Игорь Кондратюк

Марианна Бигун
"Я не сказал бы, что из «Фабрики» все пропадут. Просто, она была абсолютно нехаризматичной..."
 
Наверняка, каждый украинец хоть один раз видел программу «Караоке на майдані». Знаменитый мега проект, в котором легендарный  Игорь Кондратюк помогает сказке стать явью – дать возможность стать звездой человеку, мечтающему об этом. Сегодня их команда приехала в наш родной город и собрала огромную публику возле ТРЦ Экватор. Атмосфера была радужная. Этому поспособствовала располагающая веселью погода и, конечно же, появление знаменитого и всеми любимого Игоря Кондратюка. Его встретили бурными овациями, массой нарисованных плакатов с безграничным желанием пройти поближе к звезде и как можно ярче выделиться из основной публики.
 
В первом отборочном туре к микрофону рвались все желающие, независимо от того, что певческим голосом и «не пахло». Зато было весело послушать, что есть люди с голосом послабее, и характером понаглее. Впрочем, собравшиеся на программу полтавчане держались стойко, стараясь выступить на достойном уровне.
 
Были, конечно, неприятные моменты, связанные с реакцией людей на происходящее. Порой казалось, что недостаток воспитания и полное отсутствие понятия этики могут испугать любого мимо проходящего человека. Судя  по всему, толпа просто сходила с ума, допустив мысль, что они в этот момент просто обязаны сделать нечто неописуемое. И поступив так, «прогрызут» себе путь к славе.
 
Когда пришло время не просто хлопать, а поддерживать певцов деньгами, все притихли. Так что, по сравнению с уровнем Киева, наши суммы оказались намного меньше. Победителем стал очень талантливый мальчик Сергей, который поёт под заказ в ресторанах и имеет собственную группу.     В  джокеры «Шанса» нашего парня, увы, не возьмут из-за «слабой» поддержки аудитории. Хотя, он имеет все шансы попасть в «Шанс» 13 апреля в Киеве, в день съемки программы «Караоке на майдані»,  участие в которой обеспечил себе победой в Полтаве.
 
Игорь Кондратюк человек мудрый и бескрайне интересный. Подумайте о том, какие эмоции Вы переживаете во время дня. Какими Вы становитесь, после больших потрясений? Я знаю миллион еще юных людей, которые по своему горькому опыту, перестают хранить в себе великое чувство Любовь.  Любовь ко всему, что находиться вокруг нас, видимому и невидимому. А теперь представьте себе жизнь публичную, когда круг Ваших знакомых неиссякаем. Когда Вы каждый день способны потерять желание видеть кого-либо, потому, что просто забыли о возможности «спокойного» существования. Такова его жизнь. Я уверенна, что у Игоря была, есть и будет жизнь насыщенная и наполненная. Хотя не только позитив притягивается к такой личности, как Игорь. Потому, что если ты яркий, тебе сложно будет всегда. Но не это главное. Главное, что за время соей жизни на эстраде, в шоу-бизнесе, он до сих пор сохранил в себе искренность, естественность и Любовь. Прочитав всевозможную информацию о его жизни, достижениях, учитывая мое ощущение его харизмы и великого ума, я с нетерпением ждала интервью, которое он любезно согласился нам дать.

- Каковы впечатления от сегодняшней программы? Вы довольны результатом проделанной работы?

- Вы знаете, я такой человек, что всегда доволен результатом, независимо от его результата. В том смысле, что люди пришли и большое им за это спасибо, «Велика кишеня» пригласила нас, и большое им за это спасибо. Серёжа победил – хороший мальчик. Я плохого в «Караоке на майдані» не несу. Поэтому я доволен.

- У Сергея есть перспективы на будущее?

- На будущее не знаю. Я понимаю, что он поет в ресторане, то есть он хочет петь. Мне кажется, что у него не очень яркая внешность с точки зрения больших перспектив. Но он драйвовый и у него хороший голос. Я так понимаю, что этот мальчик не особо форматный с точки зрения попсы потому, что у него своя рок-группа.

- Какими внутренними (духовными) качествами стоит обладать человеку, желающему попасть на сцену, в шоу-бизнес?

- Во всякой работе, где человек хочет сделать карьеру, необходимо быть стойким к тем проблемам, которые возникают на пути. Это касается шоу-бизнеса и работы в любой другой сфере.  А особенность шоу-бизнеса в том, что нужно показывать себя людям и быть готовым, как к похвале, так и к тюканью и свисту. Сейчас артистизм  важнее голоса. Потому, как петь умеют 30% людей, которые сегодня пришли. А насколько они интересны – это сложно сказать.

