Художник

Серж Спайдер
Мне всегда хотелось верить в то, что я у тебя первый...
Совершенно не сложно убеждать себя в чём-то, главное – это с какой стороны, под каким углом, в какое время и ради чего нужно, или хотелось бы, именно так смотреть на известные вещи. А ещё, не менее важно – как относится ко всему происходящему…
Если рассуждать логично, то меня никогда нельзя было назвать хорошим художником. И я никогда не умел, и не буду уметь писать новые картины, которые потом, в золоченых рамках вывешиваются с «многоцифровыми» ценниками в модной галерее, прославляя автора, принося ему достойный заработок, и ублажая чувство значимости тех, кто их покупает для себя, но чтоб другие знали…
 Наверное, я и не стремлюсь быть таким художником. Во мне нет жажды стать вечным. Да я никогда и не смог бы им стать… наверное…
Кто-то на дорогом холсте мастерски пишет картину, выражая свои чувства и свой особый взгляд на окружающее. Кто-то абстрагируется и пишет нечто, лишь ему понятное, а через время некто – ценитель – делает вид, что понимает это написанное и абстрактное. Может и понимает. Но, как своё и по-своему. А кто-то занимается подражанием, копируя чьи-то идеи, мысли, способы выражения. Пишут, имея под рукой множество красок, способных выразить любое настроение…
Я по сравнению с ними – нищий. У меня только один – белый цвет. И я не пишу, а скорее обрисовываю созданное задолго до меня.
Я украшаю…
Приукрашиваю…
Когда затянувшаяся осень теряет яркие краски и становится серо-сырой, я начинаю писать свои картины. В первый же день когда наступает моё время, я пишу – для тебя и тебе. Я пытаюсь радовать и отвлекать тебя от затянувшейся очередной осенней депрессии. Я даю тебе повод улыбнуться новому дню, искрящемуся в моих художественных стараниях.
Знаешь, мне иногда кажется, что очень жестоко вот так чётко, доступно и понятно обрисовывать то, что ты видишь вокруг, не создавая ничего нового. И, может, нечестно пробираться в твою душу, читать её, а потом всё это пытаться передать разукрашиванием в белое...
И весь тот сумбур в твоём мозгу не раз уже разобранный тобой по мельчайшим частичкам, сложенный, как пазлы, в целостную систему, из которой ты можешь почерпнуть многое: и ответ на мучившие вопросы; и объяснение когда-то необъяснимого, и силы, чтобы простить непрощаемое и сделать шаг в новую жизнь...
Кажется, что ты можешь видеть меня насквозь, при этом твой пронизывающий взгляд растекается по всем моим клеточкам и впитывает из них всю информацию, все чувства, которые я пытаюсь тебе передать.
Какие ещё открытия ждут тебя в моём творчестве?!
Какие ещё открытия ждут меня в моём желании украсить начало твоей новой жизни?!
Иногда мне становится страшно – ты дашь ответы на многие вопросы, будешь знать ответы и потому легко принимать решения.  Ты поймёшь, что лучше искать, или придумывать причины, и делать – вместо того, чтобы ждать. Ты определишься со всем, что есть в тебе и вне тебя… и тогда, вдруг, ты перестанешь замечать меня и мои старания быть необходимым тебе. Хоть на чуть-чуть необходимым в каждый твой переход из осени в зиму…
С другой стороны, я очень хочу, чтобы ты улыбалась не только моим художествам, а и во все времена года.
Я хочу, чтобы ты не собирала красивые, но испорченные внутри яблоки, а тянулась за единственным крепким и чистым яблоком на ветке. Всего лишь поднять глаза вверх и увидеть…
Я хочу, чтобы ты понимала, что цветок только тогда красив, когда его есть, кому увидеть…
Я хочу, чтобы ты вспомнила, что всегда и всему своё время – и что человека определяет не количество проб, а умение верить и дождаться главного в жизни…
Я хочу, чтобы ты знала, что весна может начаться и в первый день зимы…
И я очень хочу, чтоб ты была счастлива, потому что это долгожданное счастье уже наконец-то пришло. И не только потому, что ты одна в него веришь, а именно потому, что Вы верите в него… Ты, и кто-то самый и очень важный для тебя…
И пусть завтра, когда вы будете идти по чистому, белому, хрустящему первому снегу, держась за руку, улыбаясь солнцу и колючим снежинкам, и пусть завтра, когда только для вас двоих будет существовать этот старый и уставший мир – ты дашь мне понять теплом своего сердца, что я вовсе не плохой художник, и что белые заснеженные деревья, скамейки, детская площадка, автомобили перед домом, и всё вокруг – красиво разукрашено мной, единственным цветом, который у меня есть – белым…
И снег, первым, может быть и в конце зимы…
Когда Вы увидели его – Вместе…



Serg Spider
из серии «Умные вещи»
15.12.2008
17:46