Аллах как Покровитель основано на реальных события

Нуру-Ль-Ислами
Закир, как обычно, пришел в мечеть за час до начала пятничной молитвы. Он предпочитал еще раз в тишине своего маленького кабинета «прогнать» текст проповеди, которую собирался прочесть. Также он знал, что некоторые прихожане приезжают загодя, чтобы посоветоваться с ним по вопросам ислама, если после молитвы не будет возможности подойти.
Несмотря на ранний час, в мечети уже собирался народ. В пятницу для женщин открывали отдельный вход, чтобы им не толкаться среди мужчин, поэтому Закир удивился, увидев рядом с главным залом для мужчин фигуру девушки с ребенком. Но, едва он появился в дверях, мусульманка сразу направилась к нему и остановилась, намереваясь что-то сказать.
-Ассаламу алейкум, - поздоровался первым Закир, видя, что она смущается.
-Ся аекум! – радостно воскликнул парнишка лет двух-трех и протянул Закиру руку.
Имам улыбнулся и пожал теплую детскую ладошку.
-Вы что-то хотели, сестра?
-Да… - женщина в нерешительности теребила край платка. – Видите ли, у меня к вам одна просьба…
-Хорошо. Присядьте, - Закир кивнул на лавочку в углу. Так как девушка была одна, приглашать ее в свой кабинет он не стал.
Незнакомка покорно села на край лавки, Закир устроился на стуле напротив.
-Я вас слушаю.
-У меня такая непростая ситуация сложилась… Я просто не знаю к кому обратиться…, - запинаясь начала она, и Закир решил, что она будет просить деньги. – В общем, я вышла замуж и приехала сюда к мужу из родного города. Я русская, и родственники мою веру не слишком одобряют. Про мужа я ничего плохого говорить не хочу. Этот мальчик – наш сын, ему скоро три… Мы развелись. Уже все три развода были, я не могу к нему вернуться. И не хочу. Сына он оставил мне… Сейчас я живу у одной сестры, пока ее муж в отъезде, но он вернется через неделю, и мне надо будет уйти оттуда, но идти мне некуда.
Она замолчала, решив, что сказала достаточно, чтобы Закир помог решить ее проблему, однако тот совершенно не понял, чего она от него ждет: денег на жилье, квартиру, возможность переночевать в мечети?
-Мда. Непростая ситуация, - протянул он, теребя бородку. – А вернуться в свой город вы не можете?
-Родителей у меня нет. Когда я вышла замуж, выписалась из квартиры. Там теперь живет брат отца с семьей. Я говорила с его женой, и она дала понять, что не пустит меня на порог.
-Хм… - Закир сделал вид, что задумался, хотя ни одной толковой мысли в голову не лезло. Даже если попробовать собрать ей на жилье с прихожан, этого хватит на месяц-два. А дальше? А питаться им с сыном на что? Она явно ждала от него не временного, но полного решения проблемы.
-Я просто подумала, - совсем тихо молвила девушка, - вы не могли бы объяснить мою ситуацию и спросить, может, кто-то согласится взять меня в жены или второй женой?
Не веря своим ушам, Закир поднял глаза на прихожанку: тусклое невыдающееся лицо, на вид ей было не меньше 25 лет. И ребенок. И неделя сроку. Возможно, она интересный человек, судя по всему, очень скромна и набожна, но… все эти качества, на которые должен будет обратить внимание мужчина, нужно в ней раскрыть, а на это совершенно нет времени. Хотя Закир и был сторонником минимального количества встреч жениха и невесты, он отдавал себе отчет, что большое число мусульман предпочитало пару месяцев пообщаться с потенциальной женой, прежде чем делать предложение.
-Я, конечно, могу, - ответил Закир, - но вы сами должны понимать, что особо полагаться на это не стоит.
-Я полагаюсь на Аллаха, - сказала незнакомка. - Я долго думала как быть, читала истихару . Это – единственный выход. Аллах - Свидетель, в каком я нахожусь положении, и я верю, Он даст мне помощь, если сделать причину .
-Что ж, такому упованию можно только позавидовать. Я как раз сегодня готовил лекцию про таваккуль , и расскажу в конце о вашей проблеме в качестве примера. Возможно, кто-то по воле Аллаха согласится жениться на вас или посоветует еще какой выход. У вас есть какие-то пожелания по поводу мужа?
Она грустно улыбнулась, и Закир понял глупость вопроса: какие могут быть капризы в ее положении?
-Чтоб он был суннит, - тем не менее, сказала девушка.
-Хорошо. Давайте сделаем так: после джума у меня много посетителей. Приходите к послеполуденной молитве, может, будут какие-то новости…
В чем Закир сильно сомневался. Он не готовил лекцию про таваккуль, но попробовать достучаться до кого-нибудь – единственное, чем он мог помочь. Поэтому, попрощавшись с девушкой, имам поспешил в свой кабинет и буквально за полчаса набросал новую проповедь.
