Сборник Святые откровения Любви

Владимир Севостьянов
ВЛАДИМИР  СЕВОСТЬЯНОВ


                *****************



            
            СВЯТЫЕ  ОТКРОВЕНИЯ  ЛЮБВИ 




























               

                С О Д Е Р Ж А Н И Е

                Предисловие                стр.   

Глава I .          Генезис  Любви                стр.

Глава II           Природа на страницах Нового Завета                стр.   

Глава III         Любовные диалоги на Библейские темы                стр.

Глава IV         Библейская философия Любви                стр.

Глава V          Надежда умирает последней                стр.

Глава VI        Вместо заключения                стр.

                Финальный штрих                стр.       

                Библиография

               


























Предисловие.

Мой дорогой друг!

Пожалуйста, будь спокоен и сдержан на преждевременные эмоции, когда ты начнешь читать эту небольшую, почти карманного размера, книжку. Откровенно говоря, я и сам пока не осознал до конца - как такое могло случиться? Откуда все это пришло в мою голову и сердце?

Меду тем, приходится напомнить, и  себе тоже, что я провел более чем 20 лет
своей жизни  на Дальнем Востоке России (Камчатка, Командорские и Курильские острова), работая как эколог и специалист по морским млекопитающим. Много раз в наших экспедиционных маршрутах я был так близок к гибели.., но пока еще, как видишь, держусь..!

Может быть, ты помнишь, что я родился на Южном Урале, среди чудесных гор и лесов, но так уж случилось, что только в течение своих экспедиций я смог до конца прочувствовать и осознать, как глубоко и живо все это для меня стало с течением времени.

Помню один осенний, хрустально-прозрачный день на Командорских островах... Я жил  тогда в небольшой избушке на берегу Великого Тихого Океана.
Избушка  стояла так близко к краю волны, что порой казалась, что мое жилище от века превратилось в Ноев Ковчег...

Мое одиночество разделял  верный пес Юкон... и ни души на многие, многие километры... Закат в тот вечер был просто волшебным! Под лучами уходящего солнца, тундра на склонах гор, сияла палитрой красок увядающих растений... Ни ветерка... Звенящее и до боли призрачное безмолвие засыпающей Природы...

Я стоял под нависшим скальным утесом, как вдруг, почувствовал, что оказался так близко, лицом к лицу со всем,  что окружало меня... Это было так внезапно, и в тоже время давно маняще, как нежное прикосновение губ к губам любимой. Я видел ...что я больше здесь не пришлый незнакомец... Что я как небольшая, но
органичная частичка всей этой Первозданной Красоты - птиц, океана, солнца, всего,  что было вокруг  меня в этот миг... Я  был принят! И вот так, после долгих, порой мучительных исканий, буду, вечен -  как сама Природа! Как все эти тысячелетние скалы и океан,...Как давно это было.., но к счастью, то чувство живет во мне и по сей день... и надеюсь, будет жить вечно...

К моему большому огорчению, когда экономическая  ситуация в России резко изменилась, и многие как и я, потеряли финансовую поддержку для наших экспедиционных исследований, мне пришлось уехать в Канаду. За последние 4 года успел побывать в Австралии, Англии, Германии, Голандии, США и Японии. Огромное количество новых впечатлений, встреч и знакомств с различными людьми. Многие из них, те кто, как и я пытаются соприкасаться с живой природой, стали моими друзьями.

Ты легко можешь найти их имена, если посетишь мой рабочий Сайт в интернете:

Web Site:      http://www.az.com/~katrinat/island/

Но особенно мне хотелось бы отметить ту неоценимую поддержку, которую я всегда получал от моих самых близких людей:  друга Алеши Зименко, который в настоящее время возглавляет Центр охраны дикой природы ( Москва ) и добрейшей семьи Овенс, Гайл и Колин ( Виктория, Канада ).

Как видишь, может быть из всего этого, моя небольшая книжка и была рождена...

Здесь, в Канаде, часто перед сном, заглядываю в Библию и вспоминаю фильм Андрея Тарковского - " Андрей Рублев ". Вспоминаю те слова, которые так вдохновенно шептал главный герой:  " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая ...Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имени мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в этом никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " ( Первое послание апостола Павла к коринфянам 13 : 1 - 8 )

Поэтому мой друг, как ты можешь понять при чтении, эта книжка не просто комбинационная мозаика Библейских изречений, Поэзии и моего собственного опыта исследовательских работ в экспедициях, но и попытка донести до людей то, как Святые Откровения воспринимались в Российском обществе. Как они стали залогом бессмертия нашей культуры и как  мы все, будем поддерживать нашу, порой до конца не осознанную духовность,  в ближайшем будущем... Согласись, что порой в трудностях текущего времени мы и вовсе теряем с этим сокровищем какую-либо связь... Как это губительно для всего Мира, потому что, в конце концов, вся наша жизненная активность, совершенно зависит от этого. От каждого из нас вьется тропка внутреннего мира к миру внешнему... и наоборот!

Я очень надеюсь, что все кто прочтет эту книжку, почувствуют в себе потребность встряхнуться и ободриться. Почувствуют неистребимую тягу к поиску и стимулы  к собственному, творческому осознанию... на дорогах ведущих к  извечным Истинам  нашего бытия.

Уверен, что это будет путь более глубокого понимания культуры своего Народа, его истоков и откровений Любви.

Я искренне верю в исключительную важность  этого! Верю, что в скором времени  Человеческая Мудрость современной Цивилизации позволит нам до конца убедиться -  что за бесценное сокровище мы уже имеем от Бога - Жизнь на нашей чудесной планете Земля! Надеюсь, что все это и позволит всем нам успешно строить гармонические отношения во всех  ее проявлениях! В этом то и заключается  главная цель книги..!

Ты еще не очень устал от прочтения всего этого, мой бедный друг? Нет ?!  Тогда я уверен, что моя маленькая книжка была написана и для тебя тоже!


 Глава  I .                ГЕНЕЗИС  ЛЮБВИ

                " Удивительные эти существа.               
                Существа эти называются людьми..."
                Л. Толстой, Дневники. 1909.


Наша прекрасная планета Земля, являясь небольшой частью мироздания и следуя предопределенным законам Божественного развития, вот  уже в течении более чем 4.5 миллиардов лет, знаменует собой пример поистине чудесной возможности само осознания  и исследования мудрости Господней.

Одну из самых замечательных попыток такого рода мы находим в Библии.

На протяжении своей тысячелетней истории эта книга символизирует собой, пожалуй, самый мучительный порыв  человечества собрать воедино  Святые Откровения Пророков и таким образом решительно повлиять на пути духовного развития  цивилизации, по возможности предотвратив ее гибель, а вместе с ней и гибель одного из божественных уникальных творений Бога во Вселенной  - Живой Природы планеты Земля.

К сожалению, мы, ныне живущие современники, становимся свидетелями тщетности этих попыток.

В погоне за материальным благополучием, современное человечество бесповоротно утратило чувство реальности и стремительными темпами продолжает двигаться ложными путями технического псевдопрогресса  и бездуховности.

Варварским образом уничтожается живая Природа планеты Земля. Политические и экономические амбиции привели современную цивилизацию на грань ядерного самоуничтожения и глобальной, экологической катастрофы, свидетелями которой мы все с вами являемся ныне ( глобальное потепление, исчезновение сотен видов животных и растений, катастрофические землятресения и наводнения ).

 Приходится с горечью констатировать, что эгоистические интересы государственных сообществ неотвратимо порождают убийства, кровь и безнадежность... Таким образом, человечество превратилось в палача собственной судьбы, отвратившись от вековых истин бытия и по сути своей оказалось в духовном свинарнике.

