Центр Занятости

Дикая Роза
11 декабря
(записываю только сегодня).
Теперь всё это в прошлом.  А до сих пор настроения нет..
Межрайонный Центр Занятости. Улица Халтурина 3.Харьков.
Консультант выдала талончик на приём к инспектору на 14. Имя инспектора-  Галицкая Янина Владимировна (смешное совпадение) .
Ещё до этого-вводная лекция : Законодательство о труде. На часах в холле 11.30, ещё надо сделать несколько копий документов. Прошлась по улице, посмотрела на толпу у входа.И -Обратно.
Начало первого. Тепло. На скамейке есть место. Все -обитают где-то. Рядом парень, совсем молоденький, одет хорошо, снял шапку, когда я на него посмотрела. Уточнил, какая фамилия у моего специалиста, он ушёл с менеджеров и ищет место то вроде упаковщика кондитерских  изделий. Мило побеседовали, даже коснулись компьютеров, общих тем и просто не было грустных ноток. Потом он пожелал удачи . Я уверила его, что Теперь у него всё СЛОЖИТСЯ))
Ушёл по своим делам.
Некоторые курили у крыльца и я для разнообразия постояла с ними  . Ой, не таким
 «свежим»  воздухом я хотела подышать . Надо обратно в здание - кайфовать от тепла. У нас уже мороз, так что- смена обстановки радует.

По коридору ходят сотрудники учреждения и ищущие работу. Всё- свои чередом.
Одна «сценка»(нелицеприятная).Мужчина и женщина. Скорее всего, она-  работодатель. Я застала лишь окончание разговора (несколько фраз). На самом деле я поднялась с лавочки и направилась в их сторону не просто так.
Я услышала вопрос: вы не знаете, где тут поблизости ксерокс?  Снова мне захотелось кому-то помочь(я то- только оттуда!).Но о ксероксе уже не было речи.
Лишь обрывки фраз:
- А я бы вас не взяла к себе
- А думаете, я бы пошёл?
- Вы мне не подходите (зло и надменно сказано)
-Да у меня таких , как вы, «родственничков»….
Замечу, что женщина вела себя совершенно неприличным образом. Хамство ещё никого не украшало, увы.
Вот , после таких диалогов и перестанешь обижаться на мнение мужчин о нас.
 Первое окунание в мир трудоустройства. До приёма ещё далеко.
«Сели» оба мобильных телефона. Жив ещё mp 3 –шник. Есть новый блокнот и целая ручка. Прорвёмся!
На стендах узнала о том, что самое главное в поиске работы- Не Отчаиваться! Что способов- достаточно много и даже если ты не владеешь востребованными профессиями, о тебя могут подучить. Есть тренинги, есть возможность пользования интернетом(в специальном кабинете, есть бесплатный телефон и предложения работодателей. Мол иногда даже сами Руководители появляются для набора кадров.(ну ну..)
Вот интересная информация: адрес в интернете( записала(воспользуюсь!!)
А вот и долгожданный семинар (права и обязанности тех, кто ищет работу)
Длинный стол в кабинете. Пока нас 9 человек. Часы, что висят на стене –«стоят»)(каламбурчик, однако!).А время уже час дня. Пришла ещё девушка с огромной стопкой папок(не она, не специалист по лекциям)- потому что села с нами. Просматриваю пока  «фоном»- папки со стеллажа: нашла очень интересные предложения обучения. Всё,что связано с компьютерами- мне интересно. Есть ещё несколько проблем .Не владею я украинским языком( препятсвие для возможности трудоустройства на некоторые места)
Вся информация, которую мы выслушали- была обыкновенной,вводно- полезной. Так как у меня увольнение по собственному желанию, то три месяца без пособия. Наведываться постоянно и никогда не опаздывать к специалисту(всё расписано поминутно!)
Также есть вариант, что я заболею и не прийду.Справка и дополнительная запись, получение талончика.
7 дней ты  - ищущий и на 8 ой получаешь статус безработного. Есть разнообразные семинары, по субботам и воскресениям- выходной.
Мы, кто собрался тут, считается- Готовы и можем приступить к труду- незамедлительно.
После получения навыков на курсах (в основном трёхмесячной продолжительности)предлагается работа, от которой нельзя отказаться ни под каким предлогом(иначе надо будет возместить стоимость обучения) а это, порой-до 10 ти тысяч гривен!!!Ужасти какие!» При минимальной зарплате 550.
С нового года- контора переедет в другое здание (хорошо, хоть поближе к метро)

Лекция окончена. Я задала три вопроса и успокоилась
А теперь стою перед кабинетом номер 4.Место 9 слева при входе(я уже заглянула ,интересуясь)
Инспектор , которая носит мою фамилию в качестве своего имени оказалась очень полной, молодой женщиной, которая сразу же спросила, почему я  так поздно обратились к ним(месяц ровно с дня увольнения)
Раньше были вакансии, а теперь –это невозможно. И, вообще , она не видит   смысла  мне становиться на учёт, всё равно три месяца -без пособия.
Есть одно место уборщицы- езжайте, общайтесь!
Я пітаюсь возразить..подтвердить ,что у меня  высшее образование, что я уже не хочу, а по состоянию здоровья- уже и не могу работать уборщицей, что для того, чтобы смириться с проблемами в моём позвоночнике и не нагружать себя более, я освоила компьютер..Но ей до меня нет дела, выгнала с направлением, езжайте и всё. Я взяла бумагу, поставила на ней печать(прождав 30 минут под кабинетом и уже через час была на месте)
Жаль, что такое мне не по силам.Отличный коллектив, мирные люди, всё так, как хотелось бы и организация по обслуживанию инвалидов(я уже привыкла к общению с больными или одинокими.
Но я подписала отказ..и отвезла бумагу обратно..
Теперь поиском подходящей работы снова займусь по газетам , знакомым и так, просто походами по округе.
Узнала , что на днях  в харьковские службы занятости  обратилось 14 тысяч свежеуволенных. Значит- засада полнейшая..
Вот и Новый Год впереди..С наступающим ,нас всех!