Ани Лорак

Марианна Бигун
«Не знаю почему, но в Украине заинтересованных во мне людей не нашлось...»

Несчастен тот, кто не летает во сне и не умеет мечтать. Когда мы были детьми, то чётко осознавали реальность наших иллюзий. Мы были уверенны в том, что «завтра» нас сделает космонавтами и актрисами. Но где-то на перекрёстках взросления, вместе с балластом пережитых уроков, мы скидывали с себя веру в невероятное, словно не по сезону выбранную накидку. Но, знаете, побеждает тот, в ком живёт Мэрри Попинс. Никогда! Слышите?! И ни при каких условиях не сворачивайте с желанного пути! А если дорога становится каменистой, знайте! Вы идёте в правильном направлении! Потому что иначе и быть не может!

Ани Лорак родилась 27 сентября 1978 года в городе Кицмань на севере Черновицкой области. Имя Каролине дала бабушка-полячка. Псевдоним был придуман в связи с тем, что на то время уже была заявлена российская певица под именем Каролина. Отец певицы работал журналистом, мама ди ктором на радио. Старший брат Каролины, Сергей Линьков, погиб в Афганистане в 1987.
Желание стать певицей у Каролины появилось еще в глубоком детстве. Ани часто выступала на различных конкурсах вокала. В 1992 году она принимает участие в популярном черновицком фестивале «Первоцвет» и побеждает. Именно здесь четырнадцатилетняя Каролина знакомится с продюсером Юрием Фалёсой и подписывает свой первый профессиональный контракт на период в 10 лет! Представьте себе, что ради реализации своей мечты юная девочка, в буквальном смысле этого слова, продала столь длительный отрезок своей жизни.
Известность молодой певице принесла российская телевизионная программа «Утренняя звезда-95», вышедшая на экраны в марте 1995. Тогда же, по итогам опроса «Новые звезды старого года» она была признана открытием 1994 года и награждена «Золотой Жар-птицей» фестиваля «Таврийские игры». На проводившемся в Крыму фестивале «Червона рута» Ани Лорак заняла второе место.
Осенью 1995 была завершена запись альбома «Хочу летать», выдержанного в стиле джаз-рок. Компакт-диск был выпущен в начале 1996 английской фирмой «Holy Musіk» тиражом 6000 экземпляров и на родину певицы так и не попал. Летом Ани Лорак в сопровождении «Братьев блюза» снова выступала на «Таврийских играх-VI» и номинировалась на лучшую певицу в премии «Золотая Жар-птица». В этом же году она победила участие в конкурсе «Big Apple Music  1996 Competition», проводившемся в Нью-Йорке.
Летом 1997 на очередных "Таврийских играх" видеоклипом «Я вернусь» Ани Лорак анонсировала выход одноимённого альбома, увидевшего свет в декабре 1997. В начале 1999 Ани Лорак отправилась в тур по США, Франции, Германии, Венгрии, а также большинству крупных городов Украины.
В 1999 Ани Лорак становится самой молодой заслуженной артисткой Украины. В этом же году певица знакомится с известным русским композитором Игорем Крутым, в сотрудничестве с которым появляется композиция «Зеркала». Между Игорем Крутым и Ани Лорак подписывается контракт, который вошёл в силу весной 2000 года. В этом же году певица вошла в топ-100 самых сексуальных женщин мира.
В декабре 2001 вышел четвёртый компакт-диск «Там, де ти є…» («Там, где ты есть…») Летом 2002 Ани Лорак, признанная лучшей певицей Украины, получила перо «Золотой Жар-птицы» и «Золотой диск» (по результатам продажи альбома «Там, где ты есть…»). Альбом 2004 под названием «Ани Лорак» также получил статус «золотого», а одна из его песен «Три звичних слова» («Три привычных слова») — лучшей песни 2004. Сама Ани Лорак стала лучшей певицей 2004 года. В 2005 выходит англоязычный альбом «Smіle» с одноимённой композицией, которую певица собиралась представить на Евровидении. В 2006 вышел седьмой по счёту альбом «Розкажи» («Расскажи»).
Ани Лорак дважды выдвигалась на участие в общеевропейском песенном конкурсе Евровидение. Она считалась фаворитом национального отбора на участие в Евровидении 2005 года, которое должно было пройти в Киеве. Однако по настоянию вице-премьера Николая Томенко в финальную часть национального отбора без участия в предварительных отборах, через которые прошли остальные участники, была введена ивано-франковская группа «Гринджолы», прославившаяся во время Оранжевой революции своей речёвкой «Разом нас багато».
В телефонном голосовании, решающем, кому из претендентов предстоит представлять Украину на Евровидении, приняло участие неожиданно низкое количество телезрителей; в результате, «Гринджолы» обошли ближайших преследователей — Ани Лорак и группу «Тартак», — но на самом Евровидении выступили неудачно.
При поддержке Ани Лорак изданы 2 детские книги — «Як стати зіркою» («Как стать звездой») и «Як стати принцесою» («Как стать принцессой»).
2006 год стал для Ани памятным премьерой мультфильма "Карлсон, который живет на крыше", в котором певица озвучила Малыша. Получила международную музыкальную премию "Золотая Шарманка" за песню "Розкажи". Также, Ани Лорак получила титул самой красивой женщины Украины по версии читателей журнала "VIVA". Выпускает альбом "Розкажи", который становится Золотым по результатам продаж. Открывает ресторан "Angel Lounge".
В 2007 году Каролина презентует новую русскоязычную песню "С первого взгляда" и снимает на нее клип. Принимает участие в программе ЮНИСЕФ по борьбе с эпидемией птичьего гриппа в Украине. Снимает клип на песню "Я с тобой". Активно участвует в показе "Love Fashion AID". "Озвучка" двух персонажей в эстонском мультфильме "Лота". И под конец, выпускает новый альбом под названием "15", презентация которого состоялась во Дворце "Украина».
В 2008 году Ани Лорак была выбрана от Украины участницей международного конкурса "Евровидение-2008", где завоевала второе место, исполнив песню "Shady Lady", музыку к которой написал звезда российского шоу-бизнеса Филипп Киркоров.
Что происходит в её жизни в данный момент, я предлагаю узнать Вам самим. У нас в гостях редкий фикус – голосистая певица Украины. Столь цепко держась за карточный домик нашего шоу-бизнеса, она продолжает путь артиста. Нравится она Вам, али нет, её достижения заслуживают уважения. Поэтому предлагаю окунуться в её автобиографический рассказ.
– Что изменилось в вашей жизни после «Евровидения»?
– Во-первых, хочется поблагодарить всех. Потому, что именно после участия в этом конкурсе, я поняла насколько много почитателей моего творчества не только в Украине, но и заграницей. Их количество увеличилось особенно после «Евровидения». Без дела я не сидела, так как был очень напряженный гастрольный график. Во-вторых, я была в Греции, где записала свой новый альбом. Думаю, что выйдет он в следующем году, так как работа над ним только закончилась. Выйдут две версии: русскоязычная и англоязычная. Некоторые трэки будут на украинском языке. Языковой фактор необходимо учитывать, что бы всем почитателям уделить внимание. Однозначно изменилась география концертов. Собственно, изменились ощущения. Если раньше я и ощущала себя европейской певицей, то лишь сейчас я начинаю по-настоящему переживать этот фактор. Меня запросто можно увидеть на канале «Юна». Примерно две недели назад я была в Риме, куда меня любезно пригласила Рафаэлла Карра на своё шоу. Передо мной выступала мировая певица – Анастасия (Anasteisha). Была в Лондоне, Италии, Греции, Испании. Понимаете ли, «Евровидение» даёт визитку. Уже не приходится тратить время на объяснения, кто такая Ани Лорак. Уже все понимают, что это Shady Lady (вразумительно кивает головой)! Я нашла поклонников, и это для меня своего рода аванс. Хочется успеть, как можно больше записать, сотворить, то есть закрепить славу после «Евровидения». Я ощутила, что меня действительно любят и ждут, и что есть все шансы достойно представлять Украину на всех площадках мира.

– Какова география вашего тура?
– Это предпоследний концерт тура. Осталось посетить Житомир. В общем, мы посетили 25 городов Украины. Тур исключительно украинский,  так как у меня было огромное желание поблагодарить всех тех, кто переживал, поддерживал и держал кулаки за меня. Находясь в Сербии, я действительно ощущала поддержку. И хотя Украина не имела возможности голосовать, я ощущала поддержку, в которой нуждалась. Тур украинский именно для того, что бы поблагодарить каждого индивидуально. Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо! Я не устану это повторять.
– Любой славе есть своя цена. Что положили на алтарь Вы?
– Наверное... свою юность. Я закончила одиннадцатый класс, вернее девятый. Десятый и одиннадцатый экстерном. И всё! Конкурсы, фестивали, работа, график. Никаких подружек, посиделок, кино, дискотек.
– Кого вы считаете проводником в шоу-бизнес?
– В тот момент моей жизни появился Юрий Фалёсов. С ним я подписала свой первый контракт... на десять лет!
– Не страшно ли было подписываться в документе на такой длительный срок?
– На самом деле было единственное ощущение. А именно, желание петь. Внезапно встречается человек, который хочет помочь. Со мной в тот момент можно было делать всё, что угодно. Меня ставят на сцену, и я пою, как на батарейках. Слава Богу, что в нужный момент Юра меня понял, поддержал и не сломал, как принято в шоу-бизнесе. В каком-то смысле, он меня воспитал. Я благодарна ему за тот период жизни, который мы прошли с ним вместе. Я очень рада тому, что сейчас об этом можно говорить спокойно. В самом начале разрыва наших отношений эта тема была очень болезненной. Сейчас, слава Богу, у него свои проекты, а у меня своё видение и путь.
– Есть ли у Вас желания помимо мировой славы?
– Конечно, есть! Очень много желаний... Это жизнь, связанная со сценой: Грэмми, Оскар. Я хочу ещё очень много наград!
– С некоторых пор Вы стали уделять больше внимания англоязычным и русскоязычным песням. С чем это связано?
– На самом деле, лишь две песни «С первого взгляда» и «Я с тобой» выпустились украиноязычными. Я ни в коем случае не изменяю украинской публике. Для меня главное мелодия, музыка и творчество. Ко мне приносят готовую песню, и я спою её на том языке, на котором она была прочувствована и создана автором. Песня должна звучать естественно. Например, песня «Розкажи» совершенно не звучит на русском языке, хотя мы переводили её для российского слушателя. Всё потому, что по своей природе, она украинская. Очень важно уметь сохранить корни. Та же «Shady Lady», которая была создана англоязычной. «С неба, неба, падаю и взлетаю, ярче света...» (поёт). Видите, в русскоязычном варианте она совершенно теряет свою особенность. А исполняя её в своём оригинальном варианте, она приобретает характер и слушателя это цепляет. Я никогда не была националисткой и подобными идеями не озадачивалась. Мне принадлежит весь мир. Точнее, я открыта всему миру. Я хочу петь всеми существующими языками. Мне кажется, что современный украинец – это человек, открытый Вселенной. И цель его – это рост, познавание культуры, мира, себя. Как говорил Тарас Шевченко: «І свого не цурайтесь, і чужому научайтесь». На какую бы площадку мира я не выходила со своим выступлением, меня представляют, как Ани Лорак из Украины. То есть, имидж у меня украинский. Когда я приходила на пресс-конференции «Евровидения» и мне предлагали переводчика, я отказывалась. А они удивлялись тому, что мы тоже знаем их языки. А, ведь, мы учим и знаем их! Украина уже изменилась. У нас совсем новая генерация людей. Мы поняли, что в мире нет границ. Что нужно его познавать и гордиться этим!
– Собираетесь ли Вы изучить ещё какой-нибудь язык, кроме английского?
– Безусловно! Хочется выучить французский, турецкий, испанский... Так много языков, которыми я не овладела на сегодняшний день!
– Коснулась ли Вас лично проблема пиратства?
– Да, и ничего нового в этом нет. Мне кажется, что 80-90% всех альбомов – это пиратские копии. Очень часто мне подносят диски для автографов, которые я никогда не видела. Диски с фото, которых я в глаза не видела, с вариациями песен, которых я не слышала. Я спрашиваю людей, где их они приобретают, а те отвечают, что в магазинах. То есть, на прилавках магазинов спокойненько себе лежат пиратские копии альбомов!
– Каковы Ваши методы борьбы против пиратства?
– Всё дело в том, что компании звукозаписи собственноручно создают пиратство. Вместо тиража в пять тысяч копий, они выпустят десять тысяч. «Секретная» половина пройдёт неофициально. Ведь, нигде не указан адрес «отправителя», нет ни штампов, ни подписей. Мне кажется, что Украине необходим жёсткий закон. Силой которого можно бы было проконтролировать выпуск вышеупомянутых копий и наказать их создателей. На дисках должны появиться голограммы и марки. А если кто увидит, что диск без голограммы, необходимо сажать в тюрьму тех, кто их выпустил в продажу. Ну, а как ещё? Сколько же это может продолжаться? Артист теряет деньги, которые по праву принадлежат ему. И получается, что единственный способ заработать деньги – это выступать с концертами. Это неправильно. Взять, к примеру, любую европейскую страну, где артист, записав хотя бы один хит, будет иметь постоянный доход. Деньги будут капать с продажи альбома, радио, телевидения и т.д. Много несправедливости в нашей стране. Если не появится необходимый закон, мы будем продолжать страдать, как сейчас.
– Где будет проходить работа над Вашим новым альбомом?
– В России, так как там есть заинтересованные во мне люди. С ними я уже подписала контракты. Понимаете, там у меня есть возможность для роста. Не знаю почему, но в Украине заинтересованных во мне людей не нашлось. Артист будет там, где он может развивать свои творческие способности. У нас есть лишь одна жизнь, и она слишком коротка, что бы тратить её в пустую. Это не означает, что я уезжаю. Я живу в Украине, но подписала контракты на работу в России. Те люди с огромной заинтересованностью и желанием, предоставили все необходимые условия для нашего сотрудничества: машину, дом и т.д. К сожалению, в Украине таких людей не нашлось. Представьте себе, что для организации моего концерта во Дворце «Спорта», мне необходимо заплатить 20 000$ только за аренду! А декорации, свет, звук? Что-то должно измениться, а иначе люди просто потеряют веру.
– Увидим ли мы Вас в новогодних мюзиклах и шоу?
– Конечно! Телеканал «Интер» и «1+1» снимали очень интересные новогодние программы, в съемках которых я приняла участие. Сейчас еду в Россию на съемки «Новогоднего огонька» и «Новых песен о главном», или «Старых песен о главном». Как их там? Какая-то передача, в общем. На «РТР» я уже снялась. Очень скоро буду в прямом эфире на «ОРТ» в программе «Что? Где? Когда?». Меня туда пригласили спеть песню. Людям очень понравилась композиция «Shady Lady», поэтому этот год я решила, целиком и полностью посвятить ей. Хотя в январе месяце появится новая песня и клип.
– Есть ли у Вас настоящий друг?
– Есть друзья. Их немного, на самом деле. Мне кажется, что их и не должно быть много. Наверное, своих я могу перечислить на пальцах одной руки. А если бы их было больше, то начали бы появляться сомнения: искренние ли они. Приятели, знакомые... Искренних и проверенных временем друзей у меня трое или четверо. И скажу, что больше мужчин.
– Успели ли Вы посмотреть наш город?
– Не успела. Мы приехали из Киева прямо под начало концерта. Думаю, что в следующий раз обязательно наверстаю упущенное. Сегодня опять в дорогу, завтра у нас концерт в Житомире, потом в Киеве, потом в Москве, и дальше-дальше-дальше... целый калейдоскоп.
– Продолжаете ли Вы сотрудничество с Филиппом Коркоровым?
– Мы работаем над новым альбомом вместе. Контрактов мы не подписывали. Так что, каких-то прямых обязанностей, заверенных на бумаге, у нас нет. Филипп – поклонник моего творчества и таланта, а так же проявил себя, как настоящий помощник и друг. Я очень рада тому, что увидела его с совершенно другой стороны. Для меня Филипп до и после «Евровидения» - это два совершенно разных человека. На данный момент эти отношения гораздо выше, нежели артиста с продюсером. Сказать, что он мне помогает – это ничего не сказать. Мы постоянно поддерживаем связь, в какие бы уголки мира жизнь нас не разбрасывала. Слишком мало людей, которых в шоу-бизнесе можно назвать друзьями. Но, с Филиппом мне крайне повезло. Так как я могу назвать его не просто другом, но и братом!
– Впереди зрителя ожидает Ваш совместный проект с Тимати. Ани Лорак будет исполнять хип-хоп?
– Поживём-увидим. Тимати пишет песню. Когда я была в Москве, мы созванивались. Он сказал, что трэк уже готов. Нужно лишь подъехать, понять тональность и записаться. Это предложение меня заинтересовало потому, что я очень люблю двигаться вперёд.
– Чего бы Вы хотели пожелать читателям?
– Спасибо Вам за поддержку и любовь! Пусть в вашей жизни складывается всё благополучно! Помните, что где бы я ни была, сердцем я всё равно с вами!