Из записок капризули. Неразрезанный торт

Мейлута
       
          Дочери Алёне посвящаю...
   

   Тот июньский день в детскую память врезался как «неразрезанный торт».

   Тогда появилось это первое слово со значением «обидно». Обиду начинаешь чувствовать еще в нежном возрасте. По-моему, даже более остро, чем сейчас. Как обозначилась у меня она в первый раз, много-много лет назад.
   
   Мой день рожденья. Мне десять лет. Эфемерная девочка, длинные белые волосы. Наив и беззаботная радость жизни. Моё малолетство…

   Накануне выбирала с мамой праздничное платье: белое, нарядное, легкое, в желтых ромашках. Карман. Обязательный аксессуар для девочки…

   В волосах белый бант, ну наконец-то! разрешили распустить волосы! Светлые, воздушные, пушистые (впоследствии своей дочке я часто завязывала бант на распущенные волосы). Настроение – детское, переливающееся всеми цветами радуги. Мои подружки тоже счастливы. Праздник! Лимонад «Буратино», печенье, конфеты, варенье, пирог – все вкусно, много! Игры! А потом еще и торт! И обязательные свечи!

   Вскоре начинают подходить взрослые гости. В моем детстве было принято преподносить  полезные подарки. Детские подарки дарили дети. Не знаю, чем была определено такjе единство во взглядах или просто дело случая, но это было так.
 
   Поздравление тёти, сверточек, и – выпорхнуло из-под её рук такое же платьице, как на мне! Радость в душе, хотя уже не очень яркая! Но когда пришла двоюродная сестра с очередным платьем в руках – было забавно и комично. Но не для меня. Я не выдержала, и детские горючие слезы обиды полились в три ручья.

   Взрослые смеялись. Мне от этого было еще горше. Торжество было испорчено.
Торт для меня остался неразрезанным.

   Подарки потом обменяли, но радости они мне уже не доставили.

   Первая обида, непреходящая, единственная, а почему-то припоминается всю жизнь. Сейчас уже с улыбкой. Может, потому что первая, детская?..

   А, собственно, кто повинен? Никто. Ситуация…