- Кем из выпускников «Шанса» Вы довольны? У кого из ребят явный прогресс?

- Знаете, прогресс есть у всех. Потому, что насколько я знаю, Виталий Козловский до этого вообще не пел. Наталия Валевская пела, но у неё не такой большой успех, как у Виталия. Таким успехом, как у Козловского не могут похвастаться не только выпускники «Шанса», но и другие участники украинского шоу-бизнеса. Козловский – самая яркая наша звезда. Но Вы же говорите про прогресс? Валевская работает, записывается. Быть может, она не такая покупаемая, как Виталий, но это обусловлено несколькими причинами, одна из которых та, что в женской эстраде гораздо выше конкуренция. Продюсеры с артисткой готовы на все, чтобы их певиц брали. Пускаются во все тяжкие, используют всю грязь шоу-бизнеса ради того, чтобы их девочки были сверху. В этом смысле, Наташа выпадает из шоу-бизнеса. Она там, не спит, не курит. Она исключительно положительная девушка. Этим обьясняется её меньшая востребованость по сравнению с другими. Она не устраивает скандалов, как Тина Кароль или кто-то еще. Мне кажется, должен быстрее прогрессировать Паша Табаков, однако он слишком неформатный для украинской эстрады. Он такого формата, которым у нас не заработать деньги. На западе такие артисты пользуются популярностью: с хорошим голосом, хорошей подачей, с музыкальным образованием. Из артистов подобного образа, я могу назвать Валерия Меладзе, но это совершенно другой этап. Однако не будь у Меладзе таких песен, мы бы, возможно, и не знали о нем. Тут такая фишка. Девочка, которая победила в «Американском шансе», на мой взгляд, тоже может развиваться быстрее. Мы сейчас пишем песни, и надеемся, что они будут хороши. Я, скажем, «не переймаюсь тим», что они все станут суперзвездами. Потому, как если этим озадачиться, можно бы было давно повеситься. Мы изначально помогаем им эфиром в «Шансе». Те, кто побеждает, получает больше помощи. Некоторые учасники показали себя и забыли, скажем, просто прожили яркий день. И это тоже хорошо. Не могут пройти все. Если бы я завалил эстраду 140 звездами, то меня та эстрада убила бы, утопила бы в речке Ворскле.

- Основная масса людей воспитывается на телевидении, прессе, средствах массовой информации…

-К сожалению, да.

- Люди мечтают попасть в телевизор, веря в то, что жизнь будет сладкой. Они идут к этому любой ценой. И повезёт, если попадут к такому как Вы – человеку, который помнит законы жизни, имеет достойные приоритеты. А что, если человек попадет в «плохие руки»?

- А жизнь, когда еще не было телевидения? Вы читали про бедных девушек, которые попадали, пропадали? Читали «Гроза Островского»? Героиня погибла от несчастной любви. Сейчас дети, в основном, воспитываются на средствах массовой информации.  По двум причинам. Потому, что мы родители понимаем, что у нас слишком мало времени заняться детьми. С точки зрения зарабатывания денег, мы – родители, как волчок: стоит остановиться, и ты уже упал. Естественно, нельзя сказать, что дети на улице. Улица пришла в дом, и называется она «Телевизор». Какие-то «нововведения», и ты будешь полным обалдуем.

- Чем больше делается новых проектов, тем больше одежды снимают с певиц? Так же раскручивают артистов за счет скандалов, черного пиара. К чему же мы идем, к чему людей приучаем?

- Кузьма Скрябин сейчас готовит проект «Поющие трусы». Хочет показать, что никакие они не «поющие», а просто в трусах! Я ему советовал сделать «Поющих без трусов». На мой взгляд, это будет более интересно. Кузьма всегда стебётся. Он видит проблему и подчеркивает её. Просто, таких девушек, которые пойдут во все тяжкие много. Их и раньше было много. А шоу-бизнес расширяет свою базу, и из-за этого появляется реальная возможность зарабатывать. Женские группы – самый реальный способ для заработка на сцене, и другими местами тоже, это не секрет уже ни для кого. Сколько женских групп ни создай – они всегда будут приносить деньги.

- В этом, ведь, пропадает все творчество? Это смотрят маленькие дети, как они будут воспринимать мир, который увидели через голубой монитор?

