Туман

Светлана Кенециус
ТУМАН
Пьеса абсолютного абсурда
в двух действиях
с эпилогами
Даниилу Хармсу посвящается

Эпилог 1
АВТОР: Здравствуйте. Я очень рад. Безусловно. С официальной частью всё. Теперь о главном. Туман, господа, во все времена остается туманом. Что бы ни говорили. Вот например, вчера говорили о том, что Иванов открыл окно и плюнул вниз. Это, господа, ничего не меняет. Хотя Иванов-то, собственно, никогда не плевал из окна. Он созерцал природу. Считаю своим долгом уточнить.

Действие 1
ИВАНОВ: Спасибо, хоть кто-то заботится обо мне.
ЖЕНА: я молчу.
ИВАНОВ: Я молчу.
ТВОРОГ: Я Творог. Я – молочный продукт.
ИВАНОВ: Мир наполнен запахом.
ДОЧЬ (вбегает с ужасом на лице): Уходите! Убегайте! Господи, да скорей же!
ИВАНОВ: А скажите, творог, сколько стоит кружка молока?
ЖЕНА: Ты должен пить рыбий жир.
ДОЧЬ: Господи, да уходите же все! Ну!
ТВОРОГ: Я – молочный продукт.
ЖЕНА: Я молчу.
АВТОР (голос за сценой): Что случилось?
ДОЧЬ: Близится он. Он ужас и страх. О, Господи!

Действие 2
УЖАС: Я пришел.
(Дочь и Жена падают на пол)
ЖЕНА:  Я молчу.
ИВАНОВ: Да замолчи ты!
ТВОРОГ: Не кажется ли вам, что мы с вами уже знакомы и даже на «ты»?
ИВАНОВ: Все возможно.
АВТОР (за сценой): Но это ничего не меняет.
УЖАС: Я пришел.
ИВАНОВ: Вчера я ел сметану. Тоже, знаете, молочный продукт.
ТВОРОГ: Она самозванка.
ЖЕНА: Я молчу.
УЖАС: Я пришел.
ВСЕ: Ну и что?

Эпилог 2
ДОЧЬ: Теперь и я молчу. Туман приходит из тманной дали.
АВТОР: Я молчу, даже я молчу.
(все берутся за руки и радостно поют)
ВСЕ: Тра-ра-ра, тра-ра-ра
Что вчера, то не вчера
А еще позавчера
Так до самого утра
Что сказали доктора
(Смеются, убегают. Автор остается один с Ужасом. Ужас обнимает его. Автор умирает.)
КОНЕЦ
ТУМАН 2
Пьеса в двух действиях без эпилогов

Действие 1
(Входит Дух. Вращает глазами, шарит впереди себя руками. Входит Дочь.)
ДУХ: Кто, пронзая ночи тьму
Вдруг проник в мою тюрьму?
ДОЧЬ: Мне не понятен ваш язык, милорд. Но, прошу вас, объясните мне, почему я всегда так молода?
ДУХ: Нет тревоги у росы
Ветер пыжится в усы
Хуры-муры, оп-са-сы.
ДОЧЬ: А мне казалось, что жизнь совсем иная.
ДУХ: Ах, оставь меня, заблудшая овца,
Я умру один, ха-ха, ца-ца.
(Уходят, взявшись за руки)

Действие 2
ИНТЕЛЛИГЕНТ: Пришел мой час. Наконец, я смогу применить силу своего интеллекта в приложении к жизненному процессу.
ДУХ: Оставь свои терзания
И разочарования
Уроки рисования
И соровыметания
ИНТЕЛЛИГЕНТ: Наша близорукость породила восемнадцать ипостасей вероятности прозрения.
ДУХ: Прерви печали бег
О, старый человек
Я буду как узбек
Как немец буду я
НЕМЕЦ: Я есть немец, да. И нет узбек. Я иметь дом, иметь колбаса. Так.
ИНТЕЛЛИГЕНТ: Дискриминация!!! О!А! У! Ы! Пойду, скажу, чтоб принесли воды. Я умираю. (Уходит и возвращается) Я уношу с собой глубокую личную трагедию. (Уходит)
НЕМЕЦ: Здесь все не есть просто. (уходит, плача)
ДУХ: Каждый выбирает мир по себе. До сих пор не понимаю, почему я выбрал этот.
ГОЛОС: Пустота. Туман.
ДУХ: Положи его в карман.
ГОЛОС: Ты ведешь себя безобразно.
ДУХ: It`s the sin. Mea culpa. Что еще?
ГОЛОС: Пора все это прекратить.
ДУХ: Прекратить, превратить.
ГОЛОС: Не стыдно перед людьми?
ДУХ (зрителям): Простите. (Голосу) Что еще?
ГОЛОС: Сейчас вернется Интеллигент.
(Дух убегает)
ГОЛОС: Я пошутил.
(Музыка. Все выбегают, корчатся, потом падают на пол. Гаснет свет.)
КОНЕЦ