Про пытливые умы

Татьяна Ионова
Видела тут на днях в метро интересный процесс. Два парня и девушка, стоя у нераскрывающихся дверей, сначала что-то довольно весело обсуждали, а потом вдруг стали (как мне показалось сначала) разучивать странный танец.
Народу в вагоне было не так много, и  они не слишком мешали остальным пассажирам. Только выглядело это странно: ребята стояли близко друг к другу, образуя треугольник. Каждый прижал свои руки к туловищу на уровне талии, оттопырив в стороны ладони, как крылышки. И в такой необычной позе они стали поворачиваться вокруг своей оси. Во время движения их ладони соприкасались и расходились. Сделав полный оборот, ребята морщили лбы, спорили, смеялись, и снова увлеченно повторяли в несколько новом варианте этот танец. 
Народ отводил от них взгляды и делал непроницаемые лица. Но некоторые смотрели - как, например, серьезная тетя напротив меня - с осуждением и долей любопытства. Действо продолжалось несколько перегонов между станциями. Обсуждение в процессе танца становилось все оживленнее. Недовольство на лице серьезной тети все больше замещалось любопытством, переходящим в озадаченность. Я тоже смотрела на ребят, и их движения мне все больше что-то неуловимо напоминали.
Ребята тем временем перестроились из треугольника в линию и снова повторили повороты вокруг себя с касанием друг друга оттопыренными ладонями. Вдруг они радостно оживились, заговорили громче, и я расслышала слово "шестеренки". Тут-то до меня дошел смысл их танца - они моделировали движение шестеренок: каждый был осью, а оттопыренные ладони - зубцами шестеренки.Похоже, один из парней таким образом объяснял девушке работу какого-то механизма...