- Да какое творчество у них? Маленьких детей нужно ограждать от этого. Хотя, оградить практически нереально. Мы пытаемся оградить своих детей от плохого. Но, от всего нереально. Стоит их оставить в кабинете возле телевизора, как они уже смотрят, ну, не порнографию, но ужастики там всякие. Это все плохо. Если раньше ребёнок мог пропасть на улице, то теперь и на улицу можно не выходить.

- В вашей программе «Караоке на майдані» участвовала Тина Кароль. Почему она так и не дошла до победного конца?

-   Она дважды доходила до финала. Первый раз не хватило аплодисментов, второй – денег. Мы решили устроить жюри из трех судей и зрителей. Победила Лена Корнеева. Нет того, что бы окончательно сделало Тину фишкой. Я понимаю, что за ней интересно наблюдать, но не понимаю почему. Скандалистка какая-то, немножко «дурнувата».

- С другой стороны, сложно не обратить внимание на голосистую Барби...

- Голосистых много, не в этом дело. В ней что-то есть.

- Кого Вы считаете гордостью украинской эстрады? Чье творчество Вас увлекает?

- Мне нравиться Саша Пономарев, «Океан Эльзы». Уважаю «ВВ» за то, что они сделали. Уважаю Могилевскую за то, что она сама себя сделала. И хотя ей помогали разные люди, в результате она имеет очень хорошую «чуйку». Вообще, она уникальный человек потому, как оказалось каждый, кто работает в «Шансе» – он другой. А по ней видно, что она все знает, понимает и креативит. На самом деле, я уважаю всех людей, которые честно относятся к своему ремеслу. Не уважаю тех, кто относится ко всему по-скотски. А свинское отношение чувствуют зрители. Таких людей много, но я с такими стараюсь не работать. Все кого Вы видите в «Шансе» - это люди, которых я уважаю.

- Всю жизнь мы ищем себя, открываем новые грани. Вы нашли себя в шоу-бизнесе. Как Вы к этому пришли?

- Я совершенно точно нашел себя в телевидении. Что на счет шоу-бизнеса, то у меня есть на счет него преднастрои. Я начал заниматься победителями программ потому, как Вы сказали в начале разговора, они могли попасть не в хорошие, а в «плохие» руки. И эти руки могли бы привести неизвестно к чему. И мне бы было их очень жаль. Нельзя сказать, что телевидение – это наркотик, но это публичность. Я работал в телекомпании «Игра», играл в «Что? Где? Когда?», работал в программе «Любовь с первого взгляда». После этого у меня появились украинские программы:     Телеигра «5+1», Телеигра «Программа передач на завтра», интеллект-шоу LG «Эврика!». После этого мы придумали «Караоке на майдані», и оно окончательно увело меня из жизни под названием «наука». Произвожу «Шанс», еще был «Американский шанс». С телевизионной точки зрения, мне он очень понравился. Зрители его посмотрели, но, скажем, не так как «Фабрику звезд» - раскрученную, перепиаренную.

- В Украине есть два основных проэкта, за которыми следит народ, в который народ стремится попасть. И если в проэкте «Шанс» результаты видны, то в нашей «Фабрике звезд» ничего не понятно.

- Я хочу сказать, что действительно, «Фабрика звезд» по сравнению с «Шансом» - это «антинародный» проект. И это не плохое слово. Имеется ввиду, что этот проект создает продюссер. Была «Фабрика звезд» Игоря Крутого, Игоря Матвиенко, Аллы Борисовны Пугачевой, Меладзе. Она делается под продюссером. И, потом, если ребят не видно – это проблема продюссера. В чем её телевизионная задача? В том, чтобы зрителю было интересно наблюдать данный конкретный сезон. Меня иногда спрашивают, почему не все наши выпускники записали альбомы, которые потом стали золотыми. Возможно, в этом нет задачи. Телевезионная задача заключается в том, чтобы в воскресенье в 20.25 вы включили телевизор, и вам было интересно наблюдать. Все, на этом передача закончилась. Сейчас решили поменять правила. Продюссеры решают, кто из ребят выступил лучше. Передача стала законченной, в ней появился результат. Вы включаете передачу и понимаете, кто победил. Потому, что раньше была неделя голосования, которым уже никого не удивишь. «Танцы», «Фабрики», все другое... Сейчас голосуют всюду, к тому же  по любому поводу, в основном бессмысленному. Я изначально хотел, что бы голосование было бесплатным. Потому, что никогда не исходил от мысли, что этим стоит зарабатывать деньги. Поэтому сейчас мы сделали обычную стоимость смс-ки, что бы зрители смогли проголосовать за того участника, который им действительно понравился.

