Игра. Игорь Сержант

Клуб Тринадцатое Убежище
Игорь Сержант
Я сидел у открытого окна своей квартиры на сотом этаже и любовался окружающим. Мимо меня совершенно беззвучно пролетали флаеры разных типов и расцветок. Иногда какой-нибудь флаер зависал в воздухе у стены противоположного дома. В стене тотчас открывался проем и человек, вышедший из флаера, проходил несколько шагов по воздуху и попадал в свое жилище. Я множество раз видел такую картину, но никогда не переставал удивляться. К удивлению примешивалось чувство гордости от того, что я тоже, хоть и в малой степени, причастен к этим чудесам технологии.
Да, я был сталкером в Зоне. В той самой Зоне, которая и стала родительницей нынешней технической революции. Я притаскивал ученым артефакты, отлавливал для них мутантов и пару раз сопровождал их экспедиции. Это не было моим основным занятием, но я всегда откликался на просьбы ученых и по мере своих сил выполнял их задания. Со временем ученые разгадали почти все тайны Зоны. Они научились выдирать аномалии и увозить их. А затем они смогли их использовать. И, наконец, они сумели вырвать у Зоны Монолит – чудовищный кристалл, питавший энергией все аномалии.
Вот тогда на Земле и началась новая эпоха. Энергия Монолита и аномалий заменила нефть, газ, электричество. Аномалии строили и обогревали дома, лечили больных, двигали транспорт, работали в суперкомпьютерах, изменяли погоду, готовили еду и развлекали людей. И даже порожденные Зоной мутанты сейчас служили людям. Мозги контролеров, раздробленные на молекулы и собранные вновь, послужили основой для систем мыслеуправления.
А Зона после изъятия Монолита стала потихоньку умирать. Тихо и незаметно сдыхали в болотах кровососы и зомби, а болота потом высыхали и превращались в уютные лужайки. Мертвые кабаны и плоти, сгнив, дали жизнь и пищу прекрасным цветам. Торговцы сворачивали свою деятельность и уезжали. Сталкеры разбредались кто куда.
Я тоже сел на первый попавшийся поезд и уехал. Один из городов на моем пути понравился мне и я сошел на его вокзале. А потом пошла обычная жизнь. Я устроился на хорошую работу, познакомился с хорошей девушкой, женился на ней. И никто не мог подумать, что примерный семьянин и хороший работник – бывший Сталкер. Наши дети
выросли, у них собственные дети - мои внуки. Один из них обещал меня сегодня навестить. А вот и он. Мы посидели с ним полчаса, выпили чаю, обсудили семейные новости. Прощаясь, он сказал: « Я сейчас в игровой зал пойду. Там игру новую запустили. Про Зону. Сталкер называется»
Внук убежал, а я сидел и не мог привести свои мысли в порядок. Прошлое ворвалось в меня и перевернуло все внутри. Я вспомнил пороховую гарь, тупые удары пуль по бронежилету, страшный вой собак, свет артефактов во тьме…Да много чего я вспомнил.
- И все это теперь – игра???
Я оделся и вышел из дома. Довольно долго я бродил по городу, сам не зная куда. В себя я пришел только возле двери с надписью «Игровой Зал». Глубоко вздохнув, открыл дверь. Меня встретила красивая девушка и спросила, чем она может мне помочь. Я сказал, что мне нужен здешний начальник. Она проводила меня к кабинету, открыла дверь. Из-за стола навстречу мне вышел мужчина средних лет и представился:
-Я Денис Сергеевич – директор этого зала. Что привело Вас к нам?
Мой боевой пыл за время прогулки, видимо, улетучился и я миролюбиво произнес:
- Да вот решил на старости лет узнать, что такое эти суперкомпьютерные игры.
-Так проходили бы сразу в зал.
-Да как-то неудобно среди подростков
-Там и сорокалетних полно. Хотя Вы правы, в Вашем возрасте к нам не заглядывают. Вам ведь лет шестьдесят?
- Семьдесят пять.
-А выглядите Вы ого-го! Никогда бы не подумал, что Вам столько лет. Мы сделаем вот что. Пойдем сейчас в тест-комнату, где мы проверяем новые игры. Там кроме нас никого не будет и Вы сможете попробовать. Кстати, а во что именно Вы хотите поиграть?
-Да вот внук сказал, что есть такая игра новая «Сталкер»
-Да-да, есть, только вышла.
-А вот скажите – те кто писал к ней сценарий или как это там называется, они на что опирались? Ведь полвека прошло с тех пор. Мало кто помнит, что тогда было.
-Не волнуйтесь, все очень реально. Тут вот какая история. Спецслужбы никогда не оставляли Зону без внимания. И среди сталкеров были их люди, которые снимали все, что видели, на камеры, вмонтированные в экипировку. Недавно эти записи рассекретили и на их основе авторы и сделали игру. Так что лица, одежда, оружие и разговоры
сталкеров строго документальны.
(Тут я вспомнил некоторых сталкеров-везунчиков, которые всегда выходили сухими из воды, у них всегда было исправное оружие и лучшие костюмы. Так вот откуда они. Хотя и они погибали)
-Хорошо, хорошо. А кем я буду в игре?