Этих влияний - эгоистических адаптаций, политических и около религиозных  коньюктур, не избежала и Библия , как  в целом и вся история развития духовной культуры.

На протяжении веков Библия  переписывалась, переводилась, дополнялась, запрещалась, изгонялась, сжигалась...

Как результат выше перечисленных деяний, Святые Истины ее откровений размывались и затушевывались в угоду различным конфессиям и религиозным образованьям, как в христианстве (католицизм, протестантизм, Русская православная Церковь и др.), так и в Иудаизме ( ортодоксальные и умеренные конфессии).

Более того, так называемые Библейские исследования - комментарии, различного рода компиляторские сочинения  напрочь отодвинули потрепанную вековую Истину на задворки истории.

" За два тысячелетия существования христианства различным аспектам его истории, его первоначальных произведений, мировоззрения, социальных идеалов посвящены тысячи тысяч книг и статей на всех основных языках. Великое множество аналитических разборов, сопоставлений, гипотез и еще более бесчисленное множество лишенных такого подхода богословских апологетических сочинений переполняют библиотеки мира." ( М. Кубланов, 1968 ).

Как тут не вспомнить ироническую реплику Екклесиаста: " ... А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. " (  Екклесиаст 12 : 12 )

Таким образом, Библия все больше и больше становится предметом изучения только специалистов - теологов, историков, лингвистов, социологов, научных атеистов, политиков и литераторов всех мастей.

Для простых людей современного мира она по-прежнему скучна в своем прочтении. Сложна для понимания в своей размытости, композиционной мозаике и псевдонеприкасаемости.

И действительно, наряду с непреходящими Святыми Откровениями, Библия несет в себе следы прошлой, мифологической  и теологической культуры Персии, Древней Греции, Египта и Римской империи. Более того, подчинясь воле различных " житейских "обстоятельств, в Библии порой встречаются просто вопиющие несоответствия Вечных Истин и Эгоистической Потребы Момента.

Вот лишь наиболее яркие примеры такого характера:

В Ветхом Завете, например, среди длинной серии исторических очерков развития еврейского государства мы находим фантастическую фигуру Самсона, 
совершенно очевидно позаимствованной из античной, греческой мифологии рассказывающей о подвигах Геракла. ( Книга Судей - Ветхий Завет )

А трех дневное пребывание пророка Ионы в чреве кита, вообще одно из самых сказочно-фантастических эпизодов и по замыслу авторов повествования, является просто художественным украшением и приемом литературного разнообразия. ( Книга пророка Ионы - Ветхий Завет )

 Совершенно курьезные случаи описываются в Книге Иова, когда Вседержатель и Творец Сущего три раза соблазняется  Дьяволом!!! и на бедного, благочестивого Иова сыпятся одни  ужасные несчастья за другими.

" И сказал Господь Сатане: обратил ли ты внимание твое на раба моего Иова? ибо нет такого, как он, на Земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный.., а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно."

"И отвечал Сатана Господу, и сказал: кожа за кожу, а за жизнь  свою отдаст человек все, что есть у него."

И сказал Господь Сатане: вот он в руке твоей, только Душу его сбереги!

И отошел Сатана от  лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. "

( Книга Иова - Ветхий Завет,  1 : 8; 2 : 4,6,7; )

" Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога,
Все мы смешные актеры,
В театре Господа Бога.

- Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым...-
Зрители внемлют победным,
Солнечным ангельским трубам.

Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья,
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!

Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому тирану,
Вверил он ход представленья.

Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.

Множатся пытки и казни...
И возрастает тревога:
Что, коль не кончится праздник,
В театре Господа Бога?!"

                Н. Гумилев, 1909.

Идем далее читатель..." Бога не видел никто никогда; " ( Евангелие от Иоанна, 1 : 18 ). Только пророки слышали и чувствовали его присутствие и наставления. Между тем тот же Иоанн Богослов, но уже в другой части Нового Завета приводит доподлинное описание лика Господня ....

" Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный....Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников, и посреди семи светильников, подобно Сыну Человеческому, облеченному в длинные одежды и по персям опоясанного золотым поясом; Глава его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный... голос его как шум вод многих; Он держал в деснице своей семь звезд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И он положил на меня десницу Свою и сказал мне - не бойся; Я есмь первый и последний! " ( Откровения Иоанна Богослова - Новый Завет, 1 : 10,12-17 )

"Бог восседает на троне,
Смотрит смеясь на подмостки,
Звезды на пышном хитоне-
Позолоченные блестки.

Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света,
Дева Мария довольна,
Смотрит, склонясь в либретто...."

                Н. Гумилев, 1909.

И как нам представляется, наиболее вопиющий пример отступления от Божественной Истины мы находим у авторов Нового Завета, когда они в ходе своих повествований толкают Иисуса Христа на прямо таки на хулиганские, выдуманные действия, противоречащие всем, проповедуемым им  заповедям Любви, Покаяния, Всепрощения, Непротивлением злу Насилием...

" Ибо не послал Бог Сына Своего в Мир, чтобы судить Мир, но чтобы Мир спасен был через него " (Евангелие от Иоанна, 3 : 17 )

Однако, все авторы Евангелий, с небольшими расхождениями в деталях, описывают якобы имевшее место событие, когда Иисус, путем открытого физического насилия устанавливает новый микро - мини - миропорядок. Это неправдоподобное описание звучит тем более странно, что оно разворачивается на " пороге "  еврейского храма-синагоги ...

" Приближалась Пасха  Иудейская и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. «( Евангелие от Иоанна, 2 : 13-15)

Как тут не вспомнить слова русской пословицы - " Со своим уставом в чужой монастырь не лезь " и знаменитый эпизод из " Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова, когда Иисус, заглянув в бумаги своего ученика Левия Матвея пришел в ужас от записанных мыслей, якобы высказанных им на проповедях перед народом и учениками....." ...и эта путаница будет продолжаться еще очень
 долго "...с горечью констатирует он...

Поэтому единственный способ правильного прочтения Библии ( как и других святых книг писанных такими пророками и основателями Мировых религий Буддой, Мухам медом, Баха-Улой и др.) следует искать в известной притче Иисуса Христа:

" Другую притчу предложил он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы...
Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Пришедшие же рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы,
Он же сказал им: враг человеческий сделал это! А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем выберем их?
Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;
Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою....

И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; Поле есть Мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы;
Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет и при кончине века сего..." ( Евангелие от Матфея, 13 : 24-30; 13 : 38,40 )

Попытки отделения зерен от плевел предпринимались многими русскими философами  19 и 20 веков, такими как Н. Бердяев, Л. Толстой, В. Соловьев, А. Мень и многими другими.

Достаточное количество интересных изысканий в этой области мы находим среди европейских и американских авторов.



Глава I I.   ПРИРОДА  НА СТРАНИЦАХ  НОВОГО ЗАВЕТА.

                " Только вид Живой Природы может
                спасти погрязший в обмане Мир! "
                академик  И. В. Петрянов - Соколов


В этой части повествования мы попытаемся приоткрыть некоторые, на наш взгляд, чрезвычайно важные эпизоды, из жизней Иоанна Крестителя и  Иисуса Христа. Как известно, пророческий  путь  первого трагически оборвался в застенках тюрьмы Ирода Четвертовластника, а другой был распят  на Голгофе.

Все Евангелия довольно скупо освещают детство, отрочество и зрелый период жизней ( до 30-33 лет)  двух ключевых фигур Нового Завета: Иоанна Крестителя и Иисуса из Назарета.

Так об Иоанне мы знаем, что "... младенец возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях, до явления своего..." народу ( Евангелие от Луки, 1 : 80 ).

