Белое платье

Валентина Карлстрём
Аля устала.
Мама взяла её с собой к своей подруге Жене. Мама казалась Але красивой. У неё было платье  белое в чёрную крупную полоску. Эти полоски сходились и расходились. И если смотреть долго, то казалось оно живым. А ещё на ногах были чёрные туфли на каблуках.

 Нужно перейти железную дорогу. А там толпились люди. Многие в рабочей одежде и Аля гордо окинула их взглядом, а потом посмотрела на маму.Но никто не смотрел  на них.
 Все почему-то говорили тихо. Пахло свежеспиленной древесиной. На земле лежала женщина. Она была бледна. Волосы шевелил ветер. А собравшиеся говорили «Горе то какое. Двое детей оставила. Как же они теперь бедные»

Мама потянула Алю за руку из толпы. «Что с ней? Почему она лежит?» спросила испуганная Аля.
«Она умерла. Её придавило брёвнами. Они были плохо закреплены и рассыпались, когда она  проходила около вагона» сказала мама  «И ты никогда не подходи к железной дороге одна» добавила.

Они шли по меже между маленькими деревцами. На солнечной стороне росла земляника.
Ягодки так и манили и Але захотелось их сорвать. Но мама торопилась. А вот и тётя Женя с девочкой Томой вышли из-за деревца.

Тётя Женя была нарядной. Но Алю поразила Тома, девочка на год младше. На ней было белое платье. Она была очень красива. Её чуть волнистые светлые волосы были собраны в волнистый хвостик, над хвостиком огромный белый бант.  В ушах желтели серёжки. Томина мама  звала нежно «Томочка», когда обращалась к ней. Алю никогда не называли как-нибудь иначе.  И Аля не имела беленького платьица.  В Але проснулась зависть. Ей захотелось, чтобы её мама была бы так же красиво одета, как и тётя Женя и чтобы на Але тоже было бы беленькое платье.  Но вдруг Тома наклонилась и сорвала земляничку. Земляника была переспелая и выскользнула из Томиных пальчиков и упала на белое платье и покатилось по белому.
Теперь платье стало с алой полосой. Тётя Женя, которая вначале понравилась Але,  вдруг стала злой,  взяла Тому за ухо и стала выкручивать и ругаться за то, что Тома испачкала платье. Томино ухо стало алым. Она плакала и веки стали розовыми.

  Аля больше не завидовала Томе и не хотела белого платья. Алина мама поговорила с тётей Женей и они  вернулись домой.

 На станции  было много людей. Женщина ещё лежала на земле, но уже кто-то накрыл её белой простынёй. И этот запах свежеспиленной древесины Аля запомнила на всю жизнь. Аля устала и хотела домой. И когда она засыпала вечером, то видела девочку Тому в белом платье, с алой полосой и её алое ухо, и её глаза, наполненные слезами.
«Как хорошо, что у меня нет белого платья», подумала Аля засыпая.