Кошмары города Зальцбурга

Алексей Догадаев
 НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Однажды я забрел на Литературный сайт, где был объявлен конкурс рассказа под смелым названием «Рукописи не горят..!»
В условиях конкурса было оговорено, что тема рассказа должна быть о «нелегком (легком) труде писателя», а также, что Главный Герой непременно сам  должен быть писателем.

Я решил участвовать. Мое единственное произведение на тот период - маленькая повесть (как я это называю) - «Нас утро встречает прохладой».

Первый рассказ «Плагиат» улетел на Форум и был замечен слегка, вызвав даже небольшое обсуждение некоторых форумчан.
Второй – «Зима», также был обсуждаем и, более того, подвергнут весьма резкой критике некой Natasha, выступающей под аватором плэйбойского "розового зайца" (или кролика - вы видите этот аватор) и проживающей, как стало известно из profile, в Австрии. Как новичок, я довольно эмоционально отстаивал свою точку зрения, но потом замер в изумлении, так как Natasha отметила неправильное использование мной ЦИТАТ, неумелое обращение с ЭПИГРАФАМИ, а в заключении, обвинила меня в ПЛАГИАТЕ.
http://arbuzova.ucoz.ru/forum/62-1341-1

По правилам на конкурс можно было выставить всего лишь ДВА рассказа.
Мне захотелось большего. Я зарегистрировался под другим Ником, спросив в личном сообщении у Модератора Форума разрешения на эту авантюру. Мне благосклонно разрешили.

Я написал «Кошмары города Зальцбурга» и выставил его на Форуме. Тут же рассказ исчез с полей Сайта и я получил л/сообщение от Координатора конкурса:

Уважаемый Любознательный!
К сожалению, присланный Вами рассказ не подходит по условиям конкурса. На конкурс принимаются только рассказы, посвященные жизни и труду писателей, Ваш же герой - журналист.

Кроме того, рассказы должны соответствовать правилам форума, на котором категорически запрещен мат в любой форме (в.т.ч. и выражение "****ские пляски".)

Координатор

Я быстро сделал журналиста писателем, убрал «****ские пляски» и снова выставил рассказ на Форуме. Вскоре появился комментарий:

"Автор, в вашем рассказе просказывают наезды на форумчан. Нам вражда не нужна. Поэтому ваш рассказ удален.   
Еще раз вспомните об этом рассказе, то отправлю читать Правила форума:
http://arbuzova.ucoz.ru/forum/0-0-0-36
 
(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)


Итак, мой рассказ не приняли, мотивируя отказ  «наездом на форумчан». Потом один из Модераторов «сдал» меня народу,  сообщив про мою двойную регистрацию. Меня публично высекли, но не выбросили вон. В результате «Зима» и, написанный позже «Паркер», остались участвовать в битве.

Я написал такое длинное вступление, чтобы было понятно откуда растут ноги у этого рассказа.
Natasha молчит, как рыба об лед, с того самого момента, когда Председатель Жюри ей внятно объяснила, что же такое ПЛАГИАТ.
В дальнейшем мой «Паркер» получил 1-ое место, с чем себя и поздравляю.
А теперь - "Кошмары"...
Эпиграфом послужили выбранные места из переписки Natasha с другими участницами Форума. Публичной переписки.


                Кошмары города Зальцбурга
           (веселенький триллер с элементами розовой мистики)
               

               
               
                « - Наташа, не подскажешь, это в Австрии?
                -  Так красиво!!! Наверное это Вена!
                - Нет, не Вена! Показала мужу, он говорит, похоже на Цюрих»
                (из частного письма)
         
               
  - Ну что уставился? Кроликов, что ли, не видал?
Она смотрела на меня насмешливо, нагло и вызывающе-вопросительно. Жеваный, неопределенного цвета, лапсердак, мятая юбка с рваными краями, какие-то то ли опорки, то ли штиблеты, из которых торчали грязные  пальцы с гнойными ногтями. На правом рукаве прилепился бейджик, видимо, с именем этой особы. На куске прозрачной пластмассы розового цвета еле угадывались расплывшиеся буквы: n…na… ta… sh…a..? е..?  Далее прочесть не представлялось возможным.  В корзинке, которую она держала в руке, шевелились и пищали голые крысы. Может это были не крысы, может котята, может – сказочные мумми-тролли, может быть еще кто-то, чего определить я не смог. В общем, зверушки какие-то маленькие, существа с обрубками хвостов и торчащими длинными ушами.

- Кролики, кролики это! Я их развожу для съедания потом! Любишь кроликов? Жареных? Или сырых с петрушкой! А можно просто так – с ушами!

Она мерзко засмеялась, радуясь своей идиотской шутке. Прокуренный скрипучий голос, грязные патлы нечесаных волос, слезящиеся глаза, длинные желтые зубы – прямо жуткая ведьма из сказки братьев Гримм!
 Ведьма, которая съела бедных Гензеля и Гретель. Hansel und Gretel! Бедные дети! А потом закусила их своим пряничным домиком!