Жизнь Иисуса протекала в кругу большой семьи, в освоении плотницкого ремесла и следованию религиозным обрядам своего народа - т.е. в строгом соблюдение догматов Ветхого Завета, в том числе и посещения Иерусалимского Храма в дни религиозных праздников. Именно в это время молодой человек обратил на себя внимание духовенства и простого народа своими удивительными знаниями святых книг.

" Каждый год родители его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи...Все слушающие его дивились разуму и ответам его..."(Евангелие от Луки, 2 : 41, 47).

Так продолжалось до момента принятия Иисусом крещения от Иоанна Крестителя,  в момент которого пустынный затворник - Предтеча - чувствует и определяет в Иисусе его мессианскую роль на Земле.

" И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающие небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " ( Евангелие от Марка, 1 : 9 - 11 )

Немедленно, после этого, Иисус  удаляется в пустыню, для самоутверждения своего предназначения  от Бога перед людьми. По сути, молодой человек  (30-33 года ) оказывается перед труднейшим  выбором - оставить привычный уклад жизни и ступить на тернистый путь учительства с известным ему трагическим концом.

Подвергаясь жестоким искушениям Дьявола, Иисус  в течение 40 дней, вдали от суетного племени людей, проводит время в вопрошающих молитвах и борьбе, результатом которой становятся его непреклонное  решение нести Людям Земли Святое Слово Божие и основоопределяющие принципы новой Веры Любви:

1." Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." (Евангелие от Луки, 4 : 4 )
2. " Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи." ( Евангелие от Луки, 4 : 8 )

И, наконец, выйдя на вершину храма, т.е. к людям, Иисус  решительно прогоняет Дьявола провозгласив  свое  последние слово: «  Не искушай Господа Бога твоего." ( Евангелие от Луки, 4 :12 ).

Таким образом, в течение 40 дней пустынных бдений выкристаллизовываются основополагающие принципы новой Христианской проповеди и осознанный, смертельно опасный для жизни Спасителя стереотип поведения - Учительство  в человеческом социуме, погрязшем с точки зрения Бога в неразрешимых противоречиях и грехах.

Как мы можем видеть на этих примерах ( Пророка Иоанна Крестителя и Сына Божия Иисуса Христа ) переломные моменты их бытия протекали в пустыне, которая  как экологический тип первозданной Природы, в представлении многих людей являет собой почти безжизненные участки планеты Земля, покрытые лишь сыпучими, раскаленными песками и дюнами. Полное отсутствие влаги дополняют эту унылую картину, делая их местом истинного страдания и экстремальных условий в борьбе за выживание.

Что же на самом деле представляют собой эти уникальные образования Природы, например пустыня Негев, где Иоанн Креститель и Иисус Христос провели  столь важные, с точки зрения осознания своей Мессианской роли на нашей Планете, периоды  жизни?

 Согласно Святым Писаниям мы можем определить, что случились эти  события чуть более 1700 лет от Рождества Христова.

Надо полагать, что в то время пустыни  были гораздо меньше  затронуты разрушительным влиянием человеческой цивилизации и являли собой естественные природные биоценозы, возраст формирования некоторых  из них современная наука определяет сотнями миллионов лет до Рождества Христова.

Итак, "... пустыня Негев  расположена в центре огромного засушливого пояса, протянувшегося от Сахары до Гоби.

Всхолмленные равнины разграничены грядами высотой 200-450 м сложенными известняками. Выветренные песчаники образуют внутренние песчаные дюны и поля. Почвы в основном каменистые.

Климат Негева переходный: от умеренно-пустынного с прохладной зимой и теплым летом на севере до жаркого пустынного на юге. Для климата Негева характерны два явления: наличие росы и сухих, горячих ветров хамсин.

Флору пустыни Негев составляют около 1200 видов растений, из которых 6% эндемичны. В обширных долинах, на заболоченных солончаках вместе с другими растениями произрастает селитрянка, мелкие плоды которой вкусны и в сушеном виде напоминают изюм.

После весенних дождей пустыня Негев ненадолго покрывается красочным разнотравьем - осока, тюльпаны с красно-желтыми цветами, черно-фиолетовые цветы ириса, розовые соцветия ревеня и другие...

В фауне пустыни Негев насчитывается 40 видов млекопитающих, около 60 видов птиц, до 50 видов рептилий и всего один вид амфибий - зеленая жаба.

Среди растительноядных млекопитающих  наиболее заметны карликовые, дневные, скальные, пушистохвостые песчанки, живущие большими колониями.

На скалах и крутых склонах держатся небольшими стадами нубийские козлы, в руслах высыхающих рек пасутся газели доркас и обыкновенные газели.

На мелких грызунов и пустынных зайцев охотится бархатный кот и каракал, а также фенек и песчаная лисица. Полосатые гиены устраивают свои убежища среди скал. Самым крупным хищником пустыни является леопард.

Среди птиц пустыни Негев необходимо отметит пустынных курочек и кекликов.  На ветвях акаций строят свои массивные гнезда моабитские воробьи. В горных районах пустыни гнездится серый сокол, домовой сыч, пустынный ворон, рябки, пустынные снегири и синайские чечевицы.

Самой многочисленной группой животных пустыни представлены рептилии - разнообразные ящерицы и сцинки. Многие змеи активны ночью."  ( Природа Мира, Пустыни, 1986)

Ни одно Евангелие не дает нам указание, в какое время, года произошло путешествие Иисуса по пустыне. Возможно, оно случилось в весенний период красочного цветения трав, пения пустынных птиц и  повышенной жизненной активности других животных. В сочетании с поистине сказочным очертанием нагорий, скал и останцев - таких, например как Соломоновы Столпы, перед ним должна была предстать поистине фантастическая картина Живой Природы - как  одного из наиболее древнего творения Бога на Земле. Однако  не следует забывать, что и в другие времена года пустыни полны жизни.

Именно в таком окружении  Иоанн Креститель и Иисус принимают в  свои души Святые  предназначения   Пророчества  и  Учительства. Именно  от этого животворящего источника они черпают силы и вдохновение для своих бессмертных, любовных проповедей, открывающих для всего человечества единственный путь к Спасению...

А его  аллегорическая притча: " Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их? Да кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту, хотя бы на один локоть? Посмотрите на полевые лилии, как они растут..." ( Евангелие от Матфея, Библия, 6 : 26-28 ).

В этой его страстной речи  явно просматривается посыл к людям -  учиться гармоническому существованию с Природой. Оставить гибельные попытки к достижению все больших и больших материальных благ за ее счет и любой ценой.

Конечно же, в этом, может быть на современный взгляд наивном обращении Христа, вовсе не предполагается отказаться от всякой заботы о " хлебе насущном". Нет..! Оно лишь свидетельствует о крайней необходимости гармонизации экономической и политической активности Цивилизации, сообразуясь в первую очередь с духовными потребностями людей и реальными возможностями рационального использования природных ресурсов планеты Земля.

И вообще, достаточно лишь внимательно перечесть Библию, чтобы  убедиться, что большая часть времени Учительства Иисуса протекала в окружении Природы: " Проходя же близ моря..; И вышел Иисус опять к морю..;...взошел на гору..; И опять начал учить при море..;...пришли на другой берег моря..; Он был у моря.;...пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного..; ...Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один ;( Евангелия от Марка  и Матфея ).

Необходимо подчеркнуть что,  такие примеры  в истории развития религиозного мировоззрения Человеческой цивилизации, вовсе не исключительны.

Практически все Основатели мировых религий, таких, например как Буддизм, Бахаизм, а также Пророки многочисленных течений Индийских и Тибетских верований демонстрировали человечеству вдохновляющие первоисточники Божественного Бытия в Природе.

Пророк Моисей, вообще водил свой гонимый народ по пустыне более 40 лет.

