Свет в окне

Евгения Алмазова
В один из холодных, вьюжных , январских дней я сидела на работе, глядя на пургу за окном и грустила. Грустила, потому что на душе было пусто и безрадостно, а тело бил омерзительный озноб. Не спасал даже обогреватель, который стоял радом с моим стулом.
На экране компьютера застыл месячный отчет. Он не понимал , почему  уже два часа его хозяйка  тупо сидит за компьютером , а смотрит в окно. Что там может быть интересного? Снег кружиться, ветер завывает, деревья  скрипят. Что в этом интересного? Другое дело на экране: таблицы, циферки всякие разные, одни надо прибавить, другие вычесть, а в результате баланс сойдется или нет? Конечно, интересно! Разве это не может быть интересным? Странная эта хозяйка-бухгалтер и чего она не реагирует на циферки?
А у хозяйки в голове было не до циферок. Уже вторую неделю она жила одна. Доченька- ее свет в окошке уехала на каникулы в Питер к отцу и брату, а она осталась в холодной , морозной , заснеженной Москве совсем одна одинешенька.
-О чем задумалась девочка?- спросила меня Пална.
-Да так, по детям заскучала.
- Вот ненормальная, радуйся, отдыхай от них. Я вот, например, наоборот жду не дождусь, когда мои, куда-нибудь, уедут. Так устала от шума , суеты, постоянных забот. Так хочется прийти с работы, завалиться у телевизора и ни о чем не думать. Я вот иду когда домой гляжу на окна, если есть свет, значит все дома , так и идти не хочется, а если нет значит можно расслабиться, отдохнуть. На душе сразу радостно становиться. Хотя, когда они уезжают на долго тоже скучаю  и как то уже не по себе, чего то не хватает, вроде как не нужна ни кому. Не знаешь что и лучше. На нас на людей не угодишь! – залилась  Пална  своим озорным , веселым смехом.
Я любила ее смех. Любила ее мудрость. Мне нравилось в ней сочетание детской непосредственности и мудрости, озорства  и степенности. Мы с ней во многом похожи, потому, наверное, и сработались. Дни пролетали незаметно и интересно.

Вечером , возвращаясь из магазина,  я  посмотрела на свои черные окна. Там меня ни кто не ждал. разве что Беся. Беся, это мой рыжий шалун-кот. Преданнее его я не знала существа, но он не зажжет свет, не включит чайник, не встретит тебя с улыбкой, не обнимет на пороге, не скажет ласковое и доброе слово, не поделиться новостями за день, не расскажет тебе анекдот, чтобы поднять настроение. Кот это кот! Он не сможет подарить тебе человеческое  тепло и радость.

Я вошла в квартиру, включила свет. Из зала выполз заспанный Беся, лениво потягиваясь и урча. Я посмотрела на него и подумала:
-А ведь. я как Пална. сбежала от суеты, постоянного шума, непонимания и проблем, а теперь мне так не хватает того самого света в окне. Ведь когда горит свет в твоем доме, значит, там тебя ждут! Все познается в сравнении. Убежать можно от суеты, шума, непонимания, но нельзя убежать от себя. Так хочется, что бы в твоем доме всегда горел свет, что бы тебя там ждали, чтобы на столе всегда был вкусный ужин и всегда в доме звенели детские голоса, разливистый и заразительный смех, задушевные беседы за чашкой горячего вкусного чая и тогда все проблемы, беды , неприятности останутся там, в темноте, по ту сторону окна.