небольшой полянке у реки мы остановились. Я посмотрел на нее и решил, что если буду тянуть, потеряю ее навсегда. Я взял ее за руку, и она прильнула ко мне! Я поцеловал ее и так поплыл от этого поцелуя, что не заметил, что она прикусила мне губу. Сейчас я понимаю, что она сделала это нарочно! Но тогда я целовал ее, а руки мои стали расстегивать крючки на ее одежде. Я был так самоуверен, что даже не спросил себя, отчего она вдруг так легко мне это позволяет! Она смеялась и обнимала меня, и я опьянел от ее красоты, доступности и легкости, с которой все происходило. Но потом все резко изменилось! Что-то стало происходить со мной! Сперва мне показалось, что в голову вдули дыма, и он стал распирать мой череп. Все происходящее стало немного нереальным, мутным, но потом я почувствовал, что моя голова, мои кости увеличиваются! Тогда я не понял, что это такое! Я подумал, что это иллюзия, но взглянув на Манилию, я ужаснулся! С ней происходило что-то невероятное! Она стояла на четвереньках, ее голова вытянулась в ужасную морду, а тело покрылось черной шерстью! Это сейчас я отдаю себе отчет в происходящем, а тогда эта самка показалась мне самой прекрасной и желанной в мире! Похоже, я тоже стал зверем: я видел лучше, стал тоньше и острее ощущать запахи и чувствовал в себе ужасающую мощь! Она посмотрела на меня блестящими глазами, и я без слов понял, что она призывает меня к себе! Я с наслаждением обнюхал ее привлекательно пахнувшее тело, и жестко овладел ею. Это длилось долго, ужасающе долго... Это было гораздо слаще, чем бывает в человеческом обличье. Мы в сладостных муках разрядили свою похоть, легли, прижавшись друг к другу, и заснули.
   Очнулся я уже человеком, Манилия сидела, как ни в чем ни бывало, и одевалась. Похоже, она устала не так сильно, как я. Увидев, что я проснулся, она блудливо взглянула на меня через плечо.
   - Ну, как - ты доволен? - спросила она. - Ты так давно этого хотел!
   - Что это было? - зло спросил я. - Ты сделала меня оборотнем?
   - Ну и что? - искренне удивилась она. - По-моему, это здорово!
   В тот момент я так устал, что все происшедшее со мной казалось каким-то нереальным и посторонним, поэтому я не нашел, что ответить и начал медленно одеваться.
   - Нас рано или поздно убьют! - заметил я, когда наконец оделся.
   - Ты не понимаешь, - улыбнулась она. - Мы оборотни редкого вида!
   - Что за бред, - я встал. - Идем!
   - Не бред! - ее, похоже, это задело. - Если ты заметил, твоя личность не была подавлена! Ты подавлял животное, а не оно тебя!
   Я шел и пытался вспомнить, что происходило со мной, и, похоже, она была права. Манилия торжествующе улыбнулась.
   - А кто принес эту заразу? - спросил я, не найдя, что сказать.
   - А какая разница? - спросила Манилия. - Тебе что плохо?
   - Никогда не хотел стать оборотнем, - ответил я.
   Надо признаться, что в том состоянии мир мне показался гораздо ярче и прекраснее. Мне действительно понравилось быть оборотнем, и это меня очень удручало. Это было неправильно, и именно поэтому я злился.
   - Мы теперь все должны держаться друг друга! - заявила Манилия.
   - И много нас? - как можно нейтральнее спросил я.
   - Узнаешь, - улыбнулась она.
   - Криг тоже? - догадался я.
   - Ну, конечно, - она невинно захлопала глазками. - Но ты оказался гораздо...
   - Заткнись! - сорвался я. - Шлюха!
   - Дурак! - презрительно сказала. - Ты разве ничего не понял? - я промолчал, и она продолжила. - Мы теперь вне человеческих правил, мы выше!
   - Выше чего? - я не мог собраться с мыслями, и поэтому не мог ей никак возразить.
   - Мы выше всего, - она улыбнулась, эта мысль, похоже, ей очень нравилась. - Мы соединяем в себе две части мира - и поэтому мы выше и животных, и нелюдей, и людей!
   - Ладно, - я чувствовал, что усталость берет свое. - Над этим надо подумать.
   - Вот и ладненько, милый, - она остановилась и взяла меня за руку. - Я так рада, что все так получилось, - она лучезарно улыбнулась. - А вообще-то мне за тебя попадет... - Манилия внезапно поцеловала меня в губы.