Все это неоспоримо свидетельствует  о том, что Живая Природа являясь первоисточником нашего Бытия, есть и наиболее очевидный пример Божественного Откровения, наиболее простого, но в то же время Фундаментального базиса  нашего предназначения и смысла гармоничного развития Человечества.

Понимание этих утверждений было исключительно важным во все времена и для всех народов Земли, но для современного человека оно приобретает особую злободневность. Пренебрежение этим, совершенно очевидно приводит нас  к жесткому отрицанию  всех Святых пророчеств о судьбах Мира и Христианской концепции Любви.

Такая точка зрения разделяется и современной наукой. Да и для наиболее мыслящих граждан различных государств становится все более очевидным, что  техногенная цивилизация стоит на краю глобальной экологической катастрофы - грозящей уничтожением не только цивилизации Человека Разумного, но и наиболее древнего творения единого Бога - Природы планеты Земля.

" Адаму же сказал Господь: - " За то, что ты послушался голоса Жены твоей и ел от Дерева Познания Добра и Зла, о котором Я тебе заповедовал, сказав " Не ешь от него!" - проклята, будет Земля за тебя... В поте лица твоего будешь, есть хлеб свой, доколе не возвратишься в Землю, ибо  прах - Ты, и в прах возвратишься ....
И изгнал  Господь Бог Адама и Еву из Сада Едемского, чтобы возделывать Землю..." (Первая Книга Моисеева - Бытие - Ветхий Завет 3 : 17-19, 22-23 )... и разрушать ее бедную...

" В песчаных степях аравийской земли,
Три гордые пальмы высоко росли,
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался струею холодной,
Хранимый под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и сыпучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но путник усталый из чуждой земли,
Пылающей грудью ко влаге студеной,
Еще не склонился под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей,
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на Бога роптать,
На что мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор...
Не прав твой, о Небо, святой приговор!

И только замолкли - вдали голубой,
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонков раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Вот к пальмам подходит, шумя караван,
В тени их веселый раскинулся стан,
Кувшины, звуча налилися водою,
И гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро  поит их студеный ручей.

Но только лишь сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.

И ныне все дико и пусто кругом,
Не шепчутся листья с гремучим ключом,
Напрасно пророка о тени он просит,
Его лишь песок раскаленный заносит..."

                М. Лермонтов, 1839


Глава I I I.          ЛЮБОВНЫЕ ДИАЛОГИ НА БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ
               
                " Лишь в человеке встретиться могло,
                Священное с порочным...
                Все его,
                Мученья происходят от того "
                М. Лермонтов (1814 - 1841)
 

" И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в Райском Саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его..." ( Первая книга Моисеева -     Бытие - Ветхий Завет, 2 : 15 )

" Сады моей души всегда узорны,                " Горные вершины,
В них ветры так свежи и тиховейны,                Спят во тьме ночной.
В них золотой песок и мрамор черный,                Тихие долины,             
Глубокие, прозрачные бассейны.                Полны свежей мглой.
                Не пылит дорога,
Растенья в них как сны необычайны,                Не дрожат  листы.               
Как воды утром, розовеют птицы,                Подожди немного,
И - кто поймет намек старинной тайны?                Отдохнешь и Ты..."
Там девушка в венке великой жрицы...
                М. Лермонтов, 1840
Я не смотрю на Мир бегущих линий,               
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей Души всегда узорны."

                Н. Гумилев, 1907

" И еще только я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы." ( Екклесиаст, 7 : 29 )

" Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя
улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем
Миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта
скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные
руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи Ада любят слушать эти царственные
звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать, этим струнам,
звонким струнам,
Вечно должен биться виться обезумевший
смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим
буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг
прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться
и вздохнуть,
Тотчас бешеные волки в кровожадном
исступленье
В горло вцепятся зубами, встанут лапами
на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось
все что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный
испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет
как тенью, тело
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь
ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу - ты смеешься, эти взоры -
- два луча.
На, владей волшебной скрипкой, загляни
в глаза чудовищ.
И погибни славной смертью, страшной
смертью скрипача!

                Н. Гумилев, 1907

" И сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе - животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все - суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвращается в прах." ( Екклесиаст, 3 : 18-20 )


" Я верил, я думал, и свет мне блеснул, наконец;
Создав, навсегда уступил меня року Создатель;
Я продан! Я больше не Божий! ушел продавец,
И с явной насмешкой глядит на меня покупатель.

Летящей горою за мною несется Вчера,
И Завтра меня впереди ожидает, как бездна,
Иду...Но когда - нибудь в Бездну сорвется Гора.
Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна.

Но вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно - колокольчик фарфоровый в желтом Китае,
На пагоде пестрой... Висит и приветно звенит,
В эмалевом небе, дразня журавлиные стаи.

И тихая девушка в платье, из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей
и слов,
Внимательно слушая легкие, легкие звоны."

                Н. Гумилев, 1911

" Всему свое время, и время всякой вещи под небом...." ( Екклисиаст, 3 : 1 )

" Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись.
В день уныния смирись.
День веселья, верь, настанет!

Сердце будущим живет,
Настоящее уныло,
Все мгновенно, все пройдет!
Что пройдет, то будет мило!"

                А. Пушкин, 1825

" Сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселия. Лучше слушать обличения от мудрых, нежели слушать песни глупых, потому что смех глупых - то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!" ( Екклесиаст, 7 : 4-6 )

" От того и томит меня шорох травы,
Что трава пожелтеет и роза увянет,
И твое драгоценное тело - увы,
Золотыми цветами и глиною станет...

Даже память исчезнет о нас,
И тогда запоет
Под искусными пальцами глина,
И журча,
Ключевая польется вода,
В золотое,
Широкое горло кувшина...

И другую быть может обнимет другой,
На закате, в назначенный час, у колодца,
И с плеча драгоценного прах неземной,
Упадет и, звеня на куски разобьется...
               
                Г. Иванов, 1921


"На все это  я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним."  ( Екклисиаст, 9 : 1 )


" Гуляя, особенно ясно, живо чувствовал жизнь телят, овец, кротов, деревьев - каждое, кое-как укоренившееся, делает свое дело - выпустило за лето побег; семечко - елки, желудь превратились в дерево, в дубок, и растут, и будут столетними, и от них новые, и так же овцы, кроты, люди. И происходило это бесконечное количество лет, и будет происходить такое же бесконечное время, и происходит и в Африке, и в Индии, и в Австралии, и на каждом кусочке земного шара. А и шаров-то этих тысячи, миллионы. И вот когда ясно поймешь это, как смешны разговоры о величии чего - нибудь человеческого или даже самого человека. Из тех существ, которые мы знаем, да человек выше других, но как вниз от человека - бесконечно низших существ, которых мы отчасти знаем, так и вверх должна быть бесконечность высших существ, которых мы не знаем, потому, что не можем знать. И тут-то при таком положении человека, говорить о каком - нибудь величии в нем - смешно. Одно, что можно желать от себя, как от человека, это только то, чтобы не делать глупостей. Да, только это..."
               
                Л. Толстой, 1906

" Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо если упадет один, то другой поднимет его. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который бы поднял его. Также, если лежат двое, то тепло им, а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него. И нитка  втрое скрученная, не скоро порвется..."
(Екклесиаст, 4 : 9-12 )

" И сказал Христос - Посему оставит человек отца и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одной плотью... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ..."  ( Евангелие от Марка, 10 : 7-9 )

" Пять коней, подарил мне мой друг Люцифер,
И одно  золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер,
И увидеть небес голубое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня,
Понестись на широком просторе земном,
И я верил, что солнце взошло для меня,
Просияв как рубин на кольце золотом.

Много огненных дней, много звездных ночей,
Я скитался.., не зная скитаньям конца.
Я смеялся порывам могучих коней,
И игре моего золотого кольца!

