Созвездие Драконид

Мария Антоновна Смирнова
      - Видишь, звезда упала...
      - Звезды не падают. Они к небу приколочены. Накрепко. Навсегда.
      - Ах да, конечно, - звезды не падают. Это просто плачет небо... Еще одна!
      - Звездопад... Небо плачет, потому что мы расстаемся.
      - Оно смеется. Видишь, какая улыбка у месяца?
      - Кривая какая-то...
      - Еще звезда... Видишь?
      - Я читал... Это из созвездия Драконид - видишь?
      - Где?
      - Вон там, между Большой и Малой Медведицами, три ... нет, четыре маленькие тусклые звездочки. Созвездие Драконид.
      - Страшно им там, наверное...
      - Почему?
      - Ну, они же между Медведицами, и даже, кажется, ближе к Большой. К Маленькой было бы поспокойнее, правда?..
      - Дракониды... Помнишь, у греков... этот, как его, Тезей или Персей... когда он ездил в Грузию за овчиной, он зубы дракона сеял, и вырастали воины.Видела, мультик был?..
      - И не в Грузию, а в Колхиду. И звали его Ясон.
      - Все равно - Колхида-то в Грузии? Я там был. Тепло.
      - Ты везде был...
      - Нет, не везде. В Южной Америке не был и на Гебридских островах.
      - А в Антарктиде?
      - А как же? У меня оттуда два пингвина и белый медведь. Хочешь, познакомлю?
      - Белые медведи в Антарктиде не водятся.
      - Ну, это был сумасшедший белый медведь. Авантюрист. По воздуху добрался, на Ил-18.
      - Надо же! И что, он один там, бедняга!
      - Ничего, он женился на тюленихе.
      - Тюлених там тоже нет.
      - Не ври, если не знаешь. Я сам по телеку видел.
      - Ну, конечно, раз по телеку...
      - Мы что-то не о том говорим...
      - Ах да, конечно. Мы ведь говорили о созвездии Драконид... о зубах дракона... Знаешь, когда у меня в детстве зубы выпадали, я их сажала во дворе. Думала, что-нибудь вырастет.
      - Как из зубов дракона?
      - Нет, что-нибудь хорошее... доброе...
      - Например, дерево с искусственными челюстями вместо листьев. Красиво так - розовенькие, с белыми зубами. Ветер подует, они и лязгают... клацают...У кого нет своих -приходят и того... глотают... вставляют то есть.
      - У тебя фантазия сюрреалиста.
      - Да. И еще хуже.
      - Тогда уж лучше черепа. С мозгами. Чтобы те, у кого своих нет...
      - Слушай, мы ведь не о том, страшно не о том...
      - Ах да, созвездие Драконид... То самое, откуда капают звезды. И месяц, который вот так криво усмехается. И две глупые Медведицы... Мы говорим о медведях, да? Бедный белый медведь, который женился на тюленихе! Какие у них дети, интересно? И еще мы говорили о Ясоне, который поехал в Грузию на курорт и подцепил там одну грузинку... Медею...
      - Подожди! Мы ведь не о том... Мы должны поговорить...
      - А мы и говорим. О созвездии Драконид.
      - Значит, действительно все кончилось?
      - Да.
      - Ты любишь другого? Он лучше, умнее, смелее, чем я? Это так?
      - Ты ведь знаешь, что никого у меня нет.
      - Тогда я просто отказываюсь понимать...
      - А что тут понимать?.. Я не люблю. Ты хороший, я нормально к тебе отношусь, но я не люблю тебя. Просто я однажды поняла, что это слишком мало - синица в руках.
      - Ждешь журавля? А если не дождешься?
      - Тогда и синицы не надо... Не обижайся, ладно? Давай о чем-нибудь другом. О медведях. О созвездии Драконид...
      - Смотри, звезда упала...
      - Звезды не падают. Это плачет небо.
      - Плачет, потому что мы расстаемся...
      - Еще звезда...
      - Еще...