Сепсис

Игорь Лебедевъ
Сепсис.

Памяти А.В.

Рассказ уездного врача.

Все события в рассказе являются вымышленными.  Не принимать за рецепт спасения!

Я уже не помню, в каком году это было. Кажется, что очень давно. Может быть десять лет прошло, а может быть и все пятнадцать.
Я тогда работал в одной медсанчасти при крупном предприятии, которого уже, слава Богу,  нет.  К нам в реанимацию тогда поступил один больной с неоперабельным раком желудка. Вес у этого больного тогда был 35 -40 кг. В общем, «доходяга», как говорится. По всем признакам – жить ему на белом свете осталось совсем чуть-чуть.  В этом, ни я, и никто другой в нашей МСЧ (медсанчасти) не сомневался. Но поскольку больной поступил по звонку «сверху», т.е. был «блатной», все необходимые «дежурные» мероприятия и процедуры с ним проводились.  Так, ему была поставлена капельница по блату, не в вену на руке, а в "подключичку". И надо так случиться, что рядом с ним лежала молодая девушка после криминального аборта с диагнозом «сепсис».  Как произошло, что спустя некоторое время и у этого «доходяги» резко поднялась температура и появились, как говорится, налицо все признаки сепсиса, рассказывать не буду. Это Вам и так уже, наверное, понятно.
В общем, делать нечего. Больной совсем плох. Температура под 40.
Через несколько дней мы, как только температура пошла на убыль, переводим его в хирургию (хирургическое отделение). Фактически «спихиваем». И все. Забываем о нем навсегда. Такова жизнь. Дальше рутина, больные, всё поставлено на поток, думать и вспоминать некогда. 
Спустя полгода  я шел пешком из нашей МСЧ после ночного дежурства в город. Это примерно 5 км. Транспорт тогда, вначале 90-х ходил плохо. Была зима. Морозец. Я шел по скрипучему снегу, насвистывая, опустив уши своей ушанки.  Вдруг меня кто-то обогнал на лыжах.
-Здрасте, доктор! Вы меня узнаете?
-Конечно, - соврал я.
-Но лучше напомните, с каким диагнозом Вы у нас лежали!
-Да я тот самый, который весил 35 кг. Рак желудка у меня был…
Тот самый…
И тут меня на морозе пробил пот.
На меня смотрело круглое лицо «лыжника», украшенное здоровенным радостным румянцем. Да и сам хозяин лица что-то не очень был похож на того «доходягу». Здоровенный детина.  Кровь с молоком, да и только. 
На всякий случай говорю:
-Очень хорошо! Как себя чувствуете?
А у самого пот по спине рекой течет и волосы под шапкой  все мокрые.
А сам думаю: «Боже, не может быть! Не может быть!».
-Спасибо вот хотел Вам сказать, доктор! Спасли Вы меня! Аппетит такой после больницы был! Вы себе не представляете!
Ну, тут мне уже самому плохо стало, хоть «скорую» вызывай! 
Заплетающимся языком говорю:
-Приходите к нам недели через 2, мы Вас посмотрим. В качестве контрольного осмотра! Хорошо?
-Конечно, приду! Спасибо!
И унесся вперед, подняв столб веселых снежных брызг.

Конечно, он пришел через 2 недели. Мы всё посмотрели, сделали все необходимые анализы. Ничего нет! Здоров!
У всех не знаю, а у меня был настоящий шок! Зато этот шок подвиг меня поехать в область в библиотеку мединститута, куда я наведывался изредка, чтобы что-то найти для себя или в каких-либо сложных случаях, когда мучили сомнения.   

Да. Это был тот самый случай. Один из редчайших. Я нашел его описание. Раковые клетки оказались более слабыми, и погибли первыми при высокой температуре в момент обострения, не дав умереть всему организму. А дальше уж организм сам справился.  В общем, благодаря сепсису человек выжил.