Там, на высях сознанья, безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичом,
И на выси сознанья направил свой бег,
И увидел там деву с печальным лицом..."

                Н. Гумилев, 1903-1907

"Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена от Господа. "

" Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками."

"Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели полный дом с раздором."

" Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитой."

" Кто найдет добродетельную жену - цена ее выше жемчугов." ( Притчи - Ветхий Завет, 19 : 14, 14 : 1, 17 : 1, 21 : 19, 31 : 10 )

" Чего еще искала Душа моя, и я не нашел? друга-мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел..."
( Екклесиаст, 7 : 28 )

" Из логова змиева,
 Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью,
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу - певунью.

Покликаешь - морщится,
Обнимешь - топорщится,
А выйдет луна - затомится,
И смотрит и стонет,
Как будто хоронит,
Кого-то - и хочет топиться...

Твержу ей: Крещеному,
С тобой по мудреному,
Возиться теперь мне не в пору.
Снеси-ка истому ты,
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.

Молчит, только ежится,
И все ей не можется.
Мне жалко ее виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над очастью, Богом заклятую."

                Н. Гумилев, 1911

" О, ты прекрасна возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные."

" Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением"
( Песни песней - Ветхий Завет, 1 : 14, 8 : 7 )

" Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки колени обняв,
Послушай - далеко, далеко на озере Чад,
Изысканный бродит жираф...

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
Сравниться с которым осмелиться только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным  парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет,
Я знаю как много прекрасного видит Земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю чудесные сказки тропических стран,
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала холодный туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как мне тебе рассказать про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай...далеко, на озере Чад,
Изысканный бродит жираф...."

                Н. Гумилев, 1911

"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." ( Исход - Ветхий Завет, 20 : 12 )

" Наедине с тобою друг,
Хотел бы я побыть,
На свете мало, говорят,
Мне остается жить.
Вернешься скоро ты домой,
Смотри ж... да что...
Моей судьбой..,
Сказать по правде, очень,
Никто не озабочен...

Отца и мать моих,
Едва ль застанешь ты
В живых...
Признаться, право
Было б жаль,
Мне опечалить их....

М. Лермонтов, 1840

" Потому и говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют." ( Евангелие от Матфея, 13 : 13 )

" Как сердцу высказать себя,
Другому как понять тебя,
Поймет ли он чем ты живешь,
Мысль изреченная есть ложь..!
Взывая, возмутишь ключи..
Питайся ими и молчи...

                Ф. Тютчев, 1830

" И приступил к нему искуситель и сказал: Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами! Христос же сказал в ответ: не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " (Евангелие от Матфея, 4 : 3-4 )

"Прекрасно в нас влюбленное вино,
И добрый хлеб, что в печь для нас садиться,
И женщина.., которую дано,
Сперва измучившись нам насладиться!

Но что нам делать, с розовой зарей,
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?!

Не съесть, ни выпить, ни поцеловать,
Мгновения бегут неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять,
Осуждены идти, все мимо...мимо...

Так некогда, в разросшихся хвощах,
Ревела от сознания бессилья,
Тварь скользкая, почуя на плечах,
Еще не появившиеся крылья...

Так век за веком,
Скоро ли Господь!
Под скальпелем Природы и Искусства,
Кипит наш ум, изнемогает плоть!
Рождая орган для шестого чувства!"

                Н. Гумилев, 1919

" Кто любит наставление - тот любит знание, а кто ненавидит обличение - тот невежда ".

"Слушайся совета и принимай обличение - чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым" ( Книга Притчей Соломоновых, 12 : 1, 19 : 20 )

"Кто из вас без греха, первый брось в нее камень... Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"  ( Евангелие от Иоанна, 8 : 7, 11 )

" Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. "
( Евангелие от Иоанна, 12 : 24 )

" Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые грозди сорву,
И друзей созову на любовь свое сердце настрою,
А иначе, зачем на Земле этой вечной живу...

Собирайтесь вы гости мои на мое угощенье,
Говорите мне прямо в лицо кем пред вами слыву,
Царь Небесный пошлет мне прошение за прегрешенья,
А иначе, зачем на земле этой грешной живу....

В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,
В черно-белом своем приклоню перед нею главу.
И заслушаюсь я и умру от тоски и печали,
А иначе, зачем на Земле этой вечной живу...

И когда заклубится закат по углам заметая,
Вновь опять и опять проплывут предо мной наяву,
Синий буйвол и белый орел и форель золотая,
А иначе, зачем на Земле этой вечной живу..."

                Б. Окуджава , 1970...

"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать Мудрость и Разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия...
Все это испытал я и сказал - Буду я мудрым - но мудрость далека от меня. Далеко то, что было, и глубоко-глубоко... Кто постигнет его? " ( Екклесиаст, 7 : 23-25 )
 
" Я верно болен. На сердце туман,
Мне скучно все. И люди и рассказы.
Мне снятся королевские алмазы,
И весь в крови, широкий ятаган.

Мне кажется, и это не обман,
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн...
Я веяньем заразы,
Через века дошедшей обуян.

Молчу, томлюсь,
И отступают стены,
Вот океан весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит.

Вот город, с золотыми куполами,
Цветущими, жасминными садами,
Мы дрались там...
Ах, да! Я был убит!

              Н. Гумилев, 1912

" Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." ( Евангелие от Марка, 10 : 45 )

" Одиноко - незрячее солнце смотрело на страны,
Где безумье и ужас от века застыли на всем,
Где гора в отдаленье казалась взъерошенным псом,
Где клокочущей черною медью дышали вулканы.

Были сумерки Мира...

Но на небе внезапно качнулась широкая тень,
И кометы, что мчались, как волки свирепы и грубы,
И сбивались друг с другом, оскалив железные зубы,
Закружились, встревоженным воем приветствуя день.

Был испуг ожиданья...

И в терновом венке, под которым сочилася кровь,
Вышла тонкая девушка, нежная в синем сиянье,
И серебреным плугом упорную врезала новь,
Сочетанье планет ей назначило имя: Страданье!

Это было Спасенье..!

                Н. Гумилев, 1907

" И когда молишься, не будь как лицемеры... войди в комнату свою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему ...втайне; и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно. Молясь не говори лишнего..." (Евангелие от Матфея, 6 : 5-7 )

" Когда молитесь говорите: Отче наш сущий на небесах! Да святится имя Твое! Да придет Царствие Твое! Да будет воля Твоя и на Земле, как на Небесах! Хлеб наш насущный даешь нам на каждый день и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему! Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. " (Евангелие от Луки, 11 : 2-4 )

" Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай, питай меня хлебом насущным." ( Притчи - Ветхий Завет, 30 : 8 )

" Я, Матерь Божия, ныне с молитвою,
Пред твоим образом - ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою
Ни с благодарностью иль покаянием.

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странницы в свете безвинную,
И я вручить прошу деву невинную,
Теплой заступнице, мира холодного!

Окружи счастием душу достойную,
Дай ей сопутников полных внимания,
Молодость светлую, старость спокойную,
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится к часу прощальному,
В утро ли шумное, ночь ли безгласную,
Ты восприять пошли к ложу печальному,
Лучшего Ангела в душу прекрасную."

                М. Лермонтов, 1837

" Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве" (Евангелие от Луки, 4 : 24 )

" С тех пор как вечный Судия,
Дал мне всеведенье пророка,
В очах людей читаю я,
Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал Любви,
И правды чистые ученья,
В меня все ближние мои,
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы даром Божьей пищи,

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная,
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град,
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят,
С улыбкою самолюбивой:

Смотрите: вот пример для вас,
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец хотел уверить нас,
Что Бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети на него:
Как он угрюм и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его! "

          М. Лермонтов, 1841

" Я не от мира сего! "   (Евангелие от Иоанна, 8 : 23 )

" ...И  взгляд спокойный,
Чистый твой,
В меня вперился изумленный,
Ты покачала головой,
Сказав, что болен разум мой,
Желаньем вздорным ослепленный...

