МУЗА

Виктор Скляр
Я не представляю, как литературу в школе, может преподавать такое создание?
Лицо поросячье, такие же глаза. Рост, как у школьника младших классов. К тому же молодящаяся старуха. Мы проходили замечательное произведение А.С.Пушкина – Евгений Онегин. Евгения Демьяновна,  скучным голосом рассказывала про лирику Пушкина. Это было невыносимо. Учительница продекламировала:
 
                Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
                На дровнях обновляет путь;
                Его лошадка, снег почуя,
                Плетется рысью как-нибудь;

Моя соседка по парте, Павлова Инна, навевала  грустные мысли. От скуки я перефразировал стишок про крестьянина на свой лад. Скатав писанину  в катышек, я перебросил ее на второй ряд девчатам. Это заметила учительница и потребовала отдать ей. Прочитав, она побагровела.
 
- Иди сюда поэт, дурным голосом, сказала Евгеша.
- Читай всему классу.
Я отказался на отрез.
 - В таком случае, приведи отца, грозно проревела она.
- Где он работает?
- Я  позвоню ему на работу.
Как затравленный зверек смотрю на свою мучительницу.
 - Парикмахером, выдал я.

Почему так сказал, не понял и сам. Дело в том, что Евгения Демьяновна сделала, модную в то время завивку. Покрасила волосы и  брови в цвет ;воронье крыло;. Жуткое скажу вам зрелище.  Она это поняла и вышвырнула меня из класса. Откуда взялись только силы. Делать нечего и я поплелся домой. Не усмотрел. Учительница послала Павлову за моим отцом. И та добилась аудиенции. Скажу прямо, отец у меня был крутоват, хотя и с юмором. Придя,  с работы домой и получив радостное сообщение, что его вызывает в школу классный руководитель, отец глянул на меня ободряюще и отбыл. Через два часа приходит радостный такой и рассказывает домочадцам, что я у них, оказывается поэт. Я подслушивл на лестнице. У нас 2-х этажный домик.
 - Прихожу я в школу, рассказывает отец. Здороваюсь. В ответ слышу
 - Здравствуйте товарищ парикмахер.
- Обернулся. Никого нет.
- Вы ко мне?
  - Да. Вы же работаете парикмахером? Так ваш отпрыск сказал. Он у вас большой выдумщик. Прямо поэт. Вот почитайте. Читаю.
- Читайте вслух, что бы все послушали. Учительская была забита учителями. Вот это навоял ваш сын. Продолжаю читать.

                Зима!.. Павлина, торжествуя,
                На жопе обновляет путь;
                И  жопой голой, снег почуя,
                Несется рысью как-нибудь;

Чуть не сгорел со стыда. В учительской раздался дружный хохот. Смеялись все, включая нашу учительницу.
 Взяв с собой, что бы не забыть, злополучный стишок, отец пришел домой.
- Пойду,  пообщаюсь с отроком,  сказал отец и снял со стены ремень.
 - Это не педагогично заголосила бабушка.
 - Ничего, зато действенно, сказал отец, поднимаясь по ступенькам.
- Ну, что сынок, тебя побрить или постричь, спросил ласково отец. Увидев, мои перепуганные глаза, рассмеялся.
- Не бойся сынок. Она мне тоже не понравилась. А парикмахер- это круто.
Я понял, что гроза миновала.