   Целовалась она, надо признать, очень приятно, что я забыл, где я, и что со мной произошло некоторое время назад, поэтому и не спросил, от кого ей может попасть.
   Мы вернулись в город. Я хотел проводить Манилию до дома, но она не позволила мне и, быстро попрощавшись, ушла. Я не был в состоянии думать о чем-либо и поэтому отправился домой. Я упал на свою кровать и очнулся только сейчас".
   - Многообещающее начало, - мрачно заметил Эгролисс после того, как Нао закончил читать отрывок. - Этот человек описывает появление этих оборотней в нашем мире.
   - Обычные оборотни мне теперь больше нравятся, - улыбнулся Яну.
   - Да, брат, эти во сто крат опаснее, - согласился Нао, просматривая дневник. - Вот еще, - и он продолжил чтение.
   "Наконец добрался до дневника. Меня пугает, что я стал меняться, хотя мне этого совсем не хочется. Когда я нахожусь в шкуре оборотня, мне очень нравится чувствовать ту мощь, которая меня переполняет, но потом, когда я превращаюсь в человека, мне становится противно от воспоминаний. Убийства овец и оленей позволяют нам оставаться незамеченными, и Друмз тщательно следит, чтобы никто из наших не покусился на человека. Он считает, что мы должны быть осторожны и сдерживать жажду крови.
   Криг, похоже, спокойно принял случившееся. Но я не уверен, что ему нравится быть оборотнем. Он, Мы с Манилией уединялись в лесу еще несколько раз, но с каждым разом она становилась все более агрессивной. Она требовала того же и от меня, но меня не прельщают жестокости во время слияния. Думаю, наши отношения скоро прекратятся".
   Нао прервал чтение.
   - Все? - с надеждой спросила Камилэ. - Очень неприятно это все!
   - Увы, - Нао нашел нужную страницу. - Осталось еще немного!
   "События разворачиваются с ужасающей быстротой. Эта фраза из развлекательной книжки как нельзя лучше подходит к тому, что случилось в последние дни. Друмз выследил и убил Манилию. Она нарушила его запрет и убила несколько человек в одной из деревень. Друмз - охотник, и это позволило ему заработать славу убийцы оборотней. Он собрал нас и еще раз предупредил, что убивать людей мы не будем. Но, по-моему, он сам не знает, что делать. Криг как-то странно смотрел на него, и я понял, он что-то задумал. Я бы не решился расспрашивать, но он подошел ко мне сам.
   - Честно говоря, - начал я, прекрасно понимая, что откровенность может стоить мне головы. - Мне не хочется оставаться таким.
   - И что ты предлагаешь? - он с любопытством смотрел на меня.
   - Сделать снадобье, - мне показалось, в его глазах промелькнул неподдельный интерес. - Формула есть в одном из книг Хамекокета. Мы можем излечится!
   - Отлично! - Криг просиял. - Но ты понимаешь, нас сразу уничтожит Друмз!
   - Конечно, - я лихорадочно искал выход из создавшейся ситуации. - Что же делать?
   - Мы дадим лекарство ему, - успокоил меня мой друг. - Он станет неопасен.
   План мы разработали быстро, значительно больше времени мы потратили на изготовление снадобья. Пришлось выкрасть книгу из библиотеки старшего лекаря и собрать необходимые ингредиенты. Лекарства получилось немного, но Криг предложил его полностью потратить на Друмза, который был очень осторожен. Криг ходил за ним по пятам, слушал каждое его слово и, в конце концов, втерся к нему в доверие. Однажды, после очередной охоты, мой друг напоил охотника и, когда тот был в беспамятстве, влил в него весь наш запас лекарства. Друмз не понял, что произошло, и на очередной охоте Криг растерзал его.
   - Для чего понадобилось это убийство? - поинтересовался я на следующий день. - Мы бы вылечили всех постепенно!
   - Вылечить?- удивленно спросил меня мой друг. - Ты что совсем ничего не понимаешь?
   - Мы же с тобой обо всем договорились, - я не знал что сказать. - И что я должен понимать?
   - А то, что эта дохлая сучка была права, - он ухмыльнулся. - Мы выше всех!
   - Не понимаю, о чем ты?
   - Мы можем весь мир взять в свои руки! - воскликнул Криг.
   - Зачем нам это? - удивился я.
   - В этом наше предназначение, - он серьезно посмотрел на меня. - А может просто это наша судьба!
   Я понял, что мой друг просто обманул меня, и он вовсе не собирался лечиться от этой заразы. И еще я был вынужден признать, что Криг не отпустит меня просто так. Я решил изготовить снадобье сам, но фолиант исчез. Криг опередил меня".