И веруя твоим словам,
Глубоко в сердце погрузился,
Однако же нашел я там,
Что ум мой не по пустякам,
К чему-то тайному стремился...

К тому, к чему даны в залог,
С толпою звезд,
Небесны своды,
К тому, что обещал нам Бог!
И чтоб уразуметь я мог,
Через мышления и годы....."

          М. Лермонтов, 1841

"Иисус сказал ему - лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а сын Человеческий не имеет, где приклонить голову..." ( Евангелие от Луки, 9 : 58)

"Тучки небесные, вечные странники,
Цепью лазурною, цепью жемчужною,
Мчитесь вы будто, как я же изгнанники,
С милого Севера в сторону Южную.

Что же вас гонит? Судьбы ли решение,
Зависть ли тайная, злоба ль открытая,
Или на вас тяготит преступление,
Или друзей клевета ядовитая...?

Нет вам наскучили нивы бесплодные,
Чужды вам страсти и чужды страдания,
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас Родины, нет вам Изгнания"

                М. Лермонтов, 1840

" Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее."  ( Евангелие от Марка, 8 : 35)

" Да, было так...
И бледный звездопад,
Изящно шелестя,
В мою ладонь скатился.
На небе месяц,
Тихо серебрился,
И близился рассвет...

Чудесный миг настал,
Моей печали,
Слова, как скрипка,
Нежно прозвучали,
В тот редкий,
Тихий миг!

Да, было так!
Слова упали невпопад,
Напрасно взгляд искрился,
Мне оглянуться бы назад,
Я в Вечность торопился..."

    В. Севостьянов, 1987

"Иисус сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь что значит - милости хочу, а не жертвы!" ( Евангелие от Матфея, 9 : 12-13 )

" Зачем они ко мне собрались думы,
Как воры ночью в тихий мрак предместий?
Как коршуны, зловещи и угрюмы,
Зачем жестокой требовали мести?

Ушли надежды и мечты бежали,
Мой голос ослабеет от волненья,
И я читал на призрачной скрижали,
Свои слова, дела и помышленья.

За то, что я спокойными очами,
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех не ведом.

За то, что эти руки, эти пальцы,
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки.

За все теперь настало время мести,
Прозрачный, нежный храм слепцы разрушат,
И думы-воры в тишине предместий,
Как нищего во тьме, меня задушат..."

                Н. Гумилев, 1906

"Потому и тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
( Евангелие от Матфея, 7 : 14 )

" Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман, кремнистый путь блестит,
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу.
И звезда с звездою говорит.

В небесах, торжественно и чудно,
Спит Земля в сиянье голубом,
Что же мне так больно и так трудно,
Жду ль чего, жалею ли о чем?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть,
Я ищу свободы и покоя,
Я б хотел навеки так заснуть..."

          М. Лермонтов, 1814

" Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы молились? И тогда объявлю им: Я никогда не звал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"  ( Евангелие от Матфея, 7 : 22-23 )

" Моя мечта надменна и проста,
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда целуя новые уста.

А в старости принять завет Христа,
Потупить взор, посыпать пеплом темя
И взять на грудь спасающее бремя
Тяжелого железного креста!

И лишь когда средь оргии победной,
Я вдруг опомнюсь, как лунатик бледный,
Испуганный в тиши своих путей,

Я вспоминаю, что ненужный атом,
Я не имел от Господа путей,
И никогда не звал Природу братом"

                Н. Гумилев, 1909

"Говорил им: что вы так боязливы и маловерны!"

"Иисус сказал ему : истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня."

" Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я предам Его? Они предложили ему тридцать серебряников." ( Евангелие от Матфея, 8 : 26, 26 : 34, 26 : 14 - 15)

" Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее иль пусто иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.

Богаты мы едва ль не с колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит без цели,
Как пир на празднике чужом.

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны,
И перед властию - презренные рабы.

Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей,
Надежды лучшие и голос благородный,
Неверием осмеянных страстей.

Мечты поэзии, создания искусства,
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства,
Зарытый скупостью и бесполезный клад.

И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.

И предков нам скучны роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя удушливо назад.

Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над Миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда."
             
                М. Лермонтов, 1838

" Господи! Кто же может пребывать в жилище твоем?
Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему  своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего;" ( Псалтырь - Ветхий Завет, 14 : 1,  3 )

"Не клянись - вовсе! Ни Небом..., ни Землею.., ни головою своею..! Да будет слово ваше: - да, да - нет, нет-..."

" Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй..."
( Евангелие от Матфея, 5 : 34, 35, 36, 37, 19 : 18 )

" Не судите и не судимы будете....., прощайте и прощены будете."
" Терпением вашим спасайте души ваши...." "...чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими..."( Евангелие от Луки, 6 : 37, 21 : 19, 34 )

" Как часто пестрою толпою окружен,
Когда пред мной, как будто бы сквозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски......

О как мне хочется смутить веселость их,
И бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью..."

                М. Лермонтов, 1840

 " Ищите прежде всего Царства Божия и правды его, и все остальное приложится к вам"  ( Евангелие от Матфея, 6 : 33 )

" Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой,
Ни слава купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья,
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не зная сам,
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям,

Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы,
Чету белеющих берез."

М. Лермонтов, 1841

"...видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: ...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим...- вот первая Заповедь!
Вторая подобная ей: " Возлюби ближнего твоего как самого себя!" - иной большей сих заповедей нет. " (Евангелие от Марка, 12 : 28-31 )


"В уме своем я создал мир иной,
И образов иных существованье,
Я цепью их связал между собой,
И дал им вид, но не дал им названья.

Вдруг бурь земных раздался грозный вой,
И рушилось неверное созданье....

Так перед праздною толпой,
И с балалайкою народной,
Сидит в тени певец простой,
И бескорыстный и свободный,

Он громкий звук внезапно раздает,
В честь девы, милой сердцу и
Прекрасной,
Но звук внезапно струны оборвет...
И слышится начало песни...,
Но напрасно...
Никто конца ее не допоет"

              М. Лермонтов, 1829

" ...Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки. Вы же берегитесь... Вот я вам все наперед сказал " ( Евангелие от Марка, 13 : 5, 22, 23 )

" Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы - мундиры голубые,
И ты им подданный народ"

 М. Лермонтов, 1841

"Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; Это начало болезней" ( Евангелие от Марка, 13 : 7-8 )

" Будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба" ( Евангелие от Луки, 21 : 11 )

"Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей..." (Евангелие от Матфея, 10 : 21 )

" Настанет год. России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пищей многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен,
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел,
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком их хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
И зарево окрасит волны рек..."

            М. Лермонтов, 1830

" Но и в те дни, когда солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба и силы небесные поколеблются - тогда увидите Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

И тогда Он пошлет Ангелов своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба"  ( Евангелие от Марка, 13 : 24-27 )

" Вздрагивает огонек лампадки,
В полутемной детской, тихо, жутко,
В кружевной и розовой кроватке,
Притаилась робкая малютка.

Что там? Будто кашель домового?
Там живет он, маленький и лысый...
Горе! Из-за шкафа платяного,
Медленно выходит злая крыса.

В красноватом отблеске лампадки,
Поводя колючими усами,
Смотрит, есть ли девочка в кроватке,
Девочка с огромными глазами.

-Мама, мама! - но у мамы гости,
В кухне хохот няни Василисы,
И горят от радости и злости,
Словно уголечки, глазки крысы.