-Сталкером по прозвищу Меченый.
-А кто это?
- А вот это как раз единственный придуманный персонаж в игре. Так сказать коллективный портрет сталкеров, сведенный в одну фигуру.
-А за кого-нибудь другого можно играть?
-Сейчас еще нет. Игра-то новая. Через месяц выйдут дополнения, тогда, возможно, список героев расширится.
-Ладно, что я должен сейчас делать: одевать какой-нибудь скафандр?
-Нет, что Вы. Это далекое прошлое. Просто садитесь поудобней вот в это кресло.
- И все?
-Да, больше ничего. Ну что, Вы готовы? Тогда поехали. Пуск!

Я открыл глаза и понял, что я в Зоне. То, что это именно Зона чувствовалось сразу. Особые запахи, особые краски, особые звуки, только Зоне присущие. И конечно, почти незаметное, но все-таки постоянное воздействие Зоны на мозг. И место я узнал сразу – это Кордон, деревня, где обычно собираются новички. Нечто вроде школы молодого
бойца.
В голове раздался мелодичный женский голос:» Если Вы хотите следовать основной сюжетной линии, то Вы должны встретиться с местным торговцем, который даст Вам задание. Если Вы хотите создать свою сюжетную линию, действуйте по своему усмотрению».
Я, конечно, помнил здешнего торговца Сидоровича, но решил не идти к нему. Лучше побродить здесь самому по себе, посетить памятные места, чем бегать по заданиям. Я свое полвека назад отбегал.
С интересом прислушался к своим мыслям. Я отчетливо понимал, что я, дряхлый старик, нахожусь в кресле игрового зала, а все, что вокруг меня – это внушенные мне каким-то способом образы. Но в то же время часть моего сознания говорила мне, что я сталкер по прозвищу Меченый. Да и реальность окружающего добавляла сумбура в голову.
Оставив в покое мысли, я обратился к своему телу. О-о-о! Здесь меня ждало потрясающее открытие. Тело снова было молодым и сильным. Оно было готово к прыжкам, перекатам, боям, бегу, поглощению водки в больших количествах, в-общем к всему тому, что готовит своему телу его двадцатилетний обладатель. В том числе, отметил я с усмешкой, и к
встрече с противоположным полом.
Я пошел по обочине разбитой дороги в ту сторону, где, как я помнил, должен быть железнодорожный мост. Особых планов у меня не было, но я решил добраться до Бара, а там видно будет. Надо мной раздался грохот вертолета. Скорее ради того, чтобы проверить свои новые возможности, чем ради спасения от опасности я решил спрятаться. Пролетев несколько метров в воздухе, я кувыркнулся через голову, перекатился и замер за деревом в удобной
для стрельбы позе, поставив себе оценку «отлично». Вертолет улетел, я поднялся и пошел дальше. В туннеле под дорогой я увидел горящий костер и троих сталкеров сидевших у огня. По многим признакам я понял, что это не новички, а уже битые Зоной и жизнью ветераны. Что привело их на Кордон? Я подошел и поздоровался. Они ответили и предложили присесть, протянули кружку с чаем. Некоторое время мы молча рассматривали друг друга. Допив свой чай и закурив, их старший (я сразу просек кто есть кто в их тройке) обратился ко мне:
- Ну вот что, новичок, такое дело. Мы собрались в рейд к центру Зоны. Но нам позарез нужен четвертый. В деревне новичков мы никого подходящего не нашли. Сели обмозговать это дело, и увидели как ты от вертушки кувыркался. Ты хоть и новичок, но подготовку твою видно. Наверное в спецназе служил?
- Да, именно там – ответил я, и это было чистейшей правдой.
-Так что, идешь с нами?
-Иду, конечно, только у меня дело одно есть, может вы и поможете. Может кто из вас знает Костю Штуцера, мы с ним служили вместе, он на полгода раньше дембельнулся и сюда поехал. Так я хочу его найти.
-Мы его знаем - произнес старший – я его в Баре неделю назад видел. Да он еще там вероятно. Раненый он в ногу, хромает и с палочкой ходит. Куда ему из Бара. Ну и раз ты идешь с нами, давай знакомиться. Я – Серый, а это, как ни странно – Коса и Камень. Имена узнаешь позже.
Я знал эту сталкерскую традицию – при первом знакомстве называть только свои прозвища, а имя открывать только проверенному, надежному человеку.
- Меченый – представился я
- Вот держи АКМ, пару рожков, гранаты, а то ты со своим ПМ много не навоюешь.
Глядя на то, как я обращаюсь с оружием, Камень буркнул как бы про себя:
- Похоже, мы не ошиблись в выборе.
-Слушай приказ! – рявкнул Серый – сейчас выдвигаемся к мосту, под ним валим вояк, собираем трофеи и через Свалку в Бар. Вопросы есть?
Все, в том числе и я, отрицательно помотали головами.
-Тогда вперед!
