Как низко пали ныне нравы

Валентина Карлстрём
Кукушкина ЖАЛОСТЬ

В одной больнице,
Кажется "Лесной",
Сидели пожилые птицы
Под стройною сосной.

Беседа мирно их лилась;
О безобидном детстве,
О шумном том соседстве.
Заметно было, что велась,
К одной какой-то цели,
Кукушки ведь умели,
Что бы с себя снять ношу,
Стать доброй и хорошей.

Кукушка тихо говорит;
"Ах, у тебя душа болит,
Ведь с мужем ты рассталась,
Совсем одна осталась.
Ну а дети, дочь и зять?
За границей? Тебя взять,
Не хотели бы к примеру?
Нет? Делать нелегко карьеру.
Да и вернутся ли домой?
Коль нелегко тебе одной,
Средь людей, а как в глуши
Сын, может мой пожить с тобой,
К себе на время пропиши?
Ты, верно, знаешь, мальчик мой,
Вырос вне дома, не со мной.
Когда увидишь, ты поймёшь,
Как на меня он всем похож"
Потом рыдала,  как бедняжке,
Без кукушат безумно тяжко:
"Ведь в людях, в людях кукушата,
О них кукую с ночи до зари"
А позже, словно из ушата:
"А ты гнездо-то подари"
И так кукушечка юлила,
В конце концов, уговорила,
А в ходе разговора ,
Явился филин скоро.
Подписана бумага,
Но вспомнила бедняга,
"Где буду жить от ныне я? "
"Теперь забота не моя"

Идёт больная из больницы,
К себе домой она стучится.
"Не знаешь? Ты же сын кукушки,
Далёкой юности подружки?"

"Не знаю ни какой кукушки,
И ни какой её подружки,
Да и какая она мать?
Я чести не имею знать.
Вот и бумага на жильё,
Смотри сюда. Оно  моё!"

Куда же мне сегодня деться?
Пусти,  хотя б переодеться,
Ведь я сегодня из больницы,
Озябла очень поясница..."


"Вещей здесь нет, они на свалке,
В них щеголяют давно галки"
Затем,  подумав, он сказал,
"Погреться съездишь на вокзал"

Она к сове, что из конторы,
"Кукушка с филином есть воры"

"Увольте, Вы гнездо дарили?"
"Они меня уговорили"

"Увы, не можем Вам помочь,
Летите, милая,  Вы прочь "

Пока писались эти строки,
Сорока говорит сороке:
«Малиновку, бедняжку жалко,
Ты знаешь,  где лесная свалка?
Средь галок и сорок живёт,
Бомжует. А детей не ждёт,
И о своей беде не пишет,
Да и сама на ладан дышит».

У Вас такое не случалось?
Кукушка в душу не стучалась?

Как низко ныне пали нравы,
Что на кукушек нет управы,
А надо б петуха с косой,
Того, кто справился с лисой.

Вопрос жилья у нас больной,
Не одному и не одной
Он жизнь, увы, укоротил,
Кто ж урезонит воротил?

И басни сей, мораль ясна,
Очнитесь люди ото сна!
Что б не пришлось ночлег искать,
Кукушек в душу- не пускать!?

Москва 1998г