Страшно ждать, но встать еще страшнее,
Где он, где он, ангел светлокрылый?
Милый ангел, прилетай скорее,
Защити от крысы и помилуй!

  Н. Гумилев, 1903 - 1907

" И будет он судить народы и обличит многие племена; и перекуют Мечи свои на Орала, и Копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать "  ( Пророк Исаия - Ветхий Завет, 2 : 4 )

" И с грусть тайной и сердечной,
Я молча думал -
Человек...Чего он хочет?
Небо ясно.
Под небом места хватит всем,
Но беспрестанно и напрасно,
Один воюет он...
Зачем !?

      М. Лермонтов, 1840

" Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день."
( Евангелие от Иоанна, 6 : 40 )

"В моем бреду одна меня томит,
  Каких-то острых линий бесконечность,
  И непрестанно колокол звонит,
  Как бой часов отзванивал бы вечность.

  Мне кажется, что после смерти так
  С мучительной надеждой Воскресенья
  Глаза вперяются в окрестный мрак,
  Ища давно знакомые виденья.

  Но в океане первозданной мглы
  Нет голосов и нет травы зеленой,
  А только кубы, ромбы, да углы,
  Да злые, нескончаемые звоны.

  О, хоть бы сон настиг меня скорей!
  Уйти бы, как на праздник примиренья,
  На желтые пески седых морей
  Считать большие бурые каменья."

                Н. Гумилев, 1915

Поэтому ..." Просите и дано будет Вам; ищите и найдете; стучите и отворят Вам..."  ( Евангелие от Матфея, 7 : 7 )

М. Лермонтов, 1840                Н. Гумилев, 1908

" Никто моим словам не внемлет,                "Еще один не нужный день,
Я - один !                Великолепный...и не нужный,
День гаснет,                Приди ласкающая тень,
Красными, рисуясь полосами.                И душу смутную одень
На запад уклонились тучи,                Своею ризою жемчужной,
И камин,                И ты пришла, ты гонишь прочь,
Трещит передо мной,                Зловещих птиц моей печали,
Я полон, весь мечтами,                О, повелительница ночь,
О будущем...                Никто не в силах превозмочь,
И дни мои с тоской,                Победный шаг твоих сандалий!
Однообразною проходят чередой,                От гор слетает тишина,
И тщетно я ищу,                Блестит луна, твое запястье,
Смущенными очами,                А мне во сне опять дана.
Из них хоть день один...                Обетованная страна,
Отмеченный судьбой! "                Мое заплаканное счастье,

" Заповедь Новую даю вам - Да возлюбите друг друга! Как  Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга!"
" Нет больше той Любви как если кто положит душу свою за друзей своих"
( Евангелие от Иоанна, 13 : 34; 15 :13 )


Н. Гумилев, 1910                М. Лермонтов, 1837

" Солнце скрылось на западе,                " Когда волнуется желтеющая нива,
За полями обетованными,                И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И стали тихие заводи,                И прячется в саду малиновая слива,
Синими и благоуханными.                Под тенью сладостной зеленого листка,
Сонно дрогнул камыш,                Когда росой обрызганной душистой,
Пролетела летучая мышь,                Румяным вечером иль в утро час златой.
Рыба плеснулась в омуте,                Из под куста мне ландыш серебриться.
И направились к дому те,                Приветливо кивает головой.
У кого есть дом....                Когда студеный ключ, играя по оврагу,
Я один остался на воздухе,                И погружая мысль в какой-то смутный сон.
Смотреть на синюю заводь,                Лепечет мне таинственную сагу,
Где днем так отрадно плавать,                Про мирный край откуда мчится он.
А вечером - плакать....                Тогда смиряется души моей тревога,
Потому что я люблю тебя -                Тогда расходятся морщины на челе,
- ГОСПОДИ !!!                И счастье я готов постигнуть на Земле!
                И в небесах я вижу БОГА!!!



Глава IV.                БИБЛЕЙСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ


                " Все соделал Господь прекрасным в свое
                время и вложил мир в сердце их, хотя
                человек не может постигнуть дел, которые
                Бог делает от начала до конца."
                ( Екклесиаст, 3 : 11 )
 
" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..."
                ( Евангелие от Иоанна, 1: 1)
               
Первый посыл :

Природа планеты Земля - это щедрый, бесценный дар Божий и неиссякаемый источник Любви. Человек, освещенный ее благотворным влиянием осознает, что он лишь небольшая частичка Божественного Бытия, наделенная разумом и речью для творческого поиска путей гармоничного сосуществования с ней.

Второй посыл :

Иисус Христос - посланник единого Бога на Земле - Сын Человеческий и Сын Божий! Несущий свет и слово. Путь Любви и Спасения... 

В этом образе, сына человеческого, из плоти и крови, было явлено цивилизации  в своей наиоткрытейшей форме Смысл Бытия - философия Мироздания.

 Вся живая и неживая материя Духовна и изначально освещена благословением Божием. Возможно, только Человеку дана особая привилегия само осознания и свободы выбора на этом пути. Пути нелегком и творческом. В извечном устремлении к идеалу воплощенному в образе Сына Божия - Иисуса Христа - столь простого и столь трудно досягаемого идеала...

В этом единстве, на наш взгляд, и заключается великий пример людям - по образу и подобию - в каждом из нас заключена искра Божия. Наипервейшая мудрость и заповедь для человека осознать и взлелеять этот Божественный Дар.

Каждый от мгновения, наделен этим Даром. Каждому предоставлено право выбора и только само осознание этого простого тезиса приводит человека к счастью. Лишь только в этом состоянии открывается духовное зерно Любви каждого индивидуума. Перед ним щедро распахивается мир творческого познания и истинный путь самосовершенствования.

Ведь если я, пусть на маленькую частичку, наделен Отеческой Любовью Бога, я попытаюсь на нелегком жизненном пути, ошибаясь и падая, поднимаясь и  устремляясь, воспитать в себе высочайший уровень любовных мотиваций к среде, меня окружающей - Природе и Людям.

Вот почему Иисус так много говорил о детях. По сути, о важности их воспитания в период наибольшей восприимчивости и формирования личностных императивов : " ...призвав дитя, поставил его посреди них и сказал : истинно говорю вам, если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное. "

И далее: " Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих ; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного."
( Евангелие от Матфея, 18 : 10 )  и далее:

" Но Иисус, подозвал их, сказал: пустите детей приходить ко мне и не возбраняйте им; Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него." ( Евангелие от Луки, 18 : 16-17 )

Как говорится в русской, народной пословице: " Что посеешь, то и пожнешь!"

" Трудно себе представить тот переворот, который произойдет во всей вещественной жизни людей, если люди не то что станут жить по любви, но только перестанут жить злобной любовью."
                Л. Толстой, 1908

" Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят;
и этот храм - Вы!  ( Первое Послание апостола Павла к коринфянам, 3 : 16-17)

Третий посыл :

Путь достижения Божественного идеала лежит через Любовь. Поэтому, основой любой творческой активности Человека Разумного на планете Земля ( в политике, науке, экономике и обыденной жизни ) могут быть только Любовные Диалоги.

" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая ...Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имени мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в этом никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " ( Первое Послание апостола Павла к коринфянам, 13 : 1-8 )


Глава V.     Надежда умирает последней...
               
                " Худого не сделал, но на душе
                нехорошо, нет любви по чувству."
                Л. Толстой, 1909.
               
 Завершая прочтение Нового Завета, приходится констатировать, что, не смотря на оптимистические призывы и поучения, речь Иисуса Христа, то и дело нисходит к минорным тонам.

Его самоотверженная проповедь повсеместно встречает упорное сопротивление. Даже ее наивно-лирический, иррациональный стиль, главным содержанием которой является Любовь, воспринимается учениками, народом, светской и духовной властью с недоброжелательством.

