Костик

Лиска Рыжая
-Таш, познакомься! Это Костик, сказал Юра.
-Привет, Костик!-  я улыбнулась и посмотрела на симпатичного мужчину лет сорока…стройного, подтянутого, улыбающегося, сидевшего за барной стойкой модного клуба, куда мы пришли послушать живую музыку и потанцевать…Костя как-то неуверенно взял мою руку и поцеловал…
-Очень приятно, Таша…
Юру я знала давно…мы иногда ужинали вместе…пили кофе…катались на горных лыжах…
И вот встретились в клубе…нежданно, негаданно.
Вечер плавно перетекал в ночь…наша шумная весёлая компания то зажигала на танцполе, то что-то оживлённо обсуждала за столом…
-Можно мы к вам?-спросил Юра… А то мы одни…а у вас так весело…
-Конечно! Присаживайтесь! – народ подвинулся, и наша компания стала больше на
 двух человек … Юру и Костю.
Костя оказался рядом со мной…мы разговорились,…а когда зазвучала медленная музыка, он пригласил меня на танец…
-Только ты веди меня, хорошо? сказал он.
-Хорошо! Я взяла его за руку, и мы пошли танцевать…
-У тебя такой аромат…тонкий…я его чувствую через завесу  сигаретного дыма…что это? – спросил Костик…
-Это Hermes…
Музыка стихла, и мы прошли к столу…Костя шёл, чуть сзади, положив руку  мне на плечо…
-Таш…можно тебя?- отозвал меня в сторону Юра.
-Конечно!
-Таш…этот тот Костик, про которого я тебе рассказывал, помнишь?
-Нет…напомни.
-Это слепой Костик…
Сказать, что я была шокирована и сбита с ног, ничего не сказать…я смотрела на Юру  ставшими вдруг круглыми как блюдца глазами и глотала воздух…
-Подожди …это тот  слепой спортсмен…который катается в Шерегеше на горных лыжах???
-Да…это он.
-Но подожди… он же нормальный…мы же танцевали с ним…он же ничем не отличается от тех, кто видит!!!
-Он нормальный…он даже более нормальный, чем многие зрячие…

                **********
И я вспомнила, что Юра мне рассказывал про Костю.
В тридцать пять лет в результате несчастного случая перестал видеть один глаз…через пять лет-второй…в сорок лет он полностью ослеп.
Молодой мужчина, успешный, до тридцати пяти объездивший весь мир, вдруг потерял свет…а с ним и смысл жить…депрессия…отчаяние…темнота…
Спас отец…сильный  человек…видя, как погибает его сын, сделал всё, чтобы вернуть ему веру в себя, в жизнь, и   в то, что он не потерян для этой жизни.
В двадцать один год Костя  стал мастером спорта по подводному плаванию, чемпионом Сибири и Дальнего Востока.
Вспомнив былые победы,  он вернулся в бассейн.
Плавал для себя…о бортики обдирал руки…сбивал пальцы в кровь…а потом приспособился считать гребки: 50 метров - 42 гребка, 100 метров - 42 гребка туда и 46 - обратно, потому что обратно плыть тяжелее.
Через два года стал первым на чемпионате России по плаванью среди слепых.
Но в сборную брать не хотели…возраст…сорок семь лет…
Но без спорта он уже не мог.
Вернулся в горные лыжи.
С параолимпийской сборной поехал в Австрию на сборы, готовиться к играм 2006 года…единственный абсолютно слепой спортсмен в сборной.
Тренировка…вывих ключицы…операции…на профессиональном занятии горными лыжами поставлен крест.
И он снова вернулся в плавание.
Доказал что может быть в сборной.
Победы на Всемирных играх слепых в Бразилии, на открытом первенстве в Дании, в Швеции, на Кубке Европы в Чехии.
В Дании установил мировой рекорд!  На дистанции 50 метров баттерфляем.

                ************
- Даааааааааааа…вот это сила воли!
Преодолеть себя и побеждать 25-летних мальчишек!!!
Это победа…и в первую очередь над собой – удивлению моему не было предела.
-Вот такой он наш Костик! – улыбнулся Юра.
Я вернулась за стол и снова посмотрела на Костю.
Ничего…совершенно ничего не  говорило что он слепой.
Только взгляд…он был немного странный.
-Ты где пропала? спросил он. Я уже успел соскучиться…
Уже под утро, натанцевавшись, мы обменялись телефонами и попрощались…
Никто из нашей компании даже не догадался что Костик ничего не видел.
Они вообще не знали, кто сидит с ними за столом.
И только потом, когда я сказала им о Косте, у них был шок…

                *************
Мы общаемся, созваниваемся и поддерживаем дружеские отношения.
Я поздравляю его с победами и искренне восхищаюсь этим человеком.
Недавно у него не стало папы…рак. А через месяц ушла и мама.
-Я остался совсем один,- сказал он. И всем, чего я достиг, я обязан отцу.
Если бы он тогда не настоял на моем возвращении в бассейн, я не знаю, что со мной бы было сейчас.
Я буду тренироваться. И свои победы я посвящу отцу…
В сорок девять лет он стал шестым на параолимпийских играх в Пекине.
И продолжает тренироваться…
Плюс занимается бизнесом, как и прежде.
Он колесит по миру, пересекая континенты и страны.
Жаль, что он не видит всей красоты вокруг... но он видит то, что многим зрячим недоступно…
Потеряв зрение, он не перестал видеть сны…перед соревнованиями он плавает … даже во сне…
И  надеется на то, что медицина шагнёт вперёд,  и ему вернут зрение…хотя бы частично.
Надеется...