Картошка. Сказка для больших

Фарби
Жила-была маленькая Девочка.
Умненькая была, пригожая. Любила в игры разные играть – такая затейница!

Представит,  к примеру, что овощи в винегрете – это люди и ну рассуждать:

-- Вот Свёкла, до кого не дотронется --- всех в свой цвет выкрасит, да так ловко, что все на неё похожими делаются, и не отличить. Польза от неё великая, опять же: витамины всякие и для облегчения, когда нужно, помогает…

-- Вот Морковка – в этой ещё больше витаминов. Она тоже яркая и сладкая, но, как Свёкла, не мажется, скромница…

-- Вот Огурец-молодец --  его на глазоньки, коли посинеют с чего, положить можно и они просияют! И тут, в винегрете, в любом виде сгодится: солёный для остроты, а свежий, понятно, для свежести…

-- А это – мой любимчик, Зелёный Горошек! Каждая горошинка так необыкновенно нежна и беззащитна под своей тонкой кожицей… Не беда, что в ней, консервированной, мало пользы для живота, зато разгрызать её уж такое наслаждение, что только ему бы и предавалась. Если бы не мясо…
-- Да, мясо, настоящая говядина, когда-то полнокровная, как и я. Доброе, тёплое, рогатое животное с огромными глазами. Ни на что я мясо не променяю. Винегрет-то весь – всего лишь гарнирчиком к нему служит! Отодвинем-ка его подальше, чтоб на тарелочке было всё по-моему уложено... Вот так.
И Девочка продолжила ковырять свой винегрет, присваивая каждому овощу своё особенное место, передвигая, как ей вздумается.

Вдруг -- смотри-ка! -- подпрыгнула  Картошка и говорит человеческим голосом:

-- Заигралась ты,  Девочка, и не заметила, что давным-давно выросла! Оставайся со своими играми, а мне они что-то наскучили.
Повернулась и пошла себе. Только тут заметила Девочка, что это и не Картошка вовсе… Человек это был, оказывается!

-- Постой, -- закричала Девочка – куда ты? А я?.. Я теперь что, умерла для тебя, да?..

Но Картошка, то есть, конечно теперь-то мы знаем, что это был Человек, обернувшись, только пальцем у виска покрутил,  мол, ты, Девочка, опять игру придумала, да я уже не играю.

Взгрустнулось тогда Девочке.
 Но ненадолго: подумаешь -- Картошка!