Люди, окружающие Христа жаждут знамения. Их ненасытное стремление, следуя рациональной логике развития Библейского повествования, удовлетворяется Сыном Человеческим сполна. В заключение своей краткой земной жизни Он без сопротивления отдает себя на поругание и смерть, беззаветно веря, что столь супер стимулирующее действие пробудит к жизни их закостенелые сердца и умы.

Однако  мы с горечью можем видеть, что его надеждам не суждено было сбыться. Все суета сует и томление духа... Глас вопиющего в пустыне...

Поэтому Библейский скепсис Христа вполне закономерен... Судите сами:

"...искушая Его, просили показать им знамение с неба."
" Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дается ему..."
( Евангелие от Матфея, 16: 1, 4) восклицает Он!

" ...и братья Его не веровали в Него." ( Евангелие от Иоанна, 7 : 5 )


Посылая учеников  на проповедь, Иисус напутствует их: " Я посылаю Вас, как овец среди волков..." ( Евангелие от Матфея, 10 : 16 ), но даже от них он не имеет достаточной, духовной поддержки в последние минуты...

"...истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня." ( Евангелие от Марка, 14 : 30)
"...вы все еще спите и почиваете!? Вот приблизился час, и Сын Человеческий передается в руки грешников; Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий меня. И когда еще говорил он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел и с ним множество, народа с мечами и кольями..." ( Евангелие от Матфея, 26 : 45-47)

И в завершении сцены ..."...все ученики, оставив Его, бежали."  ( Евангелие от Матфея, 26 : 56 )

Подстрекаемый священнослужителями, не лучшим образом ведет себя и Народ, так недавно благоговеющий перед ним...

" Некоторые начали плевать на него и, закрывая ему лицо, ударять его и говорить ему: прореки. И слуги били его по ланитам." ( Евангелие от Марка, 14 : 65 )
И в заключении они кричали ..." ...распни, распни Его! " ( Евангелие от Луки, 23 : 21 )

Поразительно, но в момент столь затянувшейся и страшной трагедии своей земной жизни Иисус, предвидя будущее и понимая настоящее, говорит им:

" Вас Мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что я свидетельствую о нем, что дела его злы."  И далее...
" Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видит глазами, и не уразумеет сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их." ( Евангелие от Иоанна, 7 : 7;12 : 40 )

Таким образом, на краю гибели, Иисус остается практически в полном одиночестве !!!

И все же Его призыв - мольба к людям продолжает звучать в Мире, вселяя надежду и упование:

Все в этом Мире сотворено и овеяно Великой Любовью Создателя. Уникальная доля Человека Разумного открывать и гармонизировать любовные свойства Мира, а, не одевшись в наукообразные теории,  тщетно выкраивать свое особое место под солнцем.

Вот, наверное, поэтому так важно помнить его, одно из последних обращений к людям Земли:
" ...просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."
 ( Евангелие от Луки, 11 : 9-10 )


Глава VI                ВМЕСТО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ
               
                " Невозможно удержаться теперь у    
                нас, в России, от высказывания,
                от крика боли при созерцании тех
                ужасов, которые так спокойно совер-
                шаются. "
                Л. Толстой, 1909.

В истории человеческой цивилизации наднациональная общность людей - Российский Народ, поистине занимает особое место. Только на его долю выпали столь тяжкие, длительные страдания и потери. Масштабы их ужасают, и любой рациональный ум приводят к выводу о невозможности его существования вообще.

 Достаточно вспомнить новейшую историю - Русско -Японская война, Первая Мировая Война, Революции и Гражданская Война, Сталинский Террор и Вторая Мировая Война...За период чуть более 40 лет погибло по разным оценкам от 40 до 70 миллионов человек. В кровавых оргиях исковерканы сотни миллионов  человеческих душ. И кажется невероятным, что Россия до сих пор еще жива и более того явила и продолжает демонстрировать Миру драгоценнейшие  очаги духовных откровений - проза и поэзия, живопись  и музыка, уникальные системы охраняемых территорий - Природные Заповедники, Богословие...

Значит, надежда не умерла. Она теплится. Активно развивается отдельными людьми и группами...

Все это, заставляет нас еще и еще раз, внимательно оглядеться... Почувствовать Святые Откровения Российской Души, данные всем нам от Бога и через родных Пророков России - таких как Михаил Лермонтов,  Федор Тютчев, Лев  Толстой, Николай Гумилев, Виктор Астафьев попробовать еще раз прикоснуться к животворным истинам Бытия.

" Есть речи - значенье, темно иль ничтожно,
Но им без волненья, внимать невозможно.

Как полны их звуки, безумством желанья!
В них слезы разлуки, в них радость страданья.

Не встретит ответа, средь шума мирского,
Из пламя и света, рожденное слово.

Но в храме, средь боя и где я ни буду,
Услышав, его я узнаю повсюду.

Не кончив молитвы, на звук тот отвечу,
И брошусь из битвы, ему я навстречу! "

                М. Лермонтов, 1839


Финальный штрих...

 Эта книжка, таким образом, родилась как попытка, своим слабым голосом  спеть Гимн Надежды к Человечеству. Гимн - гуманизма, Любви и Откровений! Порой облеченных в стихотворную форму лирических творений, так близких сердцу каждого Россиянина.

Ведь стихи и Природа, как звезды, как откровения Господни, всегда будут светить людям своей романтической тайной и чистотой...

Между тем, я  не льщу себя надеждой, что когда- нибудь  эта книга будет прочитана людьми - " власть " предержащими ", особенно в России... Страны прекрасной и многострадальной. Чудесной своей разнообразной и уникальной природой... Но если все же такая невероятность случится, мне бы до боли хотелось надеяться, что правительство Новой России и других стран Земли проявят христианскую мудрость и прозорливость. Смогут явить Миру пример истинной заботы о природе и людях.
Не смотря ни на какие экономические и политические трудности современного периода еще есть время остановить явную тенденцию к самоубийственной гибели...

Ведь именно в этом и заключается  самое главное, Святое предназначение Человека на Земле!

" О, если ты, спокоен, не растерян,
Когда теряют голову вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит близкий друг.

И если ждать умеешь без волненья,
Не будешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь, злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь.

И если ты готов к тому, что слово,
Твое в ловушку обращает плут,
И проиграв сраженье, сможешь снова,
Без прежних сил возобновить свой труд.

И если сердце, мерит расстоянья,
Секундами, пускаясь в дальний бег,
Земля, твое мой мальчик  достоянье,
И более того - ты Человек!

    Р. Кипплинг, 1865 - 1936

Итак: " ...сказал им: кто имеет уши слышать, да услышит! " ( Евангелие от Марка, 4 : 9 ), потому что... есть надежда услышать и потому что..." Небо и Земля прейдут, но слова Мои не прейдут! " ( Евангелие от Матфея, 24 : 35 )


Библиография:

1. Библия, " Российское библейское общество ", Москва, 1999
2." Пустыни Мира", " Мысль", Москва, 1986
3. " Торжественный венок",  " Прогресс ", Москва, 1999
4. Михаил Лермонтов, Собр. соч., «Художественная литература, Москва,1964
5.Лев Толстой, Собр. соч., «Художественная литература", Москва, 1960
6.Александр Пушкин, Собр. соч., «Художественная литература", Москва,1985
7.Федор Тютчев, " Поэзия ", " Правда", Москва, 1987
8. Николай Гумилев, " Библиотека Поэзии", «Динамит", Петербург, 1997
9.Георгий Иванов, «Книга для учителей", " АСТ ". Москва, 1998
10. М.М. Кубланов " Новый Завет. Поиски и Находки ", "Мысль", Москва,1968