Новогоднее предупреждение

Евгений Великолукский
Не люблю зиму – холодно, печку надо топить дважды в день - дров не напасешься . Это я о деревне. В городе все проще, за исключением гололеда.
Новогодние праздники люблю! Запах хвои, мандаринов, подарки, непременное шампанское и оливье!
Как только не надоело одно и то же? Ан нет!
Не надоело!

Налить в фужеры игристого и, как только начнут бить куранты, быстро написать на бумажке заветное желание, бумажку сжечь, пепел высыпать в вино и с последними мгновениями уходящего года выпить этот коктейль из пепла и шампанского. Потом торчать у окна и с интересом наблюдать, как опоздавшие чешут на всех парах домой. Каждый год находятся такие!
И весь год ждать исполнения желания – сбудется, не сбудется… Детская игра.

В 2000 году мы уже шестой год жили на даче – достраивали. В Новый год ставили елку на улице, вешали игрушки, гирлянду, киндер сюрпризы, лепили снеговика. Нашу иллюминацию было видно с дороги. И те, кто ехал в новогодние каникулы на Новую Оршу помнят, наверное, эту елку.
Всем гостям предлагали узнать, как пройдет у них наступающий год, по игрушке в киндер сюрпризе. Как-то мой друган достал однорукую фигурку – бракованная оказалась. И действительно, дела у него весь год не клеились.

После того, как я купил ружье, ровно в 12 стал давать залп в честь наступления нового года. В тот год все шло по плану - оливье, по бокалу и на улицу стрелять.
И надо же было мне попасть  в провод! Свет погас во всем садоводстве. Если даже прицелиться и постараться – вряд ли попадешь.
Вот тут мы и повеселились на славу! По сугробам добрались  до подстанции, вырубили напряжение. Из двух лестниц связали одну, и я перекинул нашу подводку на другую фазу. Опять на подстанцию.
Да будет свет!

Вернулись домой, как говорят, усталые, но счастливые. Почему счастливые? Да потому что на вырубленной фазе, кроме нас никто не висел, а то пришлось бы всю ночь прыгать по столбам, да провода ледяные голыми руками крутить.
Тут жена и сказала  фразу, на которую я тогда не обратил внимания, а зря. 
«Это знак свыше! Будь осторожен!» В приметы не верю!
Но когда через год она ушла от меня, это предупреждение всплыло в памяти.

Фото автора