Страшная сказка

Виктор Поле
Жил не жил в одной деревне малец-сирота. Родители его ушли в город на заработки да не вернулись. И когда мальчик подрос, то отправился искать родителей. Известное дело - горе сироте. Пока маленький был только и мечтал, что повидать родителей. Много дорог пришлось ему исходить. Жил тем, что люди дадут - да бог пошлёт. Но не смог найти он никого, кто бы ему сказал, где они.

Однажды забрел мальчик в темный лес, а уже поздненько было. Шёл он, шёл и понял, что вдобавок сбился с пути. Не был он избалован и думал ночевать в лесу. Но только посетовал, что не видать ему тёплого ночлега под крышей, как мигнул недалече огонек, будто кто специально зажёг. Ободрился горемыка и "полетел" на огонёк ... добрался и видит - стоит избушка вся черная да кривая.

Не по-людски это было - по всему видно. Думал-гадал бедный малый, да так рассудил: "Родители мои дерзнули промыслить для меня хлеба. Не мне ли придти к ним на помощь, если они в беде. Искал среди людей уже не мало, пойду и там поищу."

А в доме том, ясное дело, жила Баба-яга. Впустила она его и смотрит – догадается иль нет. Но паренёк и виду не подал. Только об одном и думал, как бы расспросить да какую-никакую правду узнать, а там будь что будет. Поняла это Баба-яга. Понравился он ей. Накормила-напоила она его и сказала: “Нет твоих родителей в царстве живых, поищи в царстве мёртвых”. Открыла ему страшные тайны тёмного царства и научила, как поступить. Но и тут он не дрогнул. Сделала Баба-яга его не мёртвым - не живым. Тело его осталось на месте, а душа отправилась в царство теней.

Долгим был этот путь и не веселым. Шёл он лесами дремучими, где деревья в бирюзовых лентах лишайников, да седые ели недвижимо стоят как мамонты - да болотами чахлыми с кочками да змеями и пришёл к Чёрной горе - да Великой пещере. Гикнул громко в страшную темноту да по Ключ-камню ударил - позвал того, кто под землю вводит и назвался, как Баба-яга велела. Повёл его Некто через мраз и слизь к пределу тёмному-бескрайнему, ибо очень давно люди живут на земле и то царство неизмеримо больше этого. Да научил его, как воротиться. Исходил малый и подземное царство, но не нашёл и там своих родителей.

Возвратился он оттуда, откуда не возвращаются, и вернула ему Баба-яга тело, как договорились. Да предупредила, что идти впредь к людям надо по дороге времени ведущей в будущее, и на ту дорогу вывела. А больше сделать для него она ничего не могла.

Собрался он к людям, да задумался куда идти, если не ждёт его никто. “Если нет моих родителей среди живых, - думал он, - то зачем пойду я по дороге ведущей в будущее. Никогда не встретить мне их, так как нет у них будущего среди людей”. И пошёл он не вперед по дороге времени, а назад и попал в прошлое. Вернулся по тому темному лесу в тоже место, да не в тоже время.

Немало ещё пришлось ему поискать истины, и воздалось ему по трудам его. Судьба распорядилась так, как он и не предполагал. Когда уже сам он дошёл до крайней нужды, встретил он таки родителей на пути своём. Были они в тяжкой болезни, в борьбе между жизнью и смертью. Тогда ходил он за ними, как они за ним ходили, когда был он мал и выходил их. Стали они живы-здоровы. Да только не признали они его, потому что молоды ещё были, а он уж стар, так долго он их искал. Но он не огорчился, потому что жил как должно и будь что будет - и на судьбу не сетовал.