Ангел и похмелье

Роман Каменев
Моей дочке два с небольшим года. Она – белокурый ангел, сошедший с рождественской открытки. В синих глазах – живой ум и восторг любопытства. Она говорит «фисюи» вместо «спасибо» и ещё несколько смешных слов – лексикон пока невелик. Она ещё слабо разбирается в изящных исскуствах, но с удовольствием рисует на обоях, и, заслышав ритмичную музыку, может неплохо двигаться, если ей составить компанию. «Кузнечик» на первой струне – её любимое произведение в моём исполнении; к остальным она равнодушна, учитывая мои неважные вокальные способности.

Как-то в субботу я с парой оказавшихся кстати сотоварищей напился дешёвым вином. Белым полусладким суррогатом, с горьким аспириновым послевкусием. Утро воскресенья оказалось вполне предсказуемым – организм, борясь с последствиями алкогольной интоксикации, загонял под череп жидкость. Многие сравнивают это ощущение с сжиманием головы в тисках. Так ведь наоборот же! Распирает изнутри. Но несмотря на то, что сила прикладывается с разных сторон, кочерыжка болит одинаково невыносимо. Горло просит стона не дожидаясь пробуждения, а время – полдень. Кажется, что через это скрипучее «э-э-э» уходит часть боли. Пытаюсь нащупать резонанс голоса и внутреннего гудения головы, хоть немного, но помогает.

Супруга уходит в воскресный поход по магазинам, а дочка уже теребит меня, ещё полуспящего, за плечо: «Папа! Папа!»

Надо организовывать досуг младшего поколения. Включаю «Смешариков». Стенания рвутся наружу и, заметив гитару, я решаю их хотя бы музыкально оформить. Снимаю её с антресолей и начинаю тискать. Не помню, что играл, кажется «Романс» Александра Васильева. А пелось само собой – с искренней грустью и неподдельным надрывом. Вижу вдруг, что дочка смотрит на меня с интересом, а ручки прижала к подбородку, слушает. Допел я, отложил гитару, обхватил болящую голову. И в очередной раз убедился – вот так настоящее творчество рождается, способное заинтересовать других – в муках.  :)