Ой, вы, травы мои луговые. 16. Мелколепестник

Виктор Сорокин
Ой, вы, травы мои луговые… Лебединая песня Мелколепестника

В России мелколепестник я ни разу и нигде не встретил. Однако, как пишет (на Прозе.ру) биолог Ирина Маракуева, которая проживает в Ивановской области, растение это растет у нее прямо на участке. Представьте себе, появился мелколепестник и на нашем участке – уже в Ландах. Появился он нежданно-негаданно и вот при каких обстоятельствах.

Построили мы дом на нашем участке, выравнили почву, чтобы газон самосевом вырос. А вырос… мелколепестник да еще какой – вот уже четыре года извести не могу! Благо, что вместе с ним повадился размножаться на нашей земле еще один сорнячок – кульбаба осенняя. Этот хоть душу отводит, потому как на одуванчик похож, правда, в отличие от божьего, его просто так не сдуешь – покрепче будет…

Вот так мы и живем с мелколепестником: перед каждым покосом участка я тщательно выискиваю розетки пушистых листьев, чтобы выковырнуть их лопаточкой вместе с корнем, поскольку без лопаточки отрывается только голова, на месте которой вскоре отрастает другая. Ну а поскольку, как известно,  время да труд все перетрут, к сегодняшнему дню я всю эту зловредную травку в прямом смысле искоренил…

Конечно, я не раз задавался вопросом, зачем эта травка живет на белом свете, если от нее никому нет никакой радости: цветки мелкие, невзрачные, листья неинтересные, стебель «агромадный» – до двух метров доходит, да и, кажется, ни одна скотина ее не жрет… Так стоит ли ей в таком случае трудиться, т.е. размножаться?..

Так и прожил бы я без ответа на столь животрепещущий вопрос, если бы однажды с утра да по морозцу не «попилили» мы по лесной дороге в Дакс – это в сорока километрах от нашего дома. Любим мы эту дорогу безмерно, ибо на ней «соловьев-разбойников» (со своими пушками-радарами) не бывает. Едем, и душа радуется: лес в игольчатом инее и безветрии. Фотоаппарат с нами – тут щёлк, там щёлк. А на полпути – поле: то ли заброшенное, то ли под паром. Подъезжаем, и… мать моя родная: все поле в стройных новогодних елочках! Пригляделся получше, а это… мой «недруг»-мелколепестник! Вот те на!..

И вот, оказывается, как в жизни бывает: растет божья тварь сирая да невзрачная, всяк норовит ее ногой пнуть да растоптать! А она, стиснув зубы, все терпит. Так и уходит, казалось бы, в небытие. Но однажды эта тварь восстает из пепла, чтобы устыдить живых своей красотой: «Что ж, вы, мол, так пренебрежительно ко мне относились? А я – вот я, я теперь в ваших снах буду вам сниться, а вы не будете в силах меня оттуда изгнать…»

Понятно, и я не смог пройти мимо такой красоты! Одно только меня смущает: а как же мне быть с мелколепестником у себя в саду?..

***

…Судьба мелколепестника несколько похожа на судьбы мам: в жизни они как-то не очень заметны: стирают, гладят, шьют, готовят, бегают по… И только когда уходят, уходят навсегда, вдруг осознаешь, какая же это была красота, какое же это было чудо – наши мамы!..

==================

На фото: Вот он, "гадкий утенок"!..