Скрытно мы подобрались к мосту. Лежа в траве мы слышали разговоры военных. Серый выстрелил первым и бой начался. Я уже забыл, что я в игре. Боевой азарт, как и прежде полностью захватил меня. Я стрелял, падал, полз, снова стрелял, бросал гранаты. Я снова жил той, полувековой давности, жизнью.
Мы уложили вояк, отделавшись лишь царапинами. Выпив по глотку водки, занялись трофеями. Я разжился бронежилетом, патронами, аптечками и двумя артефактами. Они были дешевы и никчемны, но я изобразил бурную радость и принял поздравления.
Дальнейший наш путь протекал довольно гладко. Лишь на окраине Свалки мы постреляли собак да чуть позже неприцельными выстрелами шуганули бандитов. На заставе между Свалкой и Баром стояли долговцы. Из семерых я узнал четверых, но они меня не узнавали. Серый поговорил с их сержантом, и нас пропустили на территорию Бара.
Пройдя через еще одну заставу Долга, мы подошли к бару «Сто рентген».
-Выходим завтра в 6-00 – сказал Серый – сильно не расслабляйтесь. Встречаемся здесь.
-Меченый – обратился он ко мне – вон твой Костя на солнышке раны греет. Иди, общайся с друганом. Только сильно не празднуйте встречу, завтра тяжелый день будет.
-Все будет в норме – ответил я и пошел в указанном направлении.
Конечно я узнал Костю, ведь это был я сам, только на пятьдесят лет моложе. Я сидел на досках, подставив солнцу раненую ногу, и я же стоял перед самим собой в чужом обличье.
-Здорово, Костя! – прохрипел я пережатым от волнения горлом.
- Привет, брат-сталкер! – ответил он, глядя на меня – только что-то я тебя не помню.
-Да мы давным-давно на Кордоне знакомились, может, ты и подзабыл.
-Возможно, после Кордона мне столько раз по голове попадало…
-Так как жизнь, Костя?
-Да потихоньку. Вот видишь – в ногу ранили. А ты просто поговорить или хотел чего?
-Как тебе сказать. Тебя в Темной Долине бандюки подстрелили?
-Точно. Еле ушел.
-Так вот, Костя, нога скоро заживет, только еще пару лет на дождь болеть будет.
-Спасибо на добром слове.
-Спасибо потом скажешь. А сейчас слушай. Через месяц тебе Костыль предложит в лес на Радар идти. Так вот – не ходи. Что бы он тебе ни сулил – не ходи. Соври ему что угодно – только не ходи!
( Я-то знал, что меня, то есть Костю Штуцера, или меня, я уже запутался, пробитого семью пулями, Костыль дотащит до Барьера «Свободы». Но после этого были полгода почти полной неподвижности и все связанные с этим прелести. Это были самое страшное время в моей жизни, и даже заклятому врагу не пожелаю пережить то, что пережил я).
Я продолжал уговаривать Костю, и как заклятие твердил два слова – не ходи!
-Хорошо, хорошо братан, успокойся. Не пойду я никуда, не пойду…
Вдруг голос Кости стал глохнуть, сам он покрываться дымкой, а меня какая-то сила потянула вверх, все выше и выше…
Красная пелена в глазах мешала видеть, а сквозь ватный туман в голове и ушах я еле различал слова:
-Доктор! Делайте же что-нибудь! Ведь он умирает!
-Делаю, делаю, только не мешайте! У вас тоже ума хватило! Ему же не десять лет!
-Да это же безопасней телевизора!
- Не знаю, что чего опасней, но у него обширный инфаркт и психотравма!
-Да безопасно же!
-Значит, что-то произошло и стало опасно!
-Да что могло произойти!?
-Денис! Денис! Вот смотри! Два слайда – один наш дедушка, другой – персонаж игры Костя Штуцер! Скинь с дедушки возраст – одно лицо! Это он!
-Твою мать! Он самого себя в игре встретил! Конечно – инфаркт и психотравма! Я идиот, мог бы додуматься, хотя бы по возрасту прикинул!
-Ну вот, а вы – безопасно, безопасно. Ничего, сейчас еще укольчик.
Красная пелена спала с глаз и я обвел взглядом всех находящихся в комнате.
-Слава Богу! Очнулся!
Я попытался встать из кресла, но меня удержали.
-Вам нельзя сейчас двигаться.
-Простите, но мне бы туалет посетить.
-Хорошо. Вас проводить?
-Не надо. Я сам.
-Это направо по коридору.
Я вышел в коридор, но, конечно, ни в какой туалет не пошел, а выскользнул на улицу и путая следы, как в былое время, стал удаляться от игрового зала.
Я совершенно точно знал, что жить мне осталось несколько суток, в лучшем случае - неделя. И хотя я прожил две жизни – сталкерскую и обывательскую, смерть – одна. И мне очень хотелось, чтобы смерть была продолжением моей сталкерской жизни. Поэтому я добрался до вокзала, подошел к кассе и сказал:
-Мне один билет на ближайший поезд до Припяти…


© Copyright: Игорь Сержант, 2008
Свидетельство о публикации №2801110532