После намаза, как и предполагал Закир, к нему подошли несколько мусульман и передали для девушки некоторую суму денег. Один предлагал комнату в общежитии временно отсутствовавших родственников, если через неделю ей совсем некуда будет идти. Но это все было не то. Когда поток посетителей иссяк, Закир приуныл. Сам зараженный своей проповедью, он молился после намаза, чтобы кто-нибудь откликнулся на его просьбу. Но, конечно, Аллаху виднее, как испытывать Своих рабов.
Дверь в кабинет имама открылась. На пороге появился молодой человек, которого он не раз замечал в своей мечети по красной шапочке с широкой белой полосой.
-Ассаламу алейкум!
-Уаалейкум салам.
-Я… Согласен.
-На что согласен? – на всякий случай спросил Закир.
-Ну, согласен жениться на той сестре, - ответил парень.
-Погоди. Ты же даже ее не видел, - удивился Закир.
-Я положился на Аллаха, как вы и призывали на проповеди. У меня было намерение жениться, и если я этим могу еще кому-то помочь – тем лучше.
Закир осмотрел «жениха». Тому самому едва стукнуло двадцать пять, а может и меньше. Опрятно одет… Если ходит на пятничный намаз и молится со всеми, значит – суннит. Максимум, на что рассчитывал Закир – что откликнется какой-нибудь вдовец со своими детьми или кто-то захочет взять вторую жену. А тут молодой симпатичный неженатый парень…
-Как тебя зовут?
-Ибрагим. Как я могу с ней переговорить?
-Она подойдет сюда на послеполуденный намаз. Вы сможете пообщаться у входа, где книжный киоск. Потом зайди ко мне, ладно? Чтобы я знал, решено дело или нужно думать дальше.
-Ладно. ДжазакАллаху хайрун, - кивнул он и вышел.
Послеполуденного намаза Закир ждал едва ли не с большим нетерпением, чем «жених» и «невеста». После, идя в кабинет, он заметил, что Ибрагим и девушка с сыном вместе выходят из мечети. Вернулся Ибрагим через два часа.
-Ну что? – сразу после приветствия спросил Закир, снедаемый любопытством.
-Прекрасная девушка. Богобоязненная. Стеснительная, но и веселая. Все в ней хорошо. Паренек шустрый такой…
-Но?
Ибрагим вздохнул и промолчал.
-Она тебе не понравилась? – догадался Закир.
Парень печально кивнул:
-Совершенно…ну…не мой «тип» что ли. Не знаю, как сказать. Закир открыл было рот, чтобы напомнить, по каким критериям мусульманину следует выбирать жену, но Ибрагим махнул рукой:
-Знаю, знаю! Не на внешность надо смотреть в первую очередь. Но Пророк солАллаху алейхи уасалам советовал же сподвижникам сначала взглянуть на невесту, а потом свататься. Ведь не просто так это делалось?
Закир ничего не ответил. Что он мог сказать? Радость его от появления Ибрагима оказалась преждевременной, теперь нужно снова ломать голову над тем, как помочь попавшей в беду сестре.
-Я не буду тебя уговаривать. Так что, ты ей скажешь свое решение или мне передать? Ничего страшного, мы поспрашиваем еще. Ибрагим сидел, спрятав лицо в ладони. Видно было – он пытается найти решение. Так он просидел минут пять, и Закир не решался его потревожить. Наконец Ибрагим поднял голову.
-Мы договорились встретиться завтра. Молю Аллаха, чтобы Он повернул к ней мое сердце. Но в любом случае я женюсь на ней. Ради Всевышнего.
Ибрагим ушел. Закир не знал, собирается ли он читать никах в его мечети, но знал, что в следующую пятницу непременно увидит Ибрагима и сможет спросить, чем все закончилось. Однако, все стало ясно уже в понедельник, когда дверь его кабинета открылась, и зашли Ибрагим, двое мужчин и та самая девушка с сыном.
-Вы не могли бы поставить нам никах? Вот свидетели, - сказал Ибрагим.
Закир поразился самоотверженности молодого человека, но не стал ничего говорить в присутствии его будущей жены. До сего момента он предполагал, что тот все-таки «даст задний». Лицо девушки было спокойным и радостным, словно она не сомневалась: именно так все случится. Да ведь она и впрямь не сомневалась. Закир прочитал им никах. Ибрагим и Хава мужем и женой вышли из его кабинета. Но спустя пару минут, к радости сгоравшего от любопытства имама, Ибрагим вернулся.
-Я надеюсь, ты понимаешь, что это на всю жизнь ИншАллах! – сразу сказал ему Закир.
-Понимаю, - улыбнулся Ибрагим. – И очень надеюсь на это.
-Неужели Аллах повернул твое сердце?!
-Нет силы и мощи кроме как у Аллаха. Тогда, в пятницу, я всю ночь молил Его об этом, просил помочь и облегчить мне то, что видел в неприглядном свете. И вы не поверите… Я сам до сих пор не могу поверить, что это произошло. Когда на следующий день мы с Хавой встретились, во всем мире для меня не было прекраснее девушки, чем она!