- Ну, что смотришь? Берешь – нет? Недорого, всего 3 марки. Если пару – 5. Бери, иностранец, в Зальцбурге дороже будет, ты, ведь, в Зальцбург едешь?

 Грязной рукой с наманикюренными ногтями тошнотворного розового цвета она поправила свой берет с помпоном такого же отвратительного вида.  Головной убор жуткой старухи был ей явно велик и сидел на яйцевидной голове, как шляпка ядовитой поганки. Длинные сальные волосы торчали из-под этого капора бурыми колтунами. Я с ужасом вдруг разглядел шевелящиеся черные точки на концах грязных волос.

- На! Бери так! Бесплатно! – она опять показала свои лошадиные зубы и вдруг выхватила из корзинки голого уродца, который заверещал сразу же страшным утробным голосом. Старуха держала его за длинные уши своей сморщенной рукой с розовыми ногтями и потряхивала этой живой куклой, как магазинной сеткой с гнилыми помидорами.  По извивающемуся  бесхвостому тельцу стекала густая жижа и падала на асфальт темно-зелеными сгустками с неприятно чмокающим звуком.
Я инстинктивно отшатнулся от этого ужаса, но ведьма ловким движением отвернула лацкан моего пальто и быстро запихнула туда орущего розового монстра.
 Я остолбенел.
А она, не долго думая, выхватила из корзинки другого розового урода и, он тут же оказался у меня на груди, воя адским голосом и извиваясь стреноженным осьминогом. Рубашка на груди мгновенно промокла от скользкой слизи.

Улица стала уходить куда-то вбок, фонари закачались, как стебли гигантских маков, Pink Rabbit в витрине напротив подмигнул мне и захохотал жутко, превращаясь в крестьянскую девушку Gretel в вышитом переднике.
Я бросился бежать, но тут же поскользнулся на скользкой корке и грохнулся навзничь, ударившись затылком о булыжную мостовую. Искры фейерверком брызнули из глаз, взлетели в небо радужным салютом и замерли там яркими фигурками фривольных сценок из жизни суровых лангобардов и австрийских пейзанов.
Я лежал на спине, смотрел этот немой спектакль, изображенный на фарфоре потолочной люстры, и думал о холодном Haineken, который, по всей видимости, должен  был еще оставаться в мини-баре холодильника этой чертовой гостиницы. Смысл бытия как-то не мог устаканиться  в воспаленном мозгу.

 Вчера мы с Питером и Хельгой славно посидели, обсуждая мой ненаписанный очерк с рабочим названием «Ночной Зальцбург». Австриец со своей большегрудой подругой настойчиво тянул меня немедленно посетить кварталы красных фонарей, розовых зайцев и прочего Naughty, которыми по праву славился этот древнегерманский городок. Я отказывался, как мог, но, в конце концов, они затащили меня в какой-то вертеп и - теперь я имею, то, что имею: в голове взлетают  зеленые молнии, перед глазами – вертящиеся круги, брюки уныло висят на ручке двери, в углу  копошится что-то мохнато-розовое…

Я закрыл глаза. Конечно же, это сон. Ну, пусть не сон, пусть бред алкоголический. Подумаешь! И не такое видали! Полежу немного и начну работать…

Позавчера шеф вызвал меня и резко спросил: «К фашистам поедешь?»
- А чего надо, Петрович? Про «скинов» писать я не буду, ты знаешь!
- Да нет, ну их..! Ночную жизнь нарисуй! В смысле – кабаки там, девочки, злачные места и прочие увеселения простого германского народа. В общем -«Вечерний Роттердам». Закинешь строк несколько – и хорош!
- Не понял… А фашисты здесь причем?
- Ну, это так, гротеск! В общем, новую рубрику хочу! Броскую такую..!
- Послушай, Серж, ну чего я буду у тебя новые рубрики открывать? И потом… Роттердам, вообще-то, в Голландии…
- Да, какая тебе разница?! Европа - и все дела! Хочешь - в Голландию, хочешь – в Нормандию, мне по барабану! Главное – дай материал! Ферштейн? А материал тебе как раз для книжки! У тебя ведь триллер, да? Вот и посмотришь, что там «трилят» в этой самой Вене.
- Я в Зальцбурге еще не был. Говорят, красивый город?
- Ну вот! «Зальцбург – город контрастов»! А? Как?
- Уж лучше «ночной», если про девочек?
- Ну! А я про что? Давай, двигай, три дня тебе хватит! И страшненького чего-нибудь подпусти, типа, ужасы ночные, маньяки кровавые, кошмары, в общем…

Один кошмар я уже увидел. Эта ведьма не выходила у меня из головы. Надо же такому присниться! Кролики! Голые! Да еще и розовые!
Хотя, конечно, всё логично –  Rabbit-Playboy на каждом шагу, а голых розовых сисек, вообще, выше крыши!

Не поднимая головы, я попытался взглянуть в сторону West.
 Нормально. Небольшое Мамаево побоище. Псевдо- интеллигентский журналистский командировочный бардак пополам со святой простотой тупого немецкого пивного живота, разбавленного ужасным грушевым шнапсом. Господи! И как они его только пьют?!
На люстре продолжалось молчаливое траханье миролюбивых крестьян, и я решил глянуть на Ost, намереваясь таким образом разведать обстановку. Какие-то звуки доносились именно с той стороны, с географической стороны побежденного социализма.
Mam-ma mia! Т-твою мат-ть!
То, что я увидел, заставило меня снова закрыть глаза и я попытался прочесть все молитвы, которые знал. Вспомнив, что не знаю ни одной, я сел и  содроганием сердца взглянул на Восток моей комнаты.
Под журнальным столиком, хранившим на своей блестящей поверхности остатки вчерашнего вечера, в любовном упоении сосредоточенно трудился Розовый Кролик, пыхтя и причмокивая в такт своим телодвижениям. Его ушастая партнерша молчаливо смотрела на меня белесыми безбровыми глазами, покачивая длинными ушами с пробивающейся порослью альбиносных волосков.
 Господи! Какая мерзость!
Это, что же, не приснилось мне это?  Яду мне, яду..!
Стараясь не смотреть в тот угол, я дополз-таки к холодильнику и открыл дрожащей рукой дверцу…
 O, main Gott..!
Между двумя бутылками Haineken сидел улыбающийся Розовый Кролик и тянул  ко мне свои шаловливые лапки…
Так! Всё. Надо остыть. Сейчас всё вернется на место. Надо не смотреть на НИХ и…
 Что дальше делать я не знал.
Я перенес свое тело к столу и взглянул на экран ноутбука. «Ночной Зальцбург» было начертано Times Roman.  Очень мило. А почему не «Вечерний Кривошейск», например? Там, ведь, тоже есть, наверное, своя ночная жизнь? Господи! Да что ты несешь?! Надо валить отсюда срочно!
Я быстро настучал по клавишам:

 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЧТОБЫ УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ НОЧНОГО ЗАЛЬЦБУРГА, ВАМ НУЖНО ПРОСТО ПРИЕХАТЬ СЮДА И ОКУНУТЬСЯ В НЕПЕРЕДАВАЕМУЮ АТОМСФЕРУ ЭТОГО  МИЛОГО, В ЧЕМ-ТО ПАТРИАРХАЛЬНОГО  И НЕПРЕДСКАЗУЕМОГО,  НО ВСЕГДА ИНТЕРЕСНОГО, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДКА.

Всё. Петрович, прости меня. Я бегу отсюда.

На плече что-то зашевелилось. Прямо перед собой я увидел розовую морду с ушами и качающуюся бирку, которые обыкновенно вешают на шею собакам или кошкам их владельцы.

«CITATA» -  прочел я.

Замечательно! Никуда ехать не надо – всё при мне! И дурдом, и Кащенко со всеми атрибутами, и будущие ведьмины пляски под Луной, и длинноухие монстры с трясущимися губами, и… ОК!
 Я остаюсь! Карету мне! Где пиво?!

Второй урод залез на стол и протянул мне когтистую лапку.
«EPIGRAF» – представился Кролик.
Ну, что ж, и это неплохо! Разговариваем, значит? Человечьим голосом, да? Знаем-знаем, как вы плохо играете! Что новенького у губернатора? И… вообще… что твориться во вверенном вам подразделении..?

Удар был настолько неожиданным, что я как-то даже осел… что ли.., хоть и сидел на колченогом стуле. Третий вепрь разбил настольную лампу о мою голову и  ухмылялся теперь передо мной, победоносно разглаживая свои бело-розовые усы.
 Бирка гласила - «PLAGIAT».

Я не видел, как вошла эта старуха, эта пожирательница кроликов с петрушкой и маленьких немецко-говорящих детей - в этот момент я пытался разглядеть, что творится на экране компа. Сквозь потоки собственной крови, застилавшей мне глаза, я видел мечующиеся буквы NAUGHTY. В розовом тумане они прыгали, носились, плясали жуткие танцы и трепетали среди крепких голых женских тел.
«Nata-аа-а…!» - закончить я не успел. Смачно хекнув на чистом немецком языке ,Старуха воткнула мне длинный нож в основание черепа и я тут же  умер, заметив краем глаза, что два розовых ублюдка собираются танцевать на столе старинный баварский танец…

                *         *         *

- Маттиус, оставь ты его! Мусорщики заберут! Чего ты возишься..?
- Сейчас, карманы надо же проверить..!

Я  бестелесно  сидел  на телебашне и наблюдал, как мое мертвое тело бесцеремонно скинули около мусорных баков.
 Над старинным Зальцбургом поднимался рассвет.
 Возможно, это был не Зальцбург. Возможно – Клюстернойбург… а может Кауфунберг, или Фульдкирх… я не знаю.
Когда я въезжал сюда, даже на указатель не посмотрел.
 Но точно не Вена.

Peschiera del Garda, Italia, ottobre 2008 -
Санкт-Петербург, Россия, декабрь 2008