Знаток истории

Странник Черный
-  Так вот доченька Минин – это половина памятника, что в Москве находится. Вторая половина памятника это Пожарский. Мы еще фотографировались.
- Пап, скажи честно, ты учебник открывал?
- Да я все прочел. Или ты мне не веришь?
- Ладно, я так и запишу.   А Иван Сусанин?
- Ну, про этого я точно знаю. Когда была война, в колхозе жил старик Иван. А фамилия у него была Сусанин.  И ему сказали, чтобы он показал, где партизаны находятся. Ну он их и отвел в лес, да там и бросил. Потом ему еще орден дали. Мне твой дед еще эту историю рассказывал. И даже теперь говорят – Ну ты Сусанин.
- Пап, по-моему ты хитришь. Опять, наверное, футбол просмотрел.
- Да я тебе точно говорю. Можешь считать, что пятерку ты завтра точно получишь. Записывай, записывай.               
 
На следующий день счастливая дочка объявила с порога:
- Поздравляю тебя папа, ты получил двойку. Мне ее в дневник поставили. Знаешь как стыдно было, когда весь класс смеялся , что Минин – это полпамятника.  Сегодня ты опять идешь выгуливать собаку, моешь посуду, убираешься в моей комнате и опять делаешь за меня уроки. Итак, до тех пор, пока пятёрку не получишь. Завтра у нас физика первым уроком.

«Вот угораздило меня спорить, - думал отец, повязывая на кухне фартук. – Но откуда мне знать, что теперь по истории все не так как в моей школе? Но раз поспорил, значит, слово надо держать. Какой иначе я пример своему ребёнку подам?»