-Бывает человек пробивается через массы людей, доходит до финала, становится на сцену... и понимает, что ему нечего донести людям. Продюссеры тоже теряются, а зрители чувствуют что им врут. Но, ведь, артист достигнет настоящего успеха только тогда, когда зритель будет чувствовать его. Что, если он, дойдя до конца, закрывается и понимает, что это не его?

- В «Фабрике» была ошибка. Там не было харизматичных людей, которые сразу бы Вас «цепанули». А Юра Никитин такой технолог, что сможет сделать звезду из любого. Но не в этом фишка. Фишка заключается в том, что из Российской «Фабрики» вышли «Корни», Дима Билан, Дубцова и т.д. – дейсвительно классные ребята. То же самое и в «Шансе». Там планка понижалась. Хотя, ведь, Козловского мы нашли, а оказалось, что он станет звездой.

- А как же дуэт «Анна-Мария»? Такие яркие девочки.

- Они действительно очень заводные, но тут такая проблема. Я общаюсь с многими продюссерами, и никто не знает, как их преподать, что бы они выстрелили на 100%. Они заводные, они умеют говорить, они умные, но они не секси. И это как-то всех режет, когда они пытаются подобрать им образ.

- Я видела «Анна-Марию» на кастинге «Фабрики звезд». Почему же они не прошли, ведь они гораздо талантливее большинства пришедших конкурсантов?

- Потому, что им нужны девочки, которые будут потенциальными «поющими трусами». Он не искал умных девочек, которые будут петь. Он умеет зарабатывать деньги на том, что просто показывает человека. Он таков один. А Астахова, как была стриптизершей, так ей и останется. Их совмесный пиар с «Авиатором»... пишут, что «Авиаторы» влюбились в одну девушку, в Билык, в Горбачеву, в Веласкес. Когда родилась новая украинская эстрада – это был Пономарев, Билык, Тая Повалий, Юрченко и «ВВ». Повалий с мужем. Там особого бизнеса вокруг не сделаешь потому, что есть ревность. Папа сестричек «Алиби» говорит, что стоит только отметить талант кого-то другого, как мама с дочерьми устраивают истерику. Пономарев сам себе пишет – творческая единица. Павлик – тоже самое. Получается, что единственный человек, который был с начала украинского шоу-бизнеса – это Юрий Никитин. Он разошелся с Ириной Билык, понял, что ему нужно творить. Бывший директор группы «На-на» Барри Алибасов продюссирует многих людей, но он не публичен. Его продукт – это Витас, который в Китае сейчас собирает полные залы. Потому, что додумался, что в Китае денег больше, чем во многих других странах. Поэтому Юрий Никитин у нас один. Я не сказал бы, что из «Фабрики» все пропадут. Просто, она была абсолютно нехаризматичной. По сравнению с украинской «Фабрикой» Юрия Никитина, Константин Меладзе сказал, что у них не курят и матом не ругаются. Никитину нужно отдать должное потому, что он умеет зарабатывать деньги.

- А Олег Черный?

- Черный очень груб, в том смысле, что он вежлив и все делает правильно, но стоит сделать шаг в сторону шоу-бизнеса, и он становится практичным жестким прагматистом. Я много чего не понимаю, и не очень то хочу понять. То что я делаю, мне интересно. Но как только я начинаю погружаться во все эти дрязни, склоки... В шоу-бизнесе главное не продать другого. То есть, сделать так заказчику, что бы другой не продался. Что бы своих продвигали, а других не взяли. Про ту же «Фабрику»: они пели-пели, обидели Козловского и я им его не дал. «Звездой будешь ты, а ни какой-то там Козловский» – слоган «Фабрики звезд». Они спрашивали, почему я не соглашаюсь на участие Виталия в концерте. А я ответил, что не нужно было обижать. Я ему, своего рода, отец, а они образно наплевали мне в душу. Я не понимаю такого юмора, хотя в юморе разбираюсь.

- Как Вы считаете, влияет ли псевдоним на успешность артиста? Например Ани Лорак зовут Каролина (имя наоборот), Тина Кароль (те же буквы, что и у Каролины), и т.д.

- Думаю, что влияет. Созвучность, конечно должна быть. Хотя, видите уже сколько не презентабельна фамилия Козловского, результат получился хороший. А хорош он тем, что он искренний и прикладывает все усилия для плодотворной работы.      

К сожалению, из-за плотного графика работы и быстрого темпа жизни, сегодня Игорь попрощался с нашими кореспондентами, но успел пожелать нам развития, сил для достижения внутренней гармонии и любви. Будем с нетерпением ждать встречи с